Сепарация ДНК: от часов – к минутам

Стеклянный микрочип. Фото: University of Twente
30 мая 2017 года, 07:00

Исследователи из Университета Твенте (University of Twente) в Нидерландах создали стеклянный микрочип, который позволит существенно ускорить секвенирование (сепарацию и пурификацию) фрагментов ДНК. Такой чип легко сделать, и он достаточно дешев. Статья с рассказом о разработке опубликована в журнале Microsystems and Nano Engineering, одном из проектов Nature. Микрочип поможет разделить ДНК и очистить фрагменты от лишних солей за считанные минуты. Устройство можно использовать как для медицинской диагностики, так и для судебно-медицинской экспертизы.

Традиционный подход подразумевает применение электрического поля к фрагментам ДНК, помещенным в специальный гель. Более большие фрагменты перемещаются медленнее маленьких, таким образом происходит процесс отделения одних фрагментов от других. Недостаток этого метода состоит в том, что все молекулы двигаются в одну сторону, так как поле имеет единственное направление. Именно в этой области вели свои изыскания нидерландские ученые. Они решили периодически включать электрическое поле разной магнитуды в двух направлениях, перпендикулярных друг другу, и это успешно сработало.

Для сбора фрагментов ДНК по сторонам квадратного чипа расположено множество микроканалов. На самом чипе – резервуар для образца ДНК и электроды. В ходе экспериментов устройству потребовалось всего две минуты, чтобы успешно фракционировать фрагменты ДНК, состоявшие из 500-10000 базовых пар.

Блогер и феминистка Татьяна Никонова пишет учебник по сексуальному просвещению для подростков
Почему диета по анализу крови оказывается эффективной, хотя ученые в нее не верят?
МедНовости беседуют с детским нейроонкологом Борисом Холодовым об успешном лечении и страхах