Как супербактерия спасается от антибиотиков?

Фото: royaltystockphoto.com/Shutterstock.com
17 мая 2017 года, 07:00

Международная группа ученых из Университета Монаша (Monash University, Австралия), Наньянского технологического университета (Nanyang Technological University, Сингапур) и Института Вейцмана (Weizmann Institute of Science, Израиль) впервые описала молекулярный механизм, с помощью которого устойчивые к антибиотикам бактерии золотистого стафилококка избегают антибактериальных средств. В будущем это открытие может помочь в разработке новых методов противостояния антибиотикорезистентности.

Для того, чтобы разобраться, чем устойчивая к антибиотикам бактерия отличается от своих менее опасных «собратьев», специалисты воспользовались электронными микроскопами новейшего поколения. Это позволило им наблюдать механизм защиты на молекулярном уровне. В качестве образца научные сотрудники взяли биоматериал у пациента больницы, зараженного супербактерией, а затем сравнили устойчивые к антибактериальным препаратам микроорганизмы с бактериями, принадлежащими к другому штамму, не резистентому к антибиотикам. В работе, которой руководили сотрудники Университета Монаша, принимала участие в том числе Ада Йонат (Ada Yonath), израильтянка, получившая в 2009 году Нобелевскую премию по химии «за исследования структуры и функций рибосомы».

Ведущий исследователь проекта Мэтью Белоусов (Matthew Belousoff) рассказал, что ему и его коллегам удалось найти объяснение процессу превращения обычного микроорганизма в супербактерию. Золотистый стафилококк мутирует или эволюционирует таким образом, что молекула, к которой должно прикрепляться действующее вещество антибиотика, меняет свою форму, делая соединение невозможным. Таким образом, антибиотик не действует на бактерию. Знание этого, по словам специалистов, станет первым шагом к следующей фазе разработки новых лекарств.

• 19.05.2017 20:27

ермаков

Сообщаю новое открытие. Водород антибиотика излучает информацию о своем приближении через информационное поле, которое улавливается золотистым стафилококком и стафилококк изменяет свою молекулярную структуру так, чтобы антибиотик не прилипал к поверхности оболочки стафилококка. Информационный центр стафилококка воспринимает информацию через информационное поле от водорода, находящегося в химических молекулах, на расстоянии до 1,5 миллиметров. Водород обладает информационной памятью. Данные информационной космической диагностики ИКД (diagtor.com.ua).
    Ермаков П П, профессор