Почему люди, отвечая на вопросы, предпочитают смотреть на потолок или в стену?

Фото: News.wisc.edu
29 августа 2016 года, 20:30
Комментировать

Многие люди, отвечая на вопросы о том, как выглядит или на что похож какой-либо предмет, перед тем, как высказаться, смотрят на потолок или в стену. Ученые из Университета Висконсина-Мэдисона выяснили, что этому есть научное объяснение. Оказывается, визуальный шум мешает сосредоточиться на ответе, и человек может ошибиться с ответом даже на самый банальный вопрос — например, есть ли хвост у крокодила. Это противоречит распространенным теориям о том, что информация хранится в голове в виде набора фактов, оторванного от визуального образа.

Читайте еще:

Вне зависимости от того, преуспевали ли люди в физике в вузе, их в любом случае можно назвать настоящими мастерами этой науки — когда дело доходит до понимания и предсказывания того, каким образом поведут себя объекты в реальном мире. Ученые из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) нашли источник этой интуиции, «физический движок» мозга.

Доцент университета Гэри Лупян (Gary Lupyan) прокомментировал: «Мы ощущаем мир и узнаем о нем что-то — часто с помощью чувств. Однако уже после того, как мы что-то узнали — продолжают ли новые знания зависеть от чувств? Похоже, что да». Пирс Эдмистон (Pierce Edmiston), аспирант из лаборатории ученого, под его руководством задал добровольцам несколько простых вопросов, касавшихся известных фактов о привычных предметах. Некоторые вопросы касались визуальных характеристик предметов — «Есть ли у крокодилов хвосты?», «Красная ли клубника?», другие требовали энциклопедических познаний — «Крокодилы живут в болотах?», «Клубника — фрукт?».

Пока участники исследования отвечали на вопросы, Пирс Эдмистон периодически неожиданно включал им «цветовой шум», вспышки хаотично двигающихся пятен разных цветов, чтобы помешать тем частям мозга, которые отвечают за обработку визуальной информации. Аспирант рассказал, что люди отвлекались на цветовой шум и испытывали очевидные проблемы с тем, чтобы вспомнить, как выглядит та или иная вещь, тогда как на не связанные с визуальными данными вопросы ответы давались без задержек.

Эффект был слабым, но достаточно устойчивым, чтобы с уверенностью сказать, что воспоминания о том, как что-то или кто-то выглядит, задействуют в мозге центры обработки визуальной информации. Гэри Лупян добавил, что когда люди минимизируют цветовые шумы, рассматривая чистую стену или просто глядя в никуда, они освобождают свое восприятие, позволяя ему работать быстрее и эффективнее и тратить меньше времени на извлечение из памяти визуального образа.

Источник:

Interfering with your vision makes it harder to describe what you know about the appearance of even common objects, according to researchers at the University of Wisconsin-Madison. This connection between visual knowledge and visual perception challenges widely held theories that visual information about the world—that alligators are green and have long tails, for example—is stored abstractly, as a list of facts, divorced from the visual experience of seeing an alligator.

Medical Xpress
Поделиться

Комментарии

Стоит ли прививаться, и как это делать правильно: спрашиваем специалиста
Глаза – самый уязвимый орган, а зрение – главный способ получения информации об окружающем мире
Cоединение «бисфенол A» может нарушить баланс микрофлоры в желудочно-кишечном тракте ребенка
Большинство людей не знают об этой болезни или имеют о ней неверное представление
Какую страховку лучше выбрать и как не получить отказ при наступлении страхового случая
Микробы учатся бороться с лекарствами и делятся опытом друг с другом