Полмиллиарда на мониторинг очередей и вежливую регистратуру

Фото: Google Images
3 августа 2017 года, 13:13
Комментировать
Читать еще: поликлиники

Правительство России утвердило паспорт приоритетного проекта по созданию новой модели поликлиники. Как обещают авторы идеи, его реализация позволит сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Цена вопроса — минимум 450 тысяч миллионов рублей. Эксперты пока плохо представляют, как будет работать новая модель, и на что пойдут выделяемые на нее бюджетные средства.

Новая модель

Паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» опубликован на сайте правительства. По мнению авторов документа, основанная на «принципах бережливого производства»модель позволит сделать медпомощь более доступной, а пациентов более удовлетворенными оказываемыми им услугами.

Внедрять модель будут поэтапно в течение пяти лет, начав с экспериментальных 155 поликлиник в 2018 году. И до первого апреля 2023 года на «новый уровень оказания медуслуг» должны будут выйти около четырех тысяч медучреждений. К этому моменту в них будут «отлажены процедуры реагирования на отклонения от сроков ожидания медпомощи», для чего повсеместно создадут автоматизированные системы мониторинга ее доступности. «Новая модель медицинской организации» — пациентоориентированная медорганизация, отличающаяся доброжелательным отношением к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации работы и качественной медпомощью с упором на профилактику, сообщила в среду пресс-служба правительства.

Для координации процесса создается новая управленческая структура — Центр организации первичной медико-санитарной помощи (ЦПМСП), а также ее региональные подразделения (РЦ ПМСП).

Помощь Росатома

Как следует из паспорта проекта анализом организации первичной медпомощи ЦПМСП займется «при методической поддержке ГК "Росатом"». А затем, на основании этого анализа будут разработаны меры «по устранению типовых проблем». Речь идет о перераспределении нагрузки между врачом и медсестрами, оптимизации логистики движения пациентов, разделении потоков на больных и здоровых, переходе на электронный документооборот, создании «открытой и вежливой регистратуры и комфортных условий для пациента в зонах ожидания.

Цена вопроса — не менее 90 миллионов рублей, ежегодно направляемых из федерального бюджета. Регионы размер своего участия будут определять самостоятельно. За эти деньги авторы идеи обещают вдвое увеличить время работы врача непосредственно с пациентом, а очереди под кабинетом врача, время оформления записи на прием и ожидания этого приема сократить втрое. В итоге «удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях» вырастет до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году.

«Это не называется медицинской помощью»

Эксперты пока плохо представляют, как будет работать новая модель, и на что пойдут столь серьезные средства. «Меня, честно говоря, смущают эти суммы, — призналась МедНовостям директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. — Что они собираются делать за 90 миллионов ежегодно? Сделать картинку размещения кабинетов и поменять график работы врачей?». По ее словам, несколько лет назад «Росатом» уже занимался оптимизацией работы ряда частных клиник с точки зрения логистики, размещения кабинетов, разведения потоков.

«У них в портфеле есть уже несколько поликлиник, и, судя по всему, они решили его расширить, — рассказала Попович. — Хотя странно, что этим занимается «Росатом». Да и вся эта история выглядит довольно странно. Пока не понятно, за счет чего повысится доступность, если не хватает врачей нет, и каким образом будут достигнуты заявленные цели, например, без подключения телемедицины, которая в этих условиях будет немного ограничена. Нужны более глубокие и серьезные изменения. Но из паспорта проекта ничего не видно, кроме очень растянутого периода внедрения модели и создания очередного центра для очень осторожного пробного анализа ситуации. Больше ничего конкретного там нет».

По словам президента Общества специалистов доказательной медицины, профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Василия Власова, для него проект выглядит «как бюрократическое оформление того, что и так делается на сегодняшний день». При этом, проблемы с доступом к медпомощи состоят не в том, что люди не могут записаться на прием, а в том, что они не могут ее получить. «Человек может прийти в поликлинику, и его примут, но анализы, которые нужны, для того чтобы поставить диагноз, будут назначены через две недели, — привел пример эксперт. — К этому времени у него заканчивается больничный, анализы так и не получены, лечение проводилось на авось. И это совершенно обычная ситуация, в которой никакие записи через интернет проблемы не решают. Можно мониторировать, как люди записались на прием, и когда они этот прием получили, но это не называется медицинской помощью. Но видимо в правительстве считают, что если создать дополнительные бюрократические структуры, то в России сразу станет хватать специалистов».

Управленческие решения

Есть, впрочем, и другая точка зрения. Так, по мнению директора столичного НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давида Мелик-Гусейнова, конкретные мероприятия программы появятся позже. А пока это, по большому счету, лишь «протокол о намерениях» — какие именно результаты хочет увидеть государство на выходе. И достигаться эти результаты должны за счет грамотных управленческих решений, считает эксперт.

