Новый тест обнаружит сепсис за четыре часа

Фото: Google Images
2 ноября 2016 года, 13:00
Читать еще: сепсис

Несвоевременно назначение эффективной терапии может привести к гибели пациента буквально за пару дней. В настоящее время способы быстрого обнаружения сепсиса отсутствуют – это значит, что пока делаются нужные анализы, драгоценное время уходит, а состояние больного ухудшается.

Сепсис поражает людей всех возрастов, однако наиболее опасным он является для пожилых людей – в 85% случаев сепсис оказывается смертельным для людей старше 75 лет. Сепсис не только приводит к гибели больных. Это состояние также является одной из основных причин ампутаций конечностей.

Группа ученых из Австралийского национального университета (Australian National University) сообщила об обнаружении гена сепсиса. Они считают, что полученные ими данные окажутся полезны при разработке новых эффективных подходов борьбы с сепсисом.

Исследователи из Техасского технологического университета (TexasTechUniversity) предложили новый способ обнаружения сепсиса – с помощью нового теста можно обнаружить опасное состояние гораздо быстрее и своевременно начать лечение.

Димитрий Паппас (Dimitri Pappas) пояснил, что новый тест ориентирован не на обнаружение патогенных бактерий, а помогает оценить развивающийся в организме иммунный ответ на действие опасных микроорганизмов. Ученые создали небольшой чип, который позволяет поставить верный диагноз всего за четыре часа.

Для проведения анализа необходима всего капля крови. При проведении анализа оценивается уровень активации лейкоцитов в ходе развития иммунного ответа в организме. Врачи могут проводить тесты несколько раз, чтобы отслеживать динамику состояния пациента и эффективность проводимой терапии.

Пока ученые протестировали свое изобретение только на культуре стволовых клеток. Следующий этап – проверка его работоспособности на человеческой крови.

Sepsis can kill a person in two days. Normal methods of detecting sepsis take at least that long. But researchers have found a new way to significantly reduce that detection time, giving medical professionals more time to treat the patient.

ScienceDaily

Ученые выяснили, что легкие важны не только для дыхания, но и для кроветворения
Новое исследование показывает, что "остаточное сведение" после секса продолжается 48 часов
«Наиболее тяжелые страдания, связанные с туберкулезом, приходятся на долю беднейших людей в мире»
Когда иммуноонкология станет доступна российским пациентам.
При этом у спортсменов, которые сталкиваются с ней чаще всего, риск меньше