Ученые собираются расшифровать геном Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи. Фото: Iflscience.com
10 мая 2016 года, 10:00

Группа ученых, вовлеченных в Проект Леонардо (Leonardo Project), собирается заняться расшифровкой генома Леонардо да Винчи. В команду исследователей войдут не только генетики, но и историки, искусствоведы, а также археологи. Все они попытаются узнать больше о гениальном художнике.

Исследователи попытаются обнаружить ДНК, принадлежавшую великому Леонардо, а также изучить отпечатки его пальцев, оставшиеся на принадлежащих ему записях. После этого они попробуют сравнить полученные данные с данными о геноме родственников Леонардо да Винчи, как умерших, так и ныне живущих. Они выделят ее из костей, волос и клеток кожи.

Группа итальянских ученых проанализировала три портрета Микеланджело и пришла к выводу, что великий художник страдал остеоартритом.

Все это станет возможным благодаря появлению новых методик, позволяющих изучать малые количества ДНК, обнаруженные в отпечатках пальцев. Ронда Роби (Rhonda Roby) не исключает того, что генетический материал содержится и в самих работах великого художника, однако, их необходимо  обнаружить и извлечь так, чтобы не повредить сохранившиеся шедевры.

Сам Леонардо похоронен в капелле святого Гумберта в Амбузском замке, однако точное расположение могилы неизвестно. Даже если исследователям удастся обнаружить останки художника, требуется подтвердить, что они принадлежат именно ему, сравнив его ДНК либо с ДНК его отца, либо с его собственной ДНК, возможно присутствующей в его творениях.

Ученые объясняют, что, несмотря на то, что в настоящее время мы много знаем о работах Леонардо да Винчи, о нем, как о человеке, известно довольно мало. Авторы планируют собрать воедино полученные данные о его геноме и выяснить, какого цвета были его глаза, волосы, а также узнать больше о его здоровье и личности.

Five hundred years ago, Leonardo da Vinci was pioneering pretty much every field of study going, from poetry to mathematics, engineering, anatomy, science, astronomy, and geology.

IFL Science