Утром шанс заразиться гриппом или герпесом в 10 раз выше, чем вечером

Фото: Yp.scmp.com
18 августа 2016 года, 14:00

Ученые из Кембриджского университета (University of Cambridge) утверждают, что если вы утром проспали работу, то это может быть не только вредно, но и полезно. Организм человека в утреннее время суток по сравнению с вечерним гораздо более подвержен таким инфекциям, как грипп и герпес. Исследователи нашли взаимосвязь между риском заразиться и циркадными ритмами человеческого тела.

Итальянские ученые из Университета Феррары (University of Ferrara), занимающиеся вопросами бесплодия, провели небольшое исследование. Они обследовали 66 женщин, 36 из которых не имели проблем с зачатием, а у 30 было диагностировано бесплодие неясного генеза.

В условиях лаборатории научная группа провела опыты на мышах. Животных в разное время искусственно заражали вирусами гриппа и герпеса и затем проверяли, насколько активен вирус у различных особей. При этом мыши в лаборатории жили по четкому режиму, включавшему в себя 12 светлых часов и 12 темных. Выяснилось, что у тех мышей, в организм к которым вирус попал утром, количество вирионов в 10 раз выше, чем у тех, которые получили вирус вечером. Ученые связали это с геном Bmal1, который наиболее активен в полдень и у мышей, и у людей. Для проверки своих выводов они провели дополнительный эксперимент на мышах, у которых этот ген имел дефекты, и выявили, что у таких животных количество вирионов не зависело от времени суток, когда произошло заражение. Еще одно важное свойство гена Bmal1 состоит в том, что он менее активен в зимний период времени. Возможно, именно по этой причине зимой люди болеют чаще.

Также в процессе научной работы сотрудники университета выяснили, что если биологические ритмы тела нарушены (это может произойти из-за джет лага или работы по сменному графику), то организм «зависает» в уязвимом для вирусов состоянии. Рашель Эдгар (Rachel Edgar), одна из авторов исследования, отметила, что эта информация может быть особенно полезна для тех, кто периодически работает по ночам — таким людям показаны ежегодные прививки от гриппа. Профессор Ахилеш Редди (Akhilesh Reddy), принимавший участие в изысканиях, заявил, что результаты их работы могут помочь контролировать вспышки инфекционных заболеваний — если человек будет в дневное время оставаться дома во время пандемии, то вероятность заболеть у него будет ниже.

Viruses are more dangerous when they infect their victims in the morning, a University of Cambridge study suggests. The findings, published in PNAS, showed viruses were 10 times more successful if the infection started in the morning. And the animal studies found that a disrupted body clock - caused by shift-work or jet lag - was always vulnerable to infection.

BBC