Описаны гены, связанные с выпадением волос в пожилом возрасте

Фото: CatherineL-Prod/Shutterstock.com
7 февраля 2016 года, 10:00
Читать еще: алопеция

На днях были опубликованы результаты сразу двух экспериментов, связанных с изучением причин, приводящих к облысению. Исследователи предполагают, что выпадение волос в пожилом возрасте связано со старением стволовых клеток в волосяных фолликулах.

Ученые из Нидерландов, США и Японии наблюдали за волосяным покровом мышей, достигших 18 месяцев. Именно в этом возрасте у грызунов начинает выпадать шерсть. Хироюку Матсумура (Hiroyuki Matsumura) и его коллеги обнаружили, что количество волосяных фолликулов сократилось, а сами фолликулы стали гораздо меньше.

Противораковый препарат может помочь от облысения. К таким выводам пришли исследователи из Университета Колумбии (Columbia University). Они выяснили, что JAK-ингибиторы, используемые для лечения различных форм рака и ревматоидного артрита, также эффективны и при борьбе с очаговой алопецией.

Ученые предположили, что дегенерация фолликулов может быть связана с накоплением в стволовых клетках, присутствующих в волосяных луковицах, повреждений ДНК. Исследователи обнаружили, что важную роль в процессе формирования волосяных фолликулов и их функционировании играл ген COL17AL– он участвовал в регуляции работы стволовых клеток в фолликуле. У мышей, лишенных этого гена, стволовые клетки в волосяных луковицах отсутствовали.

Исследовательская группа из Университета Колорадо (University of Colorado) под руководством Rui Yi (Рю И) выяснила, что для запуска процесса роста волос также необходимо присутствие гена Foxc1, экспрессирующего транскрипционный фактор.

Two new studies in mice have identified the genes important to making hair follicles and controlling hair growth

The Guardian

Блогер и феминистка Татьяна Никонова пишет учебник по сексуальному просвещению для подростков
Почему диета по анализу крови оказывается эффективной, хотя ученые в нее не верят?
МедНовости беседуют с детским нейроонкологом Борисом Холодовым об успешном лечении и страхах