Голые землекопы все-таки болеют раком

Голый землекоп (Heterocephalus glaber). Фото: ALAMY
18 февраля 2016 года, 13:30
Читать еще: рак

Долгое время считалось, что голые землекопы, грызуны обитающие в Африке, устойчивы ко всем формам рака. Эта способность противостоять онкологическим заболеваниям привела к тому, что эти животные стали объектом изучения многих ученых, занимающихся канцерогенезом.

Исследователям из Медицинской школы при Вашингтонском Университете (University of Washington School of Medicine) удалось описать два случая возникновения рака у этих уникальных животных.

Объединенная группа ученых, в которую входили исследователи из Университета Юты (University of Utah), Университета Аризоны (Arizona State University) и Центра охраны слонов братьев Ринглингов (Ringling Bros. Center for Elephant Conservation) выяснила, почему слоны не страдают от онкологических заболеваний. Джошуа Шиффман (Joshua Schiffman) поясняет, что этот вопрос давно волновал ученых. Смертность слонов от рака не превышает 5%, в то время как среди людей этот показатель достигает 25%.

У голого землекопа из Зоопарка Брукфилда, возраст которого составил 22 года, была обнаружена аденокарцинома. У другого животного, обитавшего в Национальном зоопарке Вашингтона диагностировали рак желудка.

Это делает голых землекопов еще более загадочными существами, считает Марта Делани (Martha Delaney). Она объясняет, что рак был выявлен всего у двух животных из нескольких сотен. Это свидетельствует о том, что африканские грызуны обладают особым механизмом, в большинстве случаев защищающим их от рака.

Ранее исследователям уже удалось показать, что организм голых землекопов способен ингибировать поступление кислорода к опухолевым клеткам, тем самым блокируя их рост и подавляя развитие рака. Кроме этого, голые землекопы способны секретировать гиалуронан. Удаление его с поверхности кожи животных привело к образованию опухолей.

Несмотря на уже полученные данные, исследователи пока не могут ответить на вопрос, почему голые землекопы практически не болеют раком. Они надеются, что изучение организмов заболевших грызунов поможет им найти ответ  на этот вопрос.

With a face only a mother could love, the naked mole rat, an African rodent that lives underground, has captured the attention of medical researchers with its extreme longevity and inexplicable resistance to all forms of cancer.

MedicalDaily

• 18.02.2016 17:04

йонг

Ну слаба Гобу, нашли одного старого мутанта.

• 18.02.2016 17:55

Почему голые землекопы практически не болеют раком? Почему слоны (и акулы) редко болеют раком? Опухоли у динозавров были сходны с опухолями у человека. Хотите верьте, хотите не верьте, но исследователи и учёные нацелены на 2050 год. После 2050 года станет, вдруг, ясно, что белки-альбиносы редко болеют раком. 2100 год, 2150 год. Может быть, голые землекопы и в самом деле могут подавлять свои раковые клетки. Но, возникает вопрос, почему исследователи и учёные, вооружённые электронными микроскопами (увеличение в миллион раз), не могут нам чётко сказать, что раковые клетки - это клетки, перегруженные атомами железа и соединениями железа? А если это так, если cancer is a disease of iron-overloaded cells, то почему бы не использовать противораковые железо-дефицитные методы? Да, эти методы финансово-мизерные. Ну и что? А то, что, например, на лечение Жанны Фриске понадобились суммы: Германия (170 тысяч евро), Нью-Йорк (104 тысячи $) и Лос-Анджелес (180 тысяч $). Рак побеждать нельзя.

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?