Анализ крови поможет обнаружить сразу несколько типов опухолей

Фото: Romaset/Shutterstock.com
8 февраля 2016 года, 13:25
Читать еще: рак

Американские исследователи планируют создать скрининговый тест, который позволит обнаружить сразу несколько типов опухолей. Группа ученых из Национального института изучения генома человека (National Human Genome Research Institute) во главе с Лаурой Эльнитски (Laura Elnitski) обнаружила биомаркер, присутствие которого характерно для пяти различных типов опухолей.

Новый тест, основанный на анализе крови, поможет понять, какие микроорганизмы являются возбудителями того или иного респираторного заболевания. Зная это, врачи смогут понять, необходимо ли назначение антибиотиков.

Речь идет о эпигенетических модификациях ДНК – специфический профиль метилирования гена ZNF154 был обнаружен в клетках опухолей легкого, молочной железы, желудка, кишечника, а также был характерен для эндометриального рака. Авторы считают, что скрининговый тест на основе анализа крови, позволит выявлять присутствие этих опухолей даже на ранних стадиях.

В ближайшее время они планируют выяснить, может ли обнаруженный биомаркер помочь при обнаружении других типов рака, включая опухоли мочевого пузыря, предстательной железы и поджелудочной железы.

Ученые также заинтересованы в изучении механизма взаимосвязи между повышением уровня метилирования этого гена и развитием рака.

Scientists in the US have identified a common genomic signature in tumour DNA that is shared by five different kinds of cancer. The finding could lead to the development of a simple blood test that might be able to diagnose a variety of cancers at early stages.

ScienceAlert