«Большая часть задач лежит не в плоскости оборудования или ремонта, хотя это тоже важно, а в плоскости формирования пациентских потоков, внедрения зон комфортного пребывания и их оснащения», — объяснил Мелик-Гусейнов. По его словам, очень часто маршрут, по которому направляют пациента, оказывается не оптимальным. И ему приходится долго ждать приема у узкого специалиста, который ему, возможно, и не нужен, и проходить избыточное число манипуляций и диагностических процедур.

Что же касается кадрового дефицита, то с ним нужно бороться, равномерно распределяя нагрузку и повышая мотивацию имеющихся сотрудников. «Большую часть проблем можно решить за счет имеющихся кадров, но для этого также нужны правильные управленческие решения, — считает эксперт. — Это, во-первых, внедрение прозрачной системы оплаты труда — чтобы люди понимали, за что они получают фиксированную зарплату, а за что доплату. А, во-вторых, правильное распределение нагрузки, чтобы не было такого, когда одни ресурсы перегружены, а другие в это время простаивают. Конечно, нужно новые кадры, но с учетом нынешней демографической ситуации, ожидать прихода дополнительных специалистов в том количестве, как было раньше, не оправданно».

Столичный опыт

Стандартизация амбулаторной помощи, в том числе, в плане сервиса, оправдала себя в Москве, принявшей несколько лет назад стандарт городской поликлиники, рассказал Мелик-Гусейнов. По его словам, число жалоб от пациентов сокращается, их пребывание в стенах поликлиник становится более комфортным. Новые правила оказались «гуманны» не только по отношению к пациентам, но и к врачам, большая часть которых поддерживает эту стандартизацию. «Москва может послужить примером, хотя, конечно, не везде — для небольших городов, сельской местности нужны свои решения и алгоритмы. Добиться каких-то результатов реально в любом случае, были бы инициатива и движение», — уверен эксперт.

Впрочем, управленческая отчетность не всегда совпадает с реальной ситуацией и в столичных поликлиниках. Как рассказала МедНовостям участковая терапевт диагностического центра №5 Анна Землянухина, реальная доступность для пациентов исследований или консультаций врачей-специалистов, и та картинка, которая отражается в аналитическом центре департамента по системе ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) — это абсолютно разные вещи. Фактически пациенты заносятся в журналы и ждут очереди по месяцу, а то и по полтора. «Чтобы направить пациента на обследования, которые являются стандартными при многих заболеваниях, терапевт должен написать обоснование и отдать заведующему на подпись. Затем заведующие разбираются в горах карт от всех врачей и вписывают их назначения в журналы, по которым пациенты реально ожидают очереди. Но зато в ЕМИАС отражается запись только на пять дней, а на шестой уже горят свободные места. Такая вот доступность».

Поделиться

Комментарии (40)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 03.08.2017 13:35

    Наталья

    Ну вот, новых дармоедов кормить придется, а очереди так и остануться

  • 03.08.2017 18:41

    Инноватор-новатор

    Для безусловного выполнения намеченного предлагаю создать Федеральный Центр мониторинга эффективности деятельности Центра организации первичной медико-санитарной помощи с филиалами в субъектах федерации; ввести ежедневный сквозной мониторинг хронометража деятельности работников ЦПМСП.
    Но есть и другой, для нас абсолютно инновационный путь: адекватно мотивировать органы управления здравоохранением всех уровней и главных врачей заниматься своими прямыми обязанностями.

  • 04.08.2017 08:51

    Старый Ворчун

    Идея "мотивировать" выглядит привлекательно, но... по сути своей тупа. У нас в городке живет 140 тысяч человек, и остался один ЕДИНСТВЕННЫЙ кардиолог.
    Давайте посчитаем. Рабочий день у кардиолога - 6 часов. 250 рабочих дней в году. На прием пациента полагается 20 минут. За час он примет 3 человек. за рабочий день - 18. За год он примет 4500 человек. Вроде бы неплохо, но в большинстве случаев люди не могут удовлетворится 1 посещением в год. Даже, если в первый прием будет поставлен диагноз и назначено лечение, то его результат надо еще и оценить. Делим на 2 прием, и получаем 2250 человек. А у нас в городе лишь инфарктов ежегодно 500 штук. А после инфаркта человека нужно реабилитировать, следовательно лекарства подбирать, и это не за один день.
    А еще у нас куча людей с НЦД. которые жаждут кардиолога...
    Куча бабок с гипертонией, и даже молодые спортсмены (2 тысячи штук), которым по нормам полагается осмотр кардиолога 1 раз в год. Ну, как мотивировать будем?

  • 04.08.2017 09:01

    Старый Ворчун

    Как мотивировать кардиолога, чтобы он вместо физически возможных 4500 посещений в год смог сделать 23 тысячи необходимых посещений?
    Как очередь будем организовывать? Чтобы услуги кардиолога и инфарктным больным были доступны, и больным ревматизмом, и старушкам с мерцательной аритмией, и девушкам с НЦД?...
    Пока в городе не будет 10 кардиологов, никакая мотивация или маршрутизация пациентов не спасет.
    Точно так же дела обстоят и с другими специалистами - везде и всюду жуткий кадровый ДЕФИЦИТ.
    .
    Неправильную задачу правительство ставит. Не с очередями надо бороться. Очередь - это не проблема, а следствие проблемы. Проблема в отсутствии врачей. Причем, не "хороших врачей", а любых, пусть даже - чурка с глазами, которых можно на прием посадить.

