Йога, вакцины и генная инженерия

6 марта 2017 года, 07:00

Французские ученые заявили, что им удалось вылечить ребенка от серповидноклеточной анемии благодаря генной инженерии. Статью об этом сотрудники Парижского университета (University of Paris) во главе с Филиппой Лебулш (Philippe Leboulch) опубликовали в The New England Journal of Medicine. На момент начала работы больному было 15 лет. Его костный мозг извлекли, а затем изменили гены стволовых клеток так, чтобы они начали производить нормальный гемоглобин. Затем участвовавший в эксперимент мальчик прошел курс химиотерапии. Спустя 15 месяцев лечения пациента еще раз обследовали, и в клетках его крови не было и следа болезни. Ребенку больше не требуются медикаменты и переливания крови, он ходит в школу и занимается спортом.

Страдающим депрессией может помочь йога. Всего два занятия в неделю (плюс практика дома) значительно снижают интенсивность проявлений заболевания. В Бостонском университете (Boston University) провели исследование, в ходе которого одной группе пациентов с депрессией предложили заниматься йогой Айенгара трижды в неделю плюс практиковать ее дома, а второй группе дали нагрузку чуть ниже – два занятия в неделю и домашняя практика. В ходе занятий больные в том числе делали дыхательные упражнения. Йога помогла людям из обеих групп, всем пациентам стало существенно легче. По итогам работы специалисты рекомендовали заниматься йогой при депрессии, так как, в отличие от лекарственных средств, она не имеет побочных эффектов.

Сотрудники Сколковского института науки и технологий рассказали, что продолжительность жизни живого существа зависит от строения липидов в его клетках. Интернациональная группа из России, Германии, Китая, США, Франции и ЮАР с помощью масс-спектрометрии изучила липидный состав клеток 669 образцов разных тканей, принадлежащих 35 видам млекопитающих, и выявила зависимость между этим составом и продолжительностью жизни обладателя биоматериала. У долгоживущих видов липидный метаболизм проходил иначе.

Ученые из США подсчитали, сколько жизней в стране спасли прививки в период с 1963 по 2015 год. На основе данных за более ранние годы они выяснили, сколько людей заболевало корью, паротитом, ветряной оспой, полиомиелитом, краснухой, аденовирусом, гепатитом A и бешенством, и какое количество больных умирало. Затем научные сотрудники провели расчеты и обнаружили, что без вакцинации за 52 года заболело бы почти 200 миллионов человек, из которых 450 тысяч бы скончалось. Благодаря прививкам всего этого удалось избежать.

Марк Тилен (Mark Thielen) из Технического университета Эйндховена (Eindhoven's University of Technology) напечатал на 3D-принтере модели младенцев, чтобы медсестры и врачи могли использовать их для тренировок. В качестве основы специалист взял результаты магнитно-резонансной томографии настоящих детей. За напечатанными ребрами «манекенов» расположены напечатанные же модели основных внутренних органов, которые могут симулировать действие настоящих – например, к силиконовым легким прикреплен насос, чтобы имитировать их работу.

Минздрав считает снижение смертности на 2% отличным показателем