Шоколад действительно полезен для сердца

Фото: gkifoods.com
25 октября 2016 года, 17:30

Известно, что употребление шоколада улучшает настроение, да и вообще, делает человека более счастливым. Американские же ученые подтвердили, что шоколад полезен для сердца. Впрочем, предупреждают исследователи, не стоит забывать о калориях и углеводах.

Итак, ученые из Университета Брауна (Brown University) проанализировали результаты 19 плацебо-контролируемых исследований, в которых приняло участие более тысячи человек. Авторы изучали, как влияет употребление содержащихся в какао флавоноиды на здоровье участников. Они употребляли с пищей от 166 мг до 2110 мг флавонолов (одного из вида флаваноидов), а наблюдение за ними продолжалось от двух недель до года.

В черном шоколаде флавоноидов содержится больше, чем в молочном или белом, но в целом содержание этих веществ в шоколадных продуктах никак не регламентируется. Известно, что флавоноиды обладают антиоксидантными свойствами, то есть способны инактивировать образующиеся в клетках активные формы кислорода, которые могут разрушать ДНК и белки.

Изучая публикации, авторы выяснили, что у тех, кто употреблял больше флавоноидоы, был снижен уровень триглицеридов, увеличен «хороший» холестерин, а кроме того их присутствие в рационе положительно влияло на чувствительность тканей к инсулину. Флавонолы также оказались способны снижать концентрацию С-реактивного белка, ассоциированного с воспалением. Все это свидетельствует о том, что содержащиеся в какао и продуктах из него, соединения действительно благотворно действуют на работу сердца, снижая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Авторы, однако, подчеркивают, что обнаруженные изменения проанализированных показателей нельзя назвать существенными. Для подтверждения полученных данных требуются более длительные исследования.

A new analysis of existing studies provides more support for the idea that cocoa in chocolate may actually be good for you.

Health Day