И у рыб бывает артрит

Фото: Vi.sualize.us
17 июля 2016 года, 11:00
Читать еще: артрит

Группа специалистов из Университета Южной Калифорнии пришла к выводу, что рыбы тоже страдают артритом. Известно, что артрит вызывает боли в суставах и ограничивает мобильность. Единственным эффективным способом борьбы с этим заболеванием является замена сустава, однако авторы надеются разработать другой подход лечения артрита.

Амжад Аскари (Amjad Askary)  и Джоанна Смитон (Joanna Smeeton) обнаружили, что некоторые суставы рыб данио-рерио, популярного объекта биологических исследований,  по строению сходны с суставами людей. Речь идет  о челюстном суставе и суставах плавников.

Они провели компьютерную томографию суставов трехиглой колюшки и пятнистой панцирной щуки, а кроме того,  изучили геномы этих рыб. Это позволило им обнаружить в суставах животных белок лубрицин , сходный по составу с белком, присутствующих в суставах людей.

Ранее было показано, что у мышей и людей, лишенных лубрицина, артрит развивается раньше, чем у тех, продукция этого белка у которых оказывается в норме. Ученые предположили, что артритом страдали и самые первые рыбы на Земле.В ближайшее время исследователи надеются смоделировать модель артрита на данио-рерио, что позволит им лучше изучить болезнь и подобрать способы лечения. Известно, что уровень регенерации у данио-рерио повышен, возможно, что они самостоятельно справляются и с поврежденными суставами.

Scientists could use zebrafish to accelerate arthritis research

EurekAlert

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?