Студенты-стоматологи сдали пробный «ЕГЭ»

Первый МГМУ имени И.М. Сеченова. Фото: Mma.ru
29 апреля 2016 года, 11:00
Комментировать

Студенты-стоматологи выпускных курсов российских медвузов отрепетировали процедуру первичной аккредитации специалистов. Пробный «ЕГЭ» провел методический центр аккредитации на базе Первого МГМУ имени И.М. Сеченова. Новый для нашей страны аккредитационный экзамен – общепринятая международная процедура получения права на работу по профессии для многих стран мира, сообщила журналистам посетившая мероприятие министр здравоохранения Вероника Скворцова.

Проверка готовности отрасли к новым экзаменационным стандартам прошла в рамках конференции «Организация и проведение процедуры первичной аккредитации специалистов по специальности «стоматология». Имитационная репетиция». В работе конференции приняли участие представители профессиональных сообществ и преподаватели специальности «стоматология» из 57 вузов страны. Публичный экзамен на право заниматься профессиональной деятельностью  прошли студенты всех этих вузов – по одному от каждого.

Сдававшие «аккредитационный ЕГЭ» студенты имели возможность подготовиться к нему заранее, пройдя «репетиционное тестирование» в интернете по ссылке ffos.ru. Кандидаты в члены аккредитационных комиссий также прошли тренинг, имитирующий все этапы процедуры первичной аккредитации. Всего таких этапов три: тест на теоретические знания (аналог школьного ЕГЭ), демонстрация практических навыков и решение трех ситуационных задач, помогающих оценить диагностические навыки, умение правильно интерпретировать результаты тестов, а также общаться с пациентом.

Испытания проводились анонимно, подбирались случайным образом из единой базы оценочных средств и оценивались специальной программой. А видео- и аудио-контроль процедуры не допускал возможности списывания или посторонней помощи. Практическая часть экзамена проходила на девяти симуляционных станциях, оснащенных современным фантомным оборудованием. Оценивались правильность и последовательность выполнения  5 практических заданий, на каждое из которых отводилось 10 минут. Устные ответы на ситуационные задачи – разбор клинических случаев – принимали члены аккредитационной комиссии.Второй день работы конференции будет посвящен обсуждению результатов.

 «Переход к системе аккредитации во многом поворотный момент для всей отрасли. И как показал успешно состоявшийся имитационно-репетиционный экзамен, мы справились с поставленной задачей. Результатом нашей работы станет повышение качества оказания медицинской помощи пациентам», – сказал председатель  Совета ректоров, ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Петр Глыбочко.

Напомним, в феврале 2016 года Минздрав РФ представил проект положения об аккредитации, который предусматривает первичную аккредитацию (для выпускников вузов, желающих сразу приступить к профессиональной деятельности), первичную специализированную (для выпускников ординатуры, и врачей, повысивших свою квалификацию) и периодическую (для практикующих врачей в ходе непрерывного профессионального образования). Первыми процедуру аккредитации пройдут выпускники вузов по специальностям «стоматология» и «фармация». В 2017 году она станет обязательной для всех остальных выпускников медвузов, а с 2021 - для практикующих врачей.

Читайте еще:

В России создан первый стоматологический научно-образовательный кластер в рамках которого все выпускники медицинских вузов по стоматологической направленности пройдут аккредитацию уже в этом году. Об этом журналистам сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

В целом, начавшееся в 2016 году поэтапное изменение системы допуска врачей к профессиональной деятельности должно завершиться к 31 декабря 2025 года. «Поскольку мы не хотели бы, чтобы введение аккредитации вызвало турбулентность в отрасли, мы очень бережно и поэтапно ее внедряем. Те специалисты, которые работают сейчас в отрасли по сертификатам, могут работать до окончания сертификата. А вот после окончания сертификата уже перейдут на новую процедуру аккредитации»,  – пояснила министр.  

 

Поделиться

Комментарии (5)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 29.04.2016 11:39

    мимо проходил

    Я думаю, что самый неистребимый аспект любого преподавания - это косность. Однажды усвоив какую-то информацию, обычный преподаватель навсегда оказывается менять своё мнение по этому вопросу. Учителю комфортно испытывать уверенность в себе, и любая попытка потревожить заплесневелый пантеон его знаний вызывает в нём раздражение.

  • 30.04.2016 07:49

    Смегул

    Помню вызвал одну КМН в район на ситуацию...Простояла она, прижавшись к стенке, испуганная,с широко раскрытыми глазами..Утром убежала к электричке..Больше её не видел.. В ОКБ встречал..Важная такая!

  • 02.05.2016 21:38

    Эндохирург

    2_Смегул
    КМН - как правило не врач, в моем понимании... Хотя, изредка бывают исключения, но обычно это попытка скрыть умственную отсталость и неспособность к врачеванию. Достаточно почитать темы диссертаций, в основном это "бред сивой кобылы", только умными словами, или доказательство очевидного. Настоящему врачу и дорого и некогда заниматься этой ерундой и никому ничего доказывать не надо. Аккредитация нашу медицину уже не спасёт, это очередная пустая трата денег не на то.

  • 17.05.2016 07:45

    Будни Задрищенска

    "оснащенных современным фантомным оборудованием" - ни разу в жизни не видел, чтобы фантомы (муляжи) хоть немного походили на реальность. Изготовители фантомов, как и их изобретатели, реальность своими руками не трогали. Их представление об реальности сильно отличается от таковой. В 90% описание в учебниках сильно отличается от реальности. Именно поэтому, невозможно научиться медицине по учебникам (без преподавателя и клиники).

  • 25.05.2016 12:01

    Елена

    Мой сын в этом году будет заканчивать мед.вуз по специальности стоматология.Им не то что на людях не давали практику проходить, и фантомов в глаза они не видели!Как учили так и спрашивайте!

Меморандум о вреде гомеопатии никаких практических последствий иметь не будет
59 лет назад Тай Фэйфань доказал, что трахому вызывают хламидии, за что потом был жестоко наказан
Физический труд и сменный рабочий график плохо влияют на способность зачать и выносить ребенка
Невролог-остеопат, использующий в своей терапии гомеопатию, рассказывает об этой «особой философии»
Поздние диагнозы, долгое ожидание, необходимость оплачивать «бесплатные» лекарства и процедуры