Микроорганизмы полости рта укажут на риск развития рака поджелудочной железы

Фото: Dentalcentreantalya.com
20 апреля 2016 года, 11:00

Исследовательская группа из Медицинского центра Лангон при Университете Нью-Йорка (NYU Langone Medical Center) провела исследование, в ходе которого ученым удалось выяснить, что развивающийся рак поджелудочной железы вызывает изменения в составе микрофлоры полости рта. Обнаружение этих изменений может указывать на повышенный риск развития этой формы рака или быть признаком уже появившейся опухоли.

Группа ученых из Австралии предложила разделить рак поджелудочной железы на 4 отдельных заболевания. К таким выводам исследовательская группа из Института молекулярных бионаук при Университете Куинсленда (University of Queensland's Institute for Molecular Bioscience) пришла после изучения генетических изменений, приводящих к развитию опухолей поджелудочной железы.

Авторы исследования во главе с Сяоджоу Фэн (Xiaozhou Fan) проанализировали образцы бактерий, взятые из ротовой полости 700 добровольцев. На момент начала исследования все они были здоровы. Эксперимент продолжался в течение 10 лет – за это время рак поджелудочной железы развился примерно у половины мужчин и женщин, принимавших участие в эксперименте.

Ученые выяснили, что у тех участников исследования, в ротовой полости которых был обнаружен микроорганизм Porphyromonasgingivalis, вероятность развития рака поджелудочной  железы была увеличена на 59%. Риск был увеличен и в том случае, если во рту присутствовал Aggregatibacteractinomycetemcomitans– у таких людей рак развивался в два раза чаще. Известно, что эти бактерии являются причиной развития пародонтита.

Исследователи не исключают того, что им удастся создать новый скрининговый тест, позволяющий определять риск развития рака поджелудочной железы.

For many people, good oral health means having few to no cavities and going to the grave with their natural teeth intact. While strong teeth are an excellent, invaluable gift, there’s actually more to dental health than just these basics. In fact, scientific research suggests a susceptibility to cavities and gum disease could signal pancreatic cancer.

MedicalDaily

• 20.04.2016 11:33

rvmk

Какая-то странная статья.Получается из взятых случайно 700 человек половина заболела?

Сильнее всего здоровье россиян подрывают социально-экономические условия и плохая окружающая среда