  • 04.08.2017 11:44

    Знающий

    И давно у нас биолог Попович и фармацевт Гусейнов стали икс - пердами в области организации здравоохранения?
    Позорище.. цирк с конями..

  • 04.08.2017 13:05

    Инноватор-новатор

    Старый Ворчун,как я писал, "мотивировать" нужно "управленцев"(специально беру в кавычки). Их у нас немало. И в органах управления и в фомсах и в страховых компаниях и в учреждениях. Они должны создать адекватную систему, а не рисовать красивые отчеты. На душу населения в стране врачей значительно больше, чем в любой развитой стране мира. Проблема в том, чем, где и как эти врачи занимаются. И сразу второй кардиолог найдется или этот будет заниматься только нуждающимися, а не всеми желающими.Как мотивировать единственного в городе кардиолога - отдельный разговор, но и здесь есть над чем задуматься. На многое объяснили классики. И то, что "театр начинается с вешалки" и то, что "в консерватории что-то менять нужно".

  • 04.08.2017 13:28

    Инноватор-новатор

    Старый Ворчун, а при сохранении той модели, в которой Вы работаете, выход один: в Вашем городе нужны еще 5 кардиологов, 3 эндокринолога, 3 пульмонолога, 3 гастроэнтеролога, 2 ревматолога, 2 нефролога и т. д. Про окулистов, урологов и прочих неврологов-гематологов-наркологов я молчу...

  • 04.08.2017 14:48

    Старый Ворчун

    to Инноватор-новатор
    "мотивировать" нужно "управленцев" - наивно и глупо. Давайте рассмотрим тех управленцев поближе. В каждой области есть свой минздрав, на который наше население и врачишки любят вешать всех собак. Только, в обычном областном минздраве сидят не больше 50 человек. Это на 100-120 ЛПУ в области. При этом, у большей части этих управленцев из минздрава зарплата 16 тысяч рублей. Лишь у трех человек в областных МЗ зарплата приличная - у министра (80 тыш) и двух замов (по 60 тыш). У начальников отделов МЗ - 20-25 тыш. Вот, такая реальность бытия.
    Каждый день в областной МЗ приходит от 50 до 100 срочных писем, на которые необходимо ответить. Это жалобы населения, запросы многочисленных депутатов, прокуратуры, и всевозможных контрольно-надзорных органов, да и просто идиотов-рационализаторов.
    Как мотивировать будем?

  • 04.08.2017 14:56

    Старый Ворчун

    "На душу населения в стране врачей значительно больше, чем в любой развитой стране" - какая глупость. Сразу видно, что человек тупо повторяет ложь большевиков, и не понимает сути сказанного.
    Давайте поясним человеку глупость тупого сравнивания наших и забугорных цифр по обеспеченности врачами. Дело в том, что за бугром ряд людей работающих в медицине врачами не считается и в отчетности не учитывается. У нас патологоанатомом - это врач, и считается как врач. Врач-статистик - считается врачом. Главный врач, тоже, считается врачом... А за бугром все иначе. Стоматологи, патологоанатомы, врачи функциональной диагностики, радиологи, рентгенологи, физиотерапевты в отчетах численности врачей не учитываются. Увы, увы, увы... У них врачами считают лишь тех, что непосредственно прием пациентов ведет и диагнозы ставит. Вот, так!
    У меня в больничке, если верить 17 статистической форме 69 врачей, а на приеме сидит всего-то 18 человек. Их и надо считать врачами в западном понимании.

  • 04.08.2017 15:00

    Старый Ворчун

    продолжение...
    И если мы хотим сравнивать количество наших врачей с количеством врачей на душу населения за бугром, то надо нормализовать (погугли это слово) цифры, и лишь затем сравнивать. Отказаться от многолетней коммунистической лжи. Или из числа наших врачей вычесть всех, кто прием не ведет; или к числу их врачей прибавить весь вспомогательный персонал, который они не учитывают.
    А без приведения цифр в единую систему координат сравнивать их могут лишь идиоты.

  • 04.08.2017 15:12

    Старый Ворчун

    "при сохранении той модели"
    Предлагай другую модель, при которой 500 людей каждый год переносящих инфаркт будут обходится без помощи кардиолога.
    Предложи словесный модуль который медсестры или ВОП будут говорить пациентам жаждущим консультации у кардиолога по поводу своей НЦД, высокого давления, нарушения ритма, и прочим сердечным причинам... чтобы пациенты не писали жалобы в прокуратуру на недоступность кардиолога.
    Или, предложи где найти денег на зарплату 5 врачебных ставок кардиологов и 5 дураков с документами кардиологов готовых работать на государство (за малую деньгу и всем должен).
    То, что в консерватории надо что-то менять - знает даже ежик в лесу. Проблема в том, что никто не знает что именно надо менять, да и денег на перемены уже нет. От слова - совсем. Население хочет халявы. Спрос на халяву удовлетворить невозможно, ибо халявы всегда хочется все больше и больше. Отказать в халяве нельзя - запрещено законами. Замкнутый круг.
    Предлагай выход!

