Идентифицировать останки можно будет по одному волосу

Фото: Wigsandhairsolutions.com
8 сентября 2016 года, 14:30

Идентификация останков по ДНК – обычная практика, ведь известно, что геном каждого человека уникален. Однако ДНК может деградировать под действием факторов окружающей среды. Исследовательская группа по главе с Глендоном Паркером (Glendon Parker) предложила альтернативный метод идентификации, основанный на обнаружении и изучении белков, присутствующих в волосах.

Авторы утверждают, что эти белки остаются стабильны в течение нескольких сотен лет. Ученые изучили образцы волос, взятые у шести людей, умерших и похороненных около 250 лет назад, а кроме этого проанализировали волосы 76 ныне живущих жителей США.

Они обнаружили 185 белковых маркеров, профиль экспрессии которых индивидуален для каждого человека. Ученые утверждают, что по этим данным они могут идентифицировать человека из миллиона. Вполне вероятно, что количество маркеров можно сократить до сотни, считают исследователи.

Брэд Харт (Brad Hart), руководитель Научного центра лабораторной экспертизы (Lab's Forensic Science Center) Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Laboratory), полагает, что методы идентификации с использованием белковых маркеров будут развиваться и получат широкое распространение.

В последнее время ученые пытаются использовать для изучения останков все новые и новые методы. Так, при исследовании костей, найденных в Денисовской пещере, авторы воспользовались спектрофотометрическим анализом, который позволил обнаружить в крошечном фрагменте найденной кости коллаген, который сравнили с коллагеном, присутствующим в костях современных людей и ископаемых животных. Это и помогло отличить кость, принадлежавшую древнему предку человека, от нескольких тысяч костей животных.

Human identification may be carried out by using protein markers from the hair, along with DNA profiling, a new study has shown.

MedicalDaily

Ученые выяснили, что легкие важны не только для дыхания, но и для кроветворения
Новое исследование показывает, что "остаточное сведение" после секса продолжается 48 часов
«Наиболее тяжелые страдания, связанные с туберкулезом, приходятся на долю беднейших людей в мире»
Когда иммуноонкология станет доступна российским пациентам.
При этом у спортсменов, которые сталкиваются с ней чаще всего, риск меньше