Обнаружен ген седины

Фото: Sergey Nivens/Shutterstock.com
2 марта 2016 года, 11:15

Исследовательская группа из Университетского колледжа Лондона (University College London) обнаружила ген, связанный с сединой.

Авторы во главе с Андре Руизом-Линаресом (Andres Ruiz-Linares) проанализировали геномы 6300 жителей пяти латиноамериканских стран – Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу. Они выяснили, что важную роль в появлении седины играет ген IRF4, участвующий в регуляции продукции меланина. Меланин отвечает не только за цвет волос, но и за окраску глаз и цвет кожи.

На днях были опубликованы результаты сразу двух экспериментов, связанных с изучением причин, приводящих к облысению. Исследователи предполагают, что выпадение волос в пожилом возрасте связано со старением стволовых клеток в волосяных фолликулах.

Присутствие в геноме одной из вариаций гена IRF4 связано с ранней сединой. Впрочем, исследователи объясняют, что на этот признак влияют не только гены, а также другие факторы, например, стресс.

Авторы подчеркивают, что их исследование является первым, в котором изучался генетический компонент поседения. Они планируют изучить механизм образования седых волос и считают, что поможет разработать методику борьбы с сединой.

Ученым также удалось обнаружить гены, отвечающие за другие характеристики волос и причесок – густоту бороды, сращение и толщину бровей, образование кудрей.

Researchers said on Tuesday an analysis of DNA from more than 6,300 people from five Latin American countries enabled them to pinpoint a gene that affects a person's likelihood of getting gray hair.

Reuters
Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью