Описан ген, больше всех остальных виновный в развитии ожирения

Фото: Theaustralian.com.au
27 июля 2016 года, 16:00
Читать еще: ожирение

Исследователям из Университета Брауна (Brown University) удалось обнаружить ген, мутации в котором увеличивают риск развития ожирения на 30-40%. Речь идет о гене CREBRF. Для того, чтобы выяснить его роль в развитии ожирения, ученые провели анализ геномов более 5000 жителей Самоа. Известно, что на Самоа проживает огромное количество тучных людей . Авторы показали, что около 25% жителей Самоа являются носителями одного из вариантов гена CREBRF.

В других популяциях этот вариант встречается довольно редко, однако распространены другие гены, связанные с ожирением. Наиболее известный – ген FTO. Впрочем, ген CREBRF хоть и встречается реже, но вероятнее всего является наиболее важным генетическим фактором из всех обнаруженных, считают авторы.

Авторы выяснили, что обнаруженная ими вариация гена CREBRF провоцирует набор веса – клетки начинают запасать больше жира и тратить меньше энергии. Скорее всего такая мутация гена закрепилась в популяции в период голода, однако сейчас, когда люди стали больше есть и меньше двигаться она утратила свою важность, а ее носители стали чаще страдать ожирением.

Ученые, однако, выяснили, что носители этого генетического варианта, несмотря на лишний вес, не входили в группу высокого риска развития диабета. Это заболевание у них даже развивалось реже, чем у остальных членов популяции. Авторы поясняют, что генетическая предрасположенность вовсе не является оправданием и людям стоит следить за своим здоровьем и правильно питаться.

It could be in your DNA. A gene variant that increases a person’s obesity risk by 30 to 40 per cent is the strongest genetic predictor of body weight discovered in humans so far.

NewScientist