  • 04.08.2017 17:10

    чиновник_минздрава

    to Инноватор-новатор
    "Их у нас немало" - типичное заблуждение недалекого человека. Ворчун уже попытался открыть тебе глаза и я лишь дополню.
    На область в 5 миллионов человек полагается не больше 50 сотрудников обл минздрава. Из них 20-25 - это бухгалтера, которые заняты переводом денег в больницы, ФОМС, ФСС и прочие. Понятно, что там сидят бухгалтера, которые в медицине не волокут. Примерно 10 человек - кадрово-правовой отдел. Там - юристы, они ни в чем не волокут, даже в законах. Еще 3 человека - мобилизационный отдел (учитывает сколько врачей можно призвать в случае войны). В моб отделе - бывшие полковники. Остаются 2 отдела с врачами - детский отдел (он же материнством занимается) - 3 человека, и медотдел 5 человек. Вот, эти 8 человек - врачи, и теоретически могут что-то придумать. Только, это им запрещено законодательно. Они должны исполнять законы, а не выдумывать их. Им, даже стандарты менять нельзя. Почитай школьный учебник про ветви власти - может поймешь.

  • 04.08.2017 17:20

    чиновник_минздрава

    "в фомсах и в страховых компаниях" - Это одно и то же. Просто, разные название одной и той же конторы. Открой положение о ФОМС и почитай про их функционал и компетенцию. Это чисто финансовый орган. Его задача - финансирование здравоохранения. Создание каких-либо систем, адекватных ли, или не адекватных - не их функционал. Большая часть их сотрудников - бухгалтера. Требовать от них изобретения системы так же наивно, как ожидать, что дворники твоей управляющей компании "внезапно" придумают новый принцип космического двигателя, который позволит летать в космосе со сверхсветовыми скоростями.
    Придумать новое - сложно, практически невозможно. Наивные идиоты уже предлагали населению придумать "новое". Население радостно попробовало и внесло на московские сайты более 300 тысяч предложений, среди которых не оказалось ни одного выполнимого, про новизну вообще молчим. Ибо, ни один из предлагавших не задумывался над главными вопросами - где взять денег и врачей.

  • 04.08.2017 17:37

    чиновник_минздрава

    Каждый предлагавший, да и каждый российский гражданин мечтает, чтобы медицинскую помощь ему оказывали, как в сериале Доктор Хаус. Чтобы его невнятно озвученными проблемами занимался самый лучший в мире доктор, которому помогали бы 7 или 8 других высококвалифицированных докторов. А откуда возьмутся деньги (в сериале неделя работы Хауса стоила 3 ляма долларов) никто не думает. Про то, что сериал страшно далек от реальности американской медицины, так же, никто не задумывается. Все хотят богато, но чтобы лично для них - бесплатно.
    При этом, почти половина (само занятые) страны ВООБЩЕ не принимает участие в формировании фонда ФОМС, поскольку никаких налогов не платит.
    Люди готовы потратить 500 рублей на заказные письма в прокуратуру с жалобой на недоступность анализа, но не потратят 50 рублей чтобы сделать его в коммерческой поликлинике.
    Все думают, как мотивировать врачей бесплатно работать больше и не задумываются как мотивировать пациентов на сохранение здоровья.

  • 04.08.2017 18:41

    Вопрос чиновнику

    Где это у нас заказные письма по 500 рублей? Что за анализы в коммерческих клиниках за 50 рублей? На них можно купить только бахилы и баночку для мочи. Страшно далеки вы, чиновники от народа. Сразу видно, что в наших коммерческих клиниках вы не делитесь и услугами почты России не пользуетесь.

  • 04.08.2017 22:51

    шоу линя

    Согласен со старым во многом,а вся суть просто в 2 словах-у нас нет денег. Именно денег. Свободного и большого потока предусмотренного хотя бы лет на 25. У нас кроение,все главнюки знают ,что денег они больше не получат,какой бы заказ они не хотели выполнить и получить. Система тарифов и КСГ очень динамичная и там ,где ЛПУ начинает вырываться по плучению денег-ее азарт тушат изменением тарифа и КСГ. Задача у государства сейчас не связано с медициной никак. Мы банально выбрали самый возможно худший варианты -и денег не даем и врачей бросили и пациентов не воспитываем а подигрываем просто на ненависти.Так легче им-но не всем остальным.

