Ученые справились с потерей памяти у мышей при шизофрении

Фото: Vasiliy Koval/Shutterstock.com
21 февраля 2016 года, 10:00
Читать еще: шизофрения

Исследователям удалось избавить мышей от потери памяти, одного из распространенных симптомов, ассоциированных с шизофренией.

Одним из генетических маркеров шизофрении является мутация гена 22q11.2, присутствие которой существенно увеличивает вероятность развития этого заболевания. У мышей, несущих эту мутацию, была отмечена повышенная концентрация белка Gsk3β, накопление которого в головном мозге препятствовало формированию полноценных синапсов между нейронами.Ослабление связей между нейронами в гиппокампе и префронтальной коре головного мозга ведет к нарушению кратковременной памяти.

Австралийские исследователи утверждают, что справиться с шизофренией поможет изменение питания. Причем, людям, у которых диагностировано это заболевание, они предлагают перейти на кетогенную диету, широко распространенную у бодибилдеров.

Ученые из исследовательских заведений США, Японии и Канады во главе с Джуном Мукаем (Jun Mukai) протестировали, как ингибирование продукции этого белка влияет на симптомы шизофрении у мышей. Они вводили грызунам, несущим мутацию, ассоциированную с заболеванием, препарат SB. Препарат вводился в первые 28 дней жизни животных на ранних стадиях формирования головного мозга.

В возрасте 3-5 месяцев животные проходили тест, в котором изучалась их память – мышам нужно быть пройти сквозь несложный лабиринт и получить вознаграждение. Авторы выяснили, что животные, получавшие SB, справлялись с заданием также хорошо, как и мыши, не несущие мутацию. Те же грызуны, которым не вводили препарат, тратили гораздо больше времени на то, чтобы пройти лабиринт.

Изучение активности головного мозга с помощью имплантированных электродов свидетельствует о том, что взаимосвязь между нейронами гиппокампа и префронтальной коры головного мозга у животных, получавших лекарство, была такой же, как и у здоровых мышей.

Таким образом, ингибирование продукции Gsk3β помогло справиться с нарушениями памяти у животных, страдавших шизофренией. Впрочем, пока неясно, как влияет на этот процесс введение препарата в более взрослом возрасте.

Researchers have successfully eliminated one of the major symptoms of schizophrenia in mice that were genetically predisposed to develop the condition.

IFL Science

• 24.02.2016 05:16

Каренин Вл.

С памятью у мышей справились, а у людей - нет. Странно. У потомков обезьяны и гадюки всегда так. По-другому они не могут. Ума нет. И не хотят уметь. Зряплата идёт, и ладно. А вот если бы платили только за людскю память. За успехи в лечении людей, тогда - да, было бы другое дело!

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее