Палеолитические пломбы и диагностика по волосам

11 апреля 2017 года, 07:00

В США компания Concierge Key Health запускает старт-ап, который поможет людям быстро записаться к врачу – как к терапевту, так и к узкопрофильному специалисту. Механизм работы сервиса, по словам его создателей, будет аналогичен диспетчерской службе Uber. Запуск планируется на осень этого года, пациенты, которые скачают соответствующее приложение, получат доступ к базе из 1500 медицинских работников в 12 городах. Если все пойдет так, как задумали в Concierge Key Health, то к концу 2018 года география приложения расширится до 25 городов, а в 2019 году сервис выйдет на международный рынок.

В Юго-Западном медицинском центре Техасского университета (University of Texas Southwestern Medical Center) научные сотрудники обнаружили белок, который необходим для формирования скелетных мышц. Белок назвали Myomixer, и его открытие может привести к разработке лечения, например, мышечной дистрофии. Myomixer и его ранее открытый «коллега» белок Myomaker заставляют клетки мышечной ткани срастаться в волокна, из которых, в свою очередь, формируются сами мышцы. Оба этих белка также крайне важны для регенерации поврежденных скелетных мышц.

Специалисты химического факультета Томского государственного университета предложили новый способ диагностики заболеваний у человека. Для этого необходимо сделать спектральный анализ состава его волос – ученые сообщили, что различная концентрация микроэлементов в них отражает состояние всего организма. Чтобы оценить количество каждого микроэлемента, волосы необходимо сжечь при высокой температуре, а затем исследовать оставшуюся золу. Эксперименты показали, что концентрация микроэлементов в волосах меняется, например, при ишемическом инсульте.

В Италии нашли, возможно, одни из первых в мире зубов с пломбами. Два верхних передних резца принадлежали одному и тому же человеку, который жил около 13 тысяч лет назад. В обоих зубах были выточены отверстия, которые затем заполнили битумом, растительными волокнами и волосами. Исследователи выявили, что все это попало внутрь отверстий одновременно – возможно, палеолитический стоматолог заполнил полости лекарственными растениями и битумом, чтобы снизить болевые ощущения и не дать пище возможности попасть внутрь зуба. Кем был пациент – неизвестно, основываясь на количестве надетой на нем одежды, археологи предположили только, что он был уже не молод.

В Австралии ученые предложили решение проблемы, которая волнует многих молодых матерей. Сотрудники Детского исследовательского центра Мердок (Murdoch Children's Research Institute) выяснили, что если младенцу мокрой холодной марлей помассировать низ живота, то после этого он с большой вероятностью помочится в течение 5 минут. Научная группа на примере 354 пациентов, у которых необходимо было взять мочу на анализ, продемонстрировала, что способ значительно – почти в 3 раза – повышает вероятность успешной сдачи биоматериала.

• 11.04.2017 19:33