Изучена трехмерная структура белка, участвующего в развитии многих форм рака

Фото: IvanC7/Shutterstock.com
26 января 2016 года, 16:30
Читать еще: рак

Исследовательской группе из Университета Лестера (University of Leicester) под руководством Сирил Домингез (Cyril Dominguez) удалось создать трехмерную модель одного из белков, участвующих в развитии различных типов рака.

Авторы считают, что понимание его трехмерной структуры поможет при разработке лекарственных препаратов, связывающихся непосредственно с этим белком – все это сделает действие лекарств более эффективным.

Объединенная группа ученых, в которую входили исследователи из Университета Юты (University of Utah), Университета Аризоны (Arizona State University) и Центра охраны слонов братьев Ринглингов (Ringling Bros. Center for Elephant Conservation) выяснила, почему слоны не страдают от онкологических заболеваний. Джошуа Шиффман (Joshua Schiffman) поясняет, что этот вопрос давно волновал ученых. Смертность слонов от рака не превышает 5%, в то время как среди людей этот показатель достигает 25%.

Исследователи в течение нескольких лет изучали белки Sam68 и T-STAR, действующих сходным образом. Они выяснили, что увеличение экспрессии Sam68 характерно для многих видов рака и ассоциировано с плохим прогнозом заболевания.

Авторы показали, что Sam68 образует гомодимер – комплекс, состоящий из двух молекул белка, который специфически связывается с РНК, участвуя в процессе сплайсинга. Исследователи считают, что эффективным может оказаться противоопухолевый препарат, ингибирующий процесс димеризации белка. В дальнейшем они планируют провести масштабное исследование, чтобы выявить те соединения, которые препятствуют образованию этого белкового комплекса.

A team of researchers has for the first time published a detailed description of a protein linked to many types of cancer. The lab-based study provides a new opportunity for scientists to develop drugs to target this protein.

ScienceDaily