В том, что вы выглядите старше своих лет, могут быть виноваты гены

Фото: Familysearch.org
29 апреля 2016 года, 16:00
Читать еще: старение

Результаты исследования, в котором приняли участие около 2700 пожилых голландцев , свидетельствуют о том, люди, выглядящие старше своих лет, оказались  носителями определённой формы одного из генов. Те, в чьем геноме она была обнаружена, в среднем выглядели на пару лет старше, чем их ровесники.

Исследовательская группа из Университетского колледжа Лондона (University College London) обнаружила ген, связанный с сединой.

Манфред Кайзер (Manfred Kayser) поясняет, что это первое подобное исследование. Ученые выяснили, что гены играли гораздо более важную роль, чем образ жизни, пребывание на солнце и курение. Ранее ключевыми считали именно эти факторы.

В ходе эксперимента ученые предлагали экспертам, также принимавшим участие в исследовании, по фото определить возраст участников. Кроме этого был проведен анализ ДНК каждого из пожилых людей, вовлеченных в эксперимент.

Авторы показали, что ключевую роль в том, выглядел ли человек молодо или казался старше своих лет, играл ген  MC1R. Он участвует в процессе синтеза меланина, определяя цвет кожи. Кроме того мутации, затрагивающие этот ген, были обнаружены у рыжеволосых людей. Теперь же ученые предполагают, что MC1R каким-то образом может влиять на уровень воспаления в организме, действуя таким образом на процесс старения и, соответственно, на внешний вид.  Они также предполагают, что этот процесс может контролироваться и другими генами о которых, однако, пока ничего неизвестно.

If you look a little older than your age, your DNA may be to blame.

LiveScience