Самоуправляемый автомобиль впервые стал причиной смерти человека

socialunderground.com
3 июля 2016 года, 15:00
Комментировать

7 мая на одном из шоссе Флориды произошла автокатастрофа. Автомобиль Tesla Model S врезался в фуру, водитель электрокара, 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. Стало известно, что автомобиль управлялся автопилотом – и система, и водитель не заметили большой грузовик. Предполагается, что автопилот мог принять белый кузов поворачивающей фуры за расположенный над автострадой дорожный знак, именно поэтому система проигнорировала опасность и не начала торможение или объезд препятствия.

Это первая смерть, связанная с использованием самоуправляемых автомобилей, всего же машины Tesla прошли более 130 миллионов миль. Производитель собирается проверить все другие машины, оборудованные автопилотом, однако отмечает, что пока автомобили не предполагают полной автономности: водителю необходимо держать руки на руле. Эксперты также подчеркивают, что 70-90% аварий происходят из-за ошибок, допущенных человеком, однако люди по-прежнему продолжают управлять машинами. Использование автопилота позволит снизить аварийность на дорогах и уменьшить смертность, считают они.

Французские исследователи провели опрос, в котором респондентов спрашивали, должен ли самоуправляемый автомобиль быть запрограммирован на спасение жизни водителя и пассажиров, либо должен предотвращать гибель пешеходов. Результаты опроса свидетельствуют о том, что такие автомобили должны быть запрограммированы на сведение количества жертв к минимуму.

Источник:

The first ever death in an autonomous car happened in May this year, the US road safety administration revealed yesterday. A man was killed after his Tesla, operating in Autopilot mode, hit an articulated lorry. The accident has cast doubt over the safety of the technology, but the baby should not be thrown out with the bathwater, say experts.

NewScientist
Поделиться

Комментарии (3)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 04.07.2016 15:52

    Будни Задрищенска

    Мы все знали, что однажды это произойдёт, но — давайте начистоту! — надеялись, что случится по крайней мере не так скоро. Этой истории уже 2 месяца, и она кочует из одного издания в другое и с телеканала на телеканал. Так что же случилось? Произошло столкновение двух транспортных средств: автомобиля Model S и 18-колёсного большегруза с прицепом. Последний совершал поворот налево, намереваясь съехать с магистрали. И как раз в тот момент, когда он пересекал полосу встречного движения, в него влетел электромобиль.
    Браун, видимо, не следил за дорогой, а смотрел фильм на портативном DVD-плеере. полиция сообщила, что плеер найден.
    Оцените, как никто не задаётся вопросом о вине водителя фуры.
    Ведь это он совершал поворот налево на неконтролируемом перекрёстке и это его обязанностью было проследить, что ничто не ударит ему в правый бок. водитель фуры и в прошлом неоднократно штрафовался за нарушение правил движения и эксплуатацию своего транспортного средства в ненадлежащем состоянии.

  • 04.07.2016 15:56

    Будни Задрищенска

    Самое же важное в этой истории, как ни парадоксально, не смерть человека, а цифра, выражающая количество смертей на условный километр пробега. Для автомобилей Tesla Motors с включенным автопилотом это пока 130 миллионов миль (209 млн. км). В сравнении со статистикой по Соединённым Штатам, это, грубо, в полтора раза лучше среднего, а в сравнении с развивающимися странами — вдвое.
    Тенденция всё-таки очевидна: робокары есть и будут безопасней автомобилей с водителем за рулём. Просто потому, что в большинстве ситуаций компьютер способен среагировать быстрее и правильней человека.

  • 17.07.2016 23:30

    Эгегей

    Большинство аварий происходят именно когда человек, зная что он прав, и делает все правильно, недооценивает то, что на дороге могут в любой момент нарисоваться идиот, или просто усталый водитель, или еще по какой-то причине неожиданно выскочивший... С мной был такой случай, и тут уж ничего поделать было нельзя - пробка с обеих сторон переключающегося светофора, просто Бог отвел.. Но обычно вылетают с прилежащих территорий и неглавных дорог...реальные идиоты или рассеянные люди. Из/за них проблемы могут возникнуть у самых лучших водителей. А вот на них, думаю автопилот не рассчитан.. Их нужно всегда принимать во внимание, какой бы навороченный бы кар ни был и каков бы ни был крутой опыт вождения авто. Не гордиться, не думать, что вот я опытный, у меня никогда не было аварий и могу позволить себе пролететь с ветерком, все0таки право за мной". Именно с опытными случаются всякие штуки. А вообще, чем больше электроники, тем больше шансов невозможности овладеть ситуацией.

Разные способы здравоохранения и платы за него от уролога Вигена Малхасяна
Чем женский алкоголизм отличается от мужского, и почему его сложнее вылечить
200 лет назад бесстрашный бретонский врач Лаэннек изобрел стетоскоп
Родители, которые делают своих детей сыроедами, рискуют, хотя отобрать у них детей почти невозможно
В Госдуме предложили вернуть интернатуру и наложить мораторий на реформу медобразования
Почему тяжелые больные до сих пор не могут получить адекватного обезболивания