Тараканы как еда будущего

Фото: Metro.co.uk
26 июля 2016 года, 13:00
Читать еще: питание

Международная группа ученых выяснила, что белковые кристаллы, секретируемые живородящими тараканами вида Diploptera punctate, обладают высокой питательной и энергетической ценностью.

Выделяемое «молоко» тараканы используют для кормления только что рожденных особей. Ученые из индийского Института биологии стволовых клеток и регенеративной медицины  (Institute of Stem Cell Biology and Regenerative Medicine) выяснили, что его энергетическая ценность в три раза превышает энергетическую ценность молока буйволиц, которое в свою очередь гораздо калорийнее коровьего молока.

Исследователи изучили состав тараканьего «молока» и выяснить, какие гены ответственны на продукцию входящих в него белков. Они пояснили, что кристаллы состоят из белков, в которых присутствуют все необходимые аминокислоты, жиров и углеводов, то есть являются полноценным питательным продуктом. Кроме того кристаллы удивительно стабильны и могут храниться в течение длительного времени.

В ближайшее время авторы планируют создать штамм трансгенных дрожжей, которые будут способны продуцировать такие кристаллы в больших количествах, а не получать их из тел насекомых.

Их можно будет использовать в качестве питательной и высококалорийной пищевой добавки, считают они. Впрочем, пока неизвестно, как отнесутся к такой новинке потребители, вполне вероятно, что многие из них предпочтут более традиционную пищу.

An international team of scientists has just sequenced a protein crystal located in the midgut of cockroaches. The reason?

ScienceAlert

Ученые выяснили, что легкие важны не только для дыхания, но и для кроветворения
Новое исследование показывает, что "остаточное сведение" после секса продолжается 48 часов
«Наиболее тяжелые страдания, связанные с туберкулезом, приходятся на долю беднейших людей в мире»
Когда иммуноонкология станет доступна российским пациентам.
При этом у спортсменов, которые сталкиваются с ней чаще всего, риск меньше