В геноме мумии 18 века обнаружен ген, связанный с колоректальным раком

Фото: Axel Bueckert/Shutterstock.com
1 марта 2016 года, 14:30

Исследовательская группа из Университета Тель-Авива (TelAviv University) выяснила, что генетическая предрасположенность к колоректальному раку сформировалась более 200 лет назад. Мутация, затрагивающая ген APC, ассоциированная с этой формой рака, была обнаружена у мумии, найденной в Венгрии в 1995 году.

Рина Розин-Арбесфелд (RinaRosin-Arbesfeld) и ее коллеги объясняют, что колоректальный рак считается одним из наиболее серьезных заболеваний современности. Его возникновение связывают с изменением характера питания, ожирением и снижением уровня физической активности.

Оказалось, что восемь из них скончались от туберкулеза, причем пять человек были инфицированы несколькими штаммами микобактерий. «Обычно при микробиологическом анализе у одного пациента обнаруживают один штамм бактерии. При изучении мумий мы обнаружили, что при жизни эти люди были заражены не одним, а несколькими вариантами микобактерий», — рассказал руководитель исследования Марк Паллен (Mark Pallen). Генетики предполагают, что инфекция распространилась по Европе задолго до урбанизации.

Ученые, однако, смогли обнаружить, что и 200 лет назад люди страдали этим заболеванием – оно вызывалось той же мутацией, что и у современных европейцев. Для того, чтобы обнаружить это, авторы проанализировали последовательность APCгенов, выделенных из генома мумий.

Изученная авторами мумия была одной из 265, обнаруженных в склепе доминиканской церкви в городе Вац неподалеку от Будапешта. Больше70% тел хорошо сохранились –  они были мумифицированы полностью или частично.

Finding suggests genetic predisposition to cancer already existed in pre-modern era.

ScienceDaily