Обнаружен ген инсульта

Фото: Hadassah-med.com
8 апреля 2016 года, 13:00
Читать еще: деменция, инсульт

Группа ученых из Медицинской школы при Бостонском университете (Boston University School of Medicine) обнаружила ген, ответственный за развитие инсульта и деменции.

Исследователи идентифицировали, что ген FOXF2 увеличивает риск развития болезни малых сосудов головного мозга и, соответственно, повышает вероятность возникновения инсульта. В более ранних исследованиях ученым удалось обнаружить, что на вероятность развития инсульта влияют гены, вызывающие атеросклероз, и гены, влияющие на процесс сворачивания крови и функционирование тромбоцитов.

Ученые из Университета Вирджинии (University of Virginia) выяснили, что высокая концентрация С-реактивного белка может указывать на повышенную вероятность возникновения повторного инсульта.

Авторы предполагают, что ген FOXF2  влияет на работу перицитов – клеток, входящих в состав стенок сосудов и капилляров. Мутации, затрагивающие этот ген, приводят к возникновению болезни малых сосудов, а в дальнейшем и к развитию инсульта. Кроме того, это заболевание может приводить и к развитию деменции.

Исследователи во главе с Судхой Сешадри (Sudha Seshadri) полагают, что изучение роли гена FOXF2  в развитии этих заболеваний позволит разработать новые подходы к лечению и предотвращению ишемического и геморрагического инсультов, а также, возможно, болезни Альцгеймера.

Researchers have identified a new set of genes that may be responsible for the two most common and disabling neurological conditions, stroke and dementia.

MedicalXpress

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?