Открылась первая в России международная лаборатория медицинской генетики

Фото: adike/shutterstock.com
16 февраля 2016 года, 22:30

На базе Научно-исследовательского института молекулярной медицины и патобиохими Красноярского государственного медицинского университета (КрасГМУ) имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого открылась первая в России российско-итальянская лаборатория медицинской генетики. Лаборатория создана совместными усилиями КрасГМУ и Фонда Швейцера, от которого сотрудники новой медорганизации уже получили порядка десяти различных протоколов по редким генетическим заболеваниям. Материал для исследований будет поступать в лабораторию генетики из Красноярского перинатального центра, Центра сердечно-сосудистой хирургии и городской клинической больницы N20.

«С помощью имеющихся у нас протоколов мы можем диагностировать у пациента такие генетические заболевания, как тромбофилия; гипертензия, ассоциированная с нефропатией (поражение почек), непереносимость лактозы; спинальная мышечная атрофия; средиземноморская лихорадка (она, конечно, не так часто у нас встречается, но имеет очень тяжелое течение и неспецифические симптомы, по которым определить ее наличие не всегда возможно), наследственный гемохроматоз (пигментный цирроз), кистозный фиброз, несидромная глухота, целиакия (заболевание связано с нарушением пищеварения), приходящий синдром CLC, мышечная дистрофия Дюшенна», – сообщила руководитель новой лаборатории Анна Чернова.

Группа ученых из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) изучила, как гены, унаследованные современными людьми от неандертальцев, влияют на наше здоровье. Доля этих генов в геноме составляет 1,5-4%.

Она отметила, что наряду с диагностикой генетических заболеваний сотрудники лаборатории смогут определить у человека предрасположенность или наличие и так называемых мультифакторных болезней, которые в отличие от вышеописанных наследственных патологий проявляются, как правило, только под воздействием каких-то внешних факторов.

На основании всех этих исследований сотрудники лаборатории разработают собственные протоколы для каждого конкретного заболевания, где будет указано, какие именно гены и/или внешние факторы влияют на его развитие, а также, что можно сделать, чтобы его предотвратить.

«Предполагается, что каждый пациент будет заполнять согласие на интерпретацию (расшифровку) результатов его анализов, а также на включение этой информации в общую базу данных по генетическим , которую мы будем формировать для нашего региона», – рассказала Чернова.

При этом прием материалов для исследований и дальнейшее консультирование по результатам анализов будет проводиться не в самой лаборатории, а исключительно на базе медучреждений, с ней аффилированных.

«Во всех этих учреждениях есть целый спектр сотрудников, которые занимаются такого рода диагностикой. И если у них появится пациент, которому для подтверждения диагноза понадобится генетическое исследование, они сами возьмут у него кровь и привезут к нам в лабораторию. У нас же должно быть все стерильно, поэтому прием населения мы вести не будем», – пояснила глава лаборатории.

Первая и пока единственная в нашей стране российско-итальянская лаборатория медицинской генетики начала работу на базе Научно-исследовательского института молекулярной медицины и патобиохимии Красноярского государственного медицинского университета (КрасГМУ) имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России.

Интерфакс

• 16.02.2016 23:53

первая?

Сухих уже 10 лет назад огранизовывал межд клеточные игры

• 17.02.2016 05:57

Гриша

Генетика - это нескончаемое словоблудие потомков обезьяны и гадюки!

• 17.02.2016 06:14

ворона

КрасГМУ и генетическую лабораторию надо считать иностранными агентами. Coтрудничают с Испанией.

• 17.02.2016 12:28

хм

Чушь какая-то. Похоже на рекламу. На рынке уже давно работают лаборатории, институты, фирмы.
    А в чем международность красноярской лаборатории?
    Сейчас любая лаборатория может попытаться сдать на международный сертификат. В чем новость то?

• 17.02.2016 12:45

спец

Это первая российско-итальянская лаборатория. А где-то еще есть и первая российско-германская, российско-британская и т.д.
    Организовать это не значит заработать. На 90% уверен, развитие будет таким: с помпой открыли, пару лет повозятся пока есть финансирование, а потом все вернется на круги свои.

• 17.02.2016 17:58

ворона

Поправка: ..c Италией...

• 24.02.2016 21:17

Леля

Как с ними связаться? Нам нужно сочно сдать анализ, как раз он подпадает в их перечень.

Оно работает без остановки, пытается справиться с нашей беготней и стрессами и с годами устает