  • 05.08.2017 15:37

    Инноватор-новатор

    Старый Ворчун, чиновник_минздрава.1) Прошу меня извинить за мой первый саркастический пост. Проще надо было, понятнее. 2)Взрослым людям с дипломами неудобно объяснять необходимость сперва попытаться понять написанное другим и только потом ставить под сомнение его интеллектуальные и профессиональные качества. Тем более в такой грубой форме. Но, извините, приходится. Сайт, все-таки для профессионалов.3)Не сочтите за труд посмотреть в словаре или спросить у гугла значения слова "мотивировать". Многое сразу станет ясным. Более того, без адекватной мотивации (стимулов) управленцы не будут предлагать пути оптимизации системы, а кардиологи не будут пытаться понять причины и предлагать управленцам (в части компетенции, конечно) меры по снижению заболеваемости, например, инфарктом миокарда. Ведь 500 инфарктов в год на 140000 населения в наше время это социальный кошмар. Возможно с участием профессиональной несостоятельности медицинских работников разных уровней и специальностей.

  • 05.08.2017 16:09

    Инноватор-новатор

    Продолжать можно долго. Чиновник_минздрава. Проанализируйте кадровый состав отрасли (а не только ГУЗов и МУЗов) в Вашей области по признаку "образование". Посмотрите, сколько человек являются врачами в определении Википедии, а сколько в определении Ожегова. "Наивные идиоты" опросили население. Это уже хорошо. А профессионалы из полученной булки, должны выковорить изюм и добавить свой. Ддя шоу линя.С последним предложением Вашего текста согласен полностью. Денег нет. И не будет. А подгонять надстройку под базис нужно профессиональному сообществу, т.е.нам с Вами. Больше некому). И новые мониторинговые конторы (о которых статья) не помогут, а только отвлекут деньги и кадры

  • 05.08.2017 16:26

    Инноватор-новатор

    Поскольку нужны идеи, предлагаю, "для затравки" официально разрешить желающим медицинским работникам оказание медицинской помощи в свободное время на дому на принципах, например, такси Uber. В интернете ведь уже частично можно

  • 05.08.2017 23:57

    Лучше бы повысили зарплату сотрудникам регистратуры и врачам, но не среднему арифметическому а реальным вежливым и талнтливым людям, работающим по призванию.

  • 06.08.2017 15:35

    Хочу поделиться своей историей, я давно пыталась похудеть (сидела на диетах, принимала препараты), но килограммы снова возвращались, пока не попробовала уникальный инновационный комплекс. Никогда не верила в такие препараты, но с помощью его я за две недели сбросила 7 кг. и без спорта и диет и килограммы не вернулись. А вычитала о нем здесь (кстати сейчас на него бешеная акция! Не пропустите), почитайте обязательно.P.s.извините за спам --- http://tok.pw/lavita

  • 06.08.2017 21:51

    нудный гинеколог

    А я инноватора поддерживаю! Кинули терапевтов под ноги электорату,за..били писаниной и проверками,пустой диспансеризацией,и теперь каждому с ВСД(паническими атаками)кардиолога подавай не реже раза в месяц...

  • 07.08.2017 08:51

    Вопрос чиновнику

    "Где это у нас заказные письма по 500 рублей?" - зайди на сайт почты и посмотри калькулятор цены писем. Заказные письма с копиями документов весят достаточно много, цена может доходить до 500 рублей за письмо. С объявлением ценности, с уведомлением о вручении отправления - еще дороже.
    .
    "На них можно купить только бахилы и баночку для мочи". Бахилы - 3 рубля в аптеке. (оптом дешевле). Баночка для мочи - 10 рублей. Анализ крови (тройка) - 30 рублей.
    .
    В общем... ваши вопросы показывают вашу некомпетентность.

  • 07.08.2017 08:59

    чиновник_минздрава

    to Инноватор-новатор
    Ну, открыли википедию и прочли: Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
    .
    И, какое это отношение имеет к теме разговора? Как ты будешь мотивировать людей? Призывы типа - "мотивируйте врачей", "мотивируйте чиновников" - это все глупость и перемалывание воздуха. Ты не призывай. Ты нам продемонстрируй пример правильной мотивации. Научи - как мотивировать.
    А если у тебя примеров нет, и ты мотивировать никого не можешь, то не сотрясай воздух, не прикидывайся умным. Признай честно, как мужик, что ты дурак, и никаких идей у тебя нет. Признаваться в глупости не обидно, поскольку ни у кого в стране нет идей. Уже 25 последних лет все играют в тришкин кафтан и пытаются оживить идеи 20-х годов, которые и тогда-то не работали.

  • 07.08.2017 09:07

    чиновник_минздрава

    to Инноватор-новатор
    "Посмотрите, сколько человек являются врачами в определении Википедии" - давайте, посмотрим википедию, которую нам рекомендуют
    .
    Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.
    .
    Интересная получается ситуация. Большая часть людей с медицинским дипломом (если верить вики) - не врачи. Патологоанатомом - не врач, ибо не лечит. Главный врач, начмед... - не врачи, ибо лечением не занимаются. Да, и большая часть людей сидящих непосредственно на приеме - не врачи. Ведь несмотря на то, что они лечением занимаются, но профилактики в их работе нет, а у части из них и знаний-то нет.
    Если мы будем считать врачей по гамбургскому счету* то внезапно выяснится, что в нашей области из 5 тысяч человек с дипломами врача этим высоким званием могут лишь человек 10 обладать, а остальные - люди с мед образованием, но никак не врачи.
    .
    * погугли термин, будет интересно

  • 07.08.2017 09:10

    шоу линя

    Для инноваций нужна некая свобода. Только свободный человек может работать не щадя кстати себя и понимая что и для чего он старается. Выход вижу один-четкое определение количества посещений по ОМС для кардиолога(допустим только серьезные нарушения ритма и ПИСК ,появление впервые выявленной стенокардии,я не кардиолог им виднее что точно необходимо и для кого), остальное-через отдельное соглашение (договор)с оплатой врачу лично в карман страховой компанией по тарифу которому выработает согласительная комиссия из медсообщества и представителей страховой компании. Все остальное -терапевты и четко сказать людям- все. Народ не тупой -надо четко обьяснить все правила игры сразу и не заниматься исключением из правил в виде звонков из департаментов и реакций -рефлексий на жалобы какого либо идиота. Но тут выплывает фишка еще одна-создание независимых профсоюзов врачей и медассоциаций-которые не рекламируют потуги того или иного политикана , а решают вопросы отрасли . А это, увы ,миф пока.

  • 07.08.2017 09:18

    чиновник_минздрава

    to Инноватор-новатор
    "должны выковорить изюм и добавить свой" - наивно. А не было изюма. Совсем. Были лишь хотелки. Хотели, чтобы скорая больничные листы выдавала. Хотели, чтобы стоматологи со стомат установкой на дом приезжали, причем бесплатно. Хотели, чтобы каждому в стране 2 раза в год МРТ бесплатно и без очереди делали. Хотели, чтобы к искусственной почке в другой город не ездить, а ее домой привозили. Чтобы в каждой деревне был кардиолог. Чтобы на дачных участках были ФАПы с бесплатными лекарствами.
    ... Сплошные хотелки. Никакого изюма. Куда девать ФАП в садовом товариществе на 9 месяцев зимы - никто не думал. Думать - население не умеет. Оно умеет лишь фантазировать и хотеть. Чтобы - все и сейчас, бесплатно! А еще лучше, чтобы ему за это и заплатили. Такие предложения тоже были. Мол, пусть государство платит человеку 10-20 тысяч рублей за прохождение мед осмотра или диспансеризации. Пусть, тем кто бросил курить - платят. Пусть, тем кто никогда не курил - платят больше. Хотелки!

  • 07.08.2017 09:29

    чиновник_минздрава

    "официально разрешить желающим медицинским работникам оказание медицинской помощи в свободное время на дому" - смешно.
    Вот, и показал человек свою полную некомпетентность в обсуждаемых вопросах. Предлагаемая - "идея" - полный фуфел. Ибо, никто никому ничего не запрещает. Хочешь оказывать помощь - оказывай. Но! В соответствии с законом и с соблюдением стандартов и гарантий для граждан. Получай лицензию, становись на учет в налоговой, оформляй ЧП... и оказывай помощь. Все разрешено. Вот, уже 30 лет, как разрешено.
    Но, есть засада. Невозможно конкурировать с бесплатным. Никто не пойдет к частному врачу домой, если подобную услугу (мед помощь) можно получить в государственной поликлинике бесплатно.
    У нас в области каждый год 100-150 врачей получают лицензии на хозрасчетную деятельность, и через 6 месяцев 1 год 120-145 человек их сдают, и ликвидируют свои ЧП. Выживают лишь стоматологи и массажисты. Остальным врачам население платить не готово. Даже венерологам.

  • 07.08.2017 10:20

    Старый Ворчун

    для шоу линя
    "а вся суть просто в 2 словах"
    .
    Все еще проще. У нас здравоохранение сидит сразу на 2 стульях - социалистическом и капиталистическом. Для населения - полный социализм. А больнички и поликлиники при соблюдении всех социалистических хотелок населения, должны жить в капитализме и деньги зарабатывать. При этом, цены фиксированные (социалистические) не обеспечивающие даже простое воспроизводство. Невозможно зарабатывать работая бесплатно.
    При этом, поликлиника всем, а прежде всего пациенту всегда должна и за все отвечает. А пациент никому ничего не должен. Пациент может разрушать свое здоровье, не выполнять рекомендации врача, но отвечать за это, в том числе и финансово, будет поликлиника. По нашему законодательству за здоровье пациента отвечает не он, а врачи. И, даже если пациент послал врачей матом и выпрыгнул из окна, то опять будут виноваты врачи, которые не объяснили пациенту, что прыгать с 9-го этажа опасно. Таковы правила игры.
    Уберите соц стул, и дело наладится.

