У грызунов, вернувшихся из космоса, обнаружили заболевание печени

Star Trek Mice. Фото: Mightymega.com
21 апреля 2016 года, 15:00

Исследовательская группа из Университета Колорадо (University of Colorado) под руководством Карен Йоншер (KarenJonscher) обследовали мышей, которые летали в космос на корабле Атлантис.

Полет состоялся еще в 2011 году. Животные провели в космосе 13,5 дней. Ученые изучили образцы печени, взятые у грызунов, и обнаружили ранние признаки развивающейся неалкогольной жировой болезни печени. Состояние органа сравнивалось с состоянием печени мышей, оставшихся на Земле. Обе группы грызунов получали сходное питание.

В Китае был проведен эксперимент, в ходе которого ученые наблюдали за развитием 6000 мышиных эмбрионов. Уникальность исследования заключалась в том, что эмбрионы находились на борту научного спутника SJ-10, выведенного на орбиту 6 апреля 2016 года.

Авторы полагают, что космический полет каким-то образом влиял на работу клеток печени, активируя в них процессы, ответственные за развитие фиброза.

Так как полет длился всего две недели, у мышей развились только начальные стадии заболевания, поясняют ученые. Кроме этого у животных наблюдалась потеря мышечной массы.

Для того, чтобы вызвать у мышей фиброз, необходимо держать их на специальной диете в течение нескольких месяцев, однако космический полет существенно ускорил процесс развития заболевания.

Авторы надеются понять, с чем связано столь быстрое развитие заболевания печени. Это поможет разобраться с тем, что происходит с организмом человека во время длительного космического полета. Для этого им необходимо обследовать животных, которые провели в космосе гораздо большее время.

Ранее исследователи уже изучали, как влияют космические полеты на работу сердца и кровеносной системы, прочность костной ткани и функционирование головного мозга.

Discovery has implications for long-term space missions

ScienceDaily

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?