Обнаружен ген, связанный с развитием шизофрении

Фото: Leigh Prather/Shutterstock.com
29 января 2016 года, 12:30
Читать еще: шизофрения

Ученые из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) провели масштабное геномное исследование, позволившее обнаружить ген, ассоциированный с развитием шизофрении.

Австралийские исследователи утверждают, что справиться с шизофренией поможет изменение питания. Причем, людям, у которых диагностировано это заболевание, они предлагают перейти на кетогенную диету, широко распространенную у бодибилдеров.

Авторы по главе со Стивом МакКероллом (Steve McCarroll) проанализировали геномы 65000 человек и изучили ткани мозга 700 умерших людей. Они установили, что важную роль в процессе развития шизофрении играет ген C4, а именно – одна из его форм C4A. Продукт этого гена необходим для нормальной работы иммунной системы, а также вовлечен в процесс синаптического прунинга – удаления избыточных связей между нейронами.

Увеличение экспрессии гена C4 коррелировало с повышением вероятности развития шизофрении. Эксперименты на мышах показали, что чем выше была концентрация С4 в головном мозге мышей, тем быстрее сокращалось количество синапсов. В ближайшее время исследователи планируют выяснить, как влияет ингибирование работы обнаруженного ими гена на количество синапсов в головном мозге и вероятность развития шизофрении.

Excess expression of the genomic protein C4 in the brain during the teenage years destroys connections and increases the risk schizophrenia.

UPI

• 29.01.2016 13:30

Оля

Это же мы видим и у врачей - сколько умирает больных по их вине.

Воздействие частиц пластика может вызвать астму, аутоиммунные заболевания, а также болезни сердца