  • 07.08.2017 10:30

    Старый Ворчун

    Снимите с поликлиник социалистические обязательства. Социализм давно кончился. Почти, 30 лет капитализм строим. Возложите на пациента обязанность заботится о своем здоровье. Не прошел диспансеризацию, и обратился с болезнью, которую можно было предотвратить? Прекрасно - лечение полностью платное. И все разговоры про бедность - мимо. Бери кредит. Проси в благотворительных организациях. Получил травму занимаясь экстремальными видами спорта? Лечение платное, и только платное! Не должно государство покрывать твою любовь к экстриму.
    Не хочешь прививать ребенка? Твое право! Но если ребенок заболел, то оплачивай лечение, и штраф. Если от твоего ребенка заразились другие дети - оплачивай лечение всем им.
    Уже 20 лет больницы судят за каждый дефект лечения и накладывают выплаты в пользу пациентов в десятки миллионов. Пора и с пациентов требовать.
    Вот, и появятся у больниц реальные деньги и возможность платить врачам реальные, а не социалистические зарплаты в 10 тысяч рублей в мес.

  • 07.08.2017 11:09

    Инноватор-новатор

    К глубокому сожалению, охренительное (извините за мой французский) самомнение отдельных представителей чиновничества при явно скромном образовании,позволяющем прочесть, но не позволяющем понять написанное (о культуре общения я, вообще, молчу) тоже проблема нашего здравоохранения, да и не только здравоохранения. Циновнику_минздрава.Если сложно понять слово мотивация, попытавшись расшифровать каждый термин из приведенного определения и спроецировать полученное на окружающую действительность, а не зацикливаться на непонятном звере "психофизиология"))) При это Вы совершенно верно подметили, что здравоохранение сегодня пытается разорваться между капитализмом и социалимом. И, поверьте на слово, так в большинстве развитых стран (правда на другом, более высоком, уровне развития). Даже в США. Но управленцы там знают, что такое мотивация. Для справки.1)Жесткой зависимости количества чиновников в органах власти субъектов федерации от численности населения субъекта не существует.

  • 07.08.2017 11:53

    Инноватор-новатор

    Продолжаю: 2)Бухгалтер и экономист - это разные профессии. От экономистов зависит на что и как органы управления тратят имеющиеся деньги. 3)Для работы в такси водителю сейчас не нужно оформлять ни ИП, ни ООО, но АО или как там они называются сегодня.4)Дальше продолжать надоело. Что касается мотивации.Примеры. 1)Чиновника лишают премии за каждый мониторинг, который вышестоящие органы уже отменили, а на уровне его конторы еще продолжают требовать))). 2)Структура и объем потока пациентов к кардиологу определен приказом конторы так, что он не может справиться с ним даже теоретически 3)"Почитай школьный учебник про ветви власти - может поймешь"))), что, как правило, чиновники готовят проекты законов депутатам. На своем уровне. Если не умеют готовить - не готовят, а только критикуют неразумность принятого депутатами. 4) И главное: не умеешь мотивировать, еще учишься - не мешай. Отойди в строну. Найди работу по специальности. Люди сами придумают. И сделают. Им же в этой стране жить

  • 07.08.2017 13:51

    чиновник_минздрава

    "о культуре общения" - начинаются танцы пингвинов. Когда дешевому быдлу нечего сказать по существу вопросов оно начинает дико обижаться на проявленное быдляку неуважение.
    По существу задач что-то квакнуть можешь?
    И не надо ссылаться на мифический запад, отвечай просто и по существу - можешь пример правильной мотивации привести, или ты только пиздеть умеешь, как большинство подобного тебе дешевого быдляка?

  • 07.08.2017 14:43

    Инноватор-новатор

    чиновнику_минздрава. Надеюсь, что вы столь же смелы при общении с собственным министром или, хотя бы, начальником отдела. Учить хама-столоначальника, а точнее,- молодого стуломучителя в таком формате - не вижу смысла, поскольку вы не пытаетесь или не способны понять даже несложные смысловые конструкции собеседника. Приоткрою вам одну из "тайн" познания: От трения о стул образования или хороших манер не прибавится. Только отрицательный опыт и мозоли. Но то, что общение со мной явилось для вас МОТИВАЦИЕЙ заглянуть хотя бы в Википедию, обнадеживает. Вы на правильном пути!)

  • 07.08.2017 21:38

    чиновник_минздрава

    "не способны понять даже несложные смысловые конструкции собеседника" - если я не понимаю твою пургу, то виноват ты. Ты, тупорылый идиот, который не может связно выразить свои мысли. Кстати, ты нам пример правильной мотивации так и не продемонстрировал. Слабо? Мозгов нет? Зато, ты старательно напираешь на вежливость и типо культуру. Только, если ты такой культурный, то почему ты мне хамишь? Ты бы за своим базаром следил, малолетняя, лживая гнида.
    .
    "Для работы в такси водителю сейчас не нужно оформлять ни ИП, ни ООО, но АО" - наглая ложь. Легальный частный таксист должен создавать ЧП или ИП, регистрироваться в налоговой, покупать кассовый аппарат, наносить на машину специальные знаки... В общем... соблюдать правила. А не соблюдающий правила - бомбила, который ни за что не отвечает, и рискует жизнью людей. Ты, подобное для врачей предлагаешь? Врачи без сертификата, без диплома, работающие без стандартов, непроверенными методиками и просроченными лекарствами?

