Обнаружены клетки мозга, контролирующие аппетит и набор веса

Фото: Avocado.org.au
16 мая 2016 года, 10:00
Читать еще: аппетит

Исследовательской группе из Университета МакГилла (McGill University) под руководством Майи Кокоевой (Maia Kokoeva) удалось обнаружить клетки головного мозга, которые контролируют аппетит и набор веса.

Ранее было показано, что аппетит находится под контролем лептина – синтезируемого жировыми клетками гормона.  Головной мозг способен обнаруживать присутствие лептина,  получая таким образом сигнал о насыщении.

Несмотря на то, что рецепторы лептина были обнаружены в гипоталамусе, который участвует в регуляции количества съедаемого, ученые не до конца понимали, как именно мозг распознает присутствие лептина. Исследователи  показали, что ключевую роль в процессе распознавания рецепторами лептина сигнала о насыщении, играют NG-2-глиальные клетки, расположенные на медиальном возвышении в основании гипоталамуса.

В отличие от большинства нервных клеток, NG-2-глиальные клетки продолжают делиться в течение всей жизни. Они были обнаружены около 10 лет назад, однако их точная функция оставалась неизвестной. В экспериментах на лабораторных мышах авторы инактивировали эти клетки – это привело к тому, что мыши начали есть гораздо больше, чем грызуны из контрольной группы. Через 30 дней «экспериментальные» мыши удвоили свой вес.

Авторы объясняют, что, скорее всего, им удалось обнаружить причину набора веса пациентами с опухолями головного мозга, которые проходят курс лучевой терапии. Они предполагают, что под действием радиации NG-2-глиальные клетки разрушаются, что и ведет к тому, что пациенты начинают хуже контролировать свой аппетит и начинают есть больше.

Specific cells located in a region of the brain have been found to help control a person's appetite and weight gain. The discovery raises hope for the development of better obesity treatments.

TechTimes