Диета с высоким содержанием жиров провоцирует рак

Фото: Lightspring/Shutterstock.com
5 марта 2016 года, 10:00

Исследователи из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) выяснили, почему жирная пища увеличивает вероятность развития колоректального рака. Они обнаружили, что такой рацион способствует повышению количества стволовых клеток в кишечнике, что и приводит к образованию опухолей.

Для того, чтобы выяснить это, авторы провели эксперимент на мышах, которых в течение длительного времени кормили пищей, содержащей около 60% жира. Обычный рацион животных содержал лишь 20-40% жира.

Специалисты из Университета Мельбурна (University of Melbourne) предупреждают об опасности популярной палеодиеты. Употребление продуктов с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров в течение восьми недель может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Кроме того, соблюдение такой диеты может вызвать не избавление от лишних килограммов, а набор веса.

Грызуны, получавшие жирную пищу, существенно прибавили в весе. Кроме того, в их кишечнике увеличилось количество кишечных стволовых клеток. Концентрация клеток Панета, выстилающих кишечник изнутри, значительно снизилось.

После этого ученые во главе с Омером Йилмазом (Omer Yilmaz) удалили стволовые клетки из кишечника и продолжили их культивирование в лабораторных условиях. Они выяснили, что важную роль в процессе пролиферации стволовых клеток кишечника играл белок PPAR-дельта, который является важным регулятором метаболизма жирных кислот. Мутация гена, контролирующего экспрессию этого белка, приводила к образованию опухолей.

Таким образом, жирная пища увеличивает число стволовых клеток в кишечнике, в этих клетках часто формируются мутации, все это существенно увеличивает вероятность развития опухолей.

Авторы подчеркивают, что необходимы дальнейшие исследования, которые позволят понять, как влияет рацион с высоким содержанием жиров на процесс формирования опухолей у человека.

But a new study finally seems to be offering some answers, finding that a high-fat diet boosts the growth of stem cells in the intestines of mice and may increase the likelihood that others form tumors.

IFLScience