  • 07.08.2017 21:49

    чиновник_минздрава

    "Чиновника лишают премии за каждый мониторинг" - какой идиотизм. Сразу видно, что предлагал тупорылый быдляк не владеющий даже минимальными познаниями в обсуждаемом вопросе. Открою тебе глаза. У чиновников нет премий. От слова -
    совсем. Нечего лишать. Лишение чего-нибудь - это не мотивация что-то делать хорошо. Ты нам продемонстрировал яркий пример идиотизма малолетнего быдла, который тупо считает, что наказанием можно чего-то добиться.
    Поехали дальше. О каких мониторингах ты тут лепечешь? О каких вышестоящих органах ты бредишь? О каких отменах? Понять твой шизофренический бред не смог. Может, ты постараешься написать что-то грамотно и разумно?
    .
    "определен приказом конторы" - опять какой-то шизофренический бред. Ты о чем? Может, тебе надо срочно в психушку лечь? Полечат тебя аминазином, глядишь и научишься мысли выражать.
    .
    "чиновники готовят проекты законов депутатам" - очередной бред. Тебе пора к психиатру.

  • 07.08.2017 22:00

    чиновник_минздрава

    "Люди сами придумают" - для тупорылых идиотов повторю: не придумают. Людей уже спрашивали. Неоднократно. В разных регионах. Результат нулевой. Или, ты читать не умеешь? Перечитай это - 07.08.2017 09:18.
    Например, ты ничего придумать не мог. Пыжился, изображал из себя умного, даже ник придумал с дешевой выебкой - "новатор". Только, новаторства в тебе не оказалось. Все твое новаторство - кидать какашками в решение выделить специалистам росАтома деньги за попытку решить проблему.
    Может, тебе к психиатру обратиться? Полечишься... Сейчас, даже таких как ты, ухитряются вылечить. Без психиатра ты не справишься. Уже лето заканчивается, а ты еще из весеннего обострения шизофрении не вылез... Иди сдавайся! Тебя вылечат!

  • 08.08.2017 16:11

    Старый Ворчун

    Что может предложить народ мы хорошо знаем. Это будет простое и примитивное предложение. Разогнать санэпиднадзор и нахуй к ебеням навсегда отменить 90% всех справок, разрешений и лицензий. Разогнать минздрав, пусть чиновники идут улицы подметать...
    Правда, если все это сделать, то спустя неделю народ начнет кричать - "где минздрав? почему он нас не защищает от плохих врачей, который деньги с нас дерут, но не вылечивают?", "где саннадзор? Колбасу в магазине тухлую продали, неделю с унитаза не встаю!", "проверьте врачей, а есть ли у них лицензия и диплом?"
    Все "простые решения" уже давно попробовали и убедились в том, что они не работают. В Камбодже 3/4 страны убили апробируя простые решения предложенные народом.
    Да, и в нашей стране регулярно простые решения испытывали на народе. Люди с хорошей памятью помнят к чему это приводило.

  • 11.08.2017 21:52

    Vlad

    Что-то вы совсем разболтались. Неприлично даже.
    В армии раньше маршалы, принимающие решения, проходили службу от солдата (курстанта) и далее по всем ступенькам. т.е. главнокомандующий непонаслышке знал всю службу. Медицина - такая же вещь. Никто не против бухгалтеров и помощников, но... определять организацию труда должны СПЕЦИАЛИСТЫ. Что и нарушено.
    Такое же безобразие творится ВЕЗДЕ: Вам МЧС в безветренную погоду шлет уведомления о шторме? Все потому что лейтенанту Шойгу сразу присвоили генерала :))) А он рекомендовал назначит на МЧС того, кого ему позволяла компетенция..
    Если серьезнее: в стране на руководящих постах засилие бездарей. Кто в этом виноват?

  • 14.08.2017 11:03

    Старый Ворчун

    для Vlad
    "раньше маршалы, принимающие решения, проходили службу от солдата (курстанта) и далее по всем ступенькам"
    Очередная наглая ложь. Открываем википедию и смотрим биографию Жукова (маршал). Началась биография с обучения на кавалерийского унтер-офицера. Не со службы рядовым. Увы, увы, увы... Красивая была ложь, и сразу накрылась медным тазом. А через 3 года его командиром полка назначают.
    .
    Работая в низовом звене управлению научиться невозможно. Узок взгляд обычного человека. Сидя на ФАПе невозможно понять все принципы управления медициной, ибо большую часть проблем человек из низов никогда не увидит и не поймет.

Блогер и феминистка Татьяна Никонова пишет учебник по сексуальному просвещению для подростков
Почему диета по анализу крови оказывается эффективной, хотя ученые в нее не верят?
МедНовости беседуют с детским нейроонкологом Борисом Холодовым об успешном лечении и страхах
Каждая пятая женщина страдает от этого расстройства, и далеко не у всех оно проходит само
Британские ученые не согласны с тем, что курсы приема антибактериальных препаратов надо прерывать
В России распространяются болезни, вызываемые вирусом Коксаки. Но они обычно проходят за неделю