Красное мясо уменьшает срок жизни, а овощи — увеличивают

Фото: Independent.co.uk
3 августа 2016 года, 16:00

Давно известно, что красное мясо в больших количествах — не самая лучшая основа для рациона. Этот факт снова получил подтверждение — на этот раз в работе ученых из Гарвардского университета (Harvard University), старшего учебного заведения США. По итогам исследования, продолжавшегося несколько лет, было выявлено, что потребление белка животного происхождения часто ассоциировано с более ранней смертью и более высоким уровнем заболеваемости (особенно у полных людей), а растительный белок, наоборот, ведет к снижению смертности.

Красное мясо снова опасно для здоровья. Ученые уже сообщали об этом раньше, например они рассказали, что отказ от мяса снижает риск преждевременной смерти. Сингапурские исследователи провели свой эксперимент, результаты которого свидетельствуют о том, что регулярное употребление красного мяса увеличивает вероятность развития почечной недостаточности. Хорошая же новость заключается в том, что заменив хотя бы одну порцию красного мяса в неделю на порцию какого-то другого белкового продукта, например, рыбы или бобовых, риск этот можно сократить.

В исследовании участвовало более 130 тысяч работников сферы здравоохранения. Половина участников получала 14% энергии ежедневно из животных белков (мясо, масло, яйца), а 4% — из протеинов растительного происхождения (бобовые, крупы, орехи). На момент начала исследования участникам было по 49 лет, большинство из них было женского пола. К концу исследования около 36000 респондентов умерло, из них 13000 — от онкологических заболеваний, чуть меньше 9000 — от сердечно-сосудистых. Принимая во внимание в том числе образ жизни участников — склонность к лишнему весу, употребление алкоголя, курение, отсутствие физической активности — ученые нашли корреляцию между рационом человека и риском наступления преждевременной смерти.

Выяснилось, что каждые дополнительные 3% калорий, получаемых из растительного белка, снижали вероятность умереть во время исследования на 10%. Протеины, получаемые из мяса, масла и яиц, имели обратный эффект — каждые дополнительные 10% увеличивали шанс умереть раньше времени на 2%, и на 8% — вероятность развития сердечно-сосудистого заболевания. Кроме того, люди, которые имели лишний вес, значительно больше рисковали своим здоровьем, употребляя животный белок, чем те, у кого был нормальный индекс массы тела. Не участвовавшая в исследовании специалист по питанию Пагона Лагью (Pagona Lagiou) пояснила, что это может быть связано с внутренними воспалениями или расстройствами метаболизма, которые могут усилить негативный эффект, производимый белками животного происхождения.

Руководитель научной работы Мин Ян Сун (Mingyang Song) и его коллеги также выяснили, что люди, которые вели здоровый образ жизни, предпочитали в качестве источника белка употреблять индейку и рыбу, а те, кто не обращал внимания на свое здоровье — чаще ели яйца, красное мясо и масло с высоким содержанием жира. В последней группе смертность была выше.

Too much meat — particularly red meat — has been shown to be bad for the health, but protein from plants may actually offset the negative effects, a new study has revealed.

Tech Times

• 04.08.2016 16:11

Смегул

Не парьтесь! Мяса в колбасе нет!

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?