Обнаружены кишечные бактерии, связанные с аутизмом

Фото: Probioticadvisor.com
17 июня 2016 года, 11:30
Читать еще: аутизм

Исследовательская группа из Байлоровского медицинского колледжа (Baylor College of Medicine) обнаружила микроорганизм, отсутствие которого в кишечнике мышей приводит к развитию у грызунов симптомов, характерных для расстройств аутичного спектра. Введение этих бактерий позволяло справиться с некоторыми симптомами и нормализовать поведение животных.

Авторы провели эксперимент на 60 самках мышей, некоторые из которых находились на диете с высоким содержанием жиров. Кроме этого, они скрещивали животных и ждали появления потомства – рожденные мышата находились с матерями в течение трех недель, а после этого начинали питаться нормально. Спустя месяц у животных начали появляться расстройства поведения, например, они избегали общения с другими особями.

Ученые изучили микробиомы мышей, родившихся от самок, получавших нормальную пищу, и тех животных, которые питались жирной едой. Они выяснили, что различия действительно были. Более того, анализируя состав кишечного микробиома, авторы были способны предсказать поведение животных и наличие аутических симптомов.

В человеческом организме гораздо больше бактериальных клеток (микробиоты), чем своих собственных, причем большая часть из них находится в кишечнике. Бактерии чутко реагируют на пищевое поведение человека и медикаменты.

Оказалось, что ключевую роль играло присутствие в кишечнике Lactobacillus reuteri. У мышей, родившихся от самок, которые содержались на диете с высоким содержанием жира, в 9 раз было снижено количество этого микроорганизма. Такие грызуны демонстрировали нарушения поведения.

Добавление культуры этой лактобактерии в пищу мышат приводило к тому, что аутические симптомы ослаблялись, а мыши становились более «социальными». Впрочем, справиться с тревожностью таким образом не удалось.

Ученые считают, что подобная терапия может оказаться полезной и при борьбе с аутизмом у людей. Мауро Коста-Маттиоли (Mauro Costa-Mattioli) поясняет, что пока исследователи не знают, окажется ли такое лечение эффективным.

A new study shows the presence or absence of a specific bacteria turns on and off behavioural problems.

Cosmos