10 проблем со здоровьем и получением медпомощи в отпуске

Фото: Shutterstock/FOTODOM
7 июня 2018 года, 13:50
Комментировать

К началу сезона отпусков Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС) подготовил рейтинг проблем со здоровьем, а также нарушений прав пациентов, с которыми россияне чаще всего сталкиваются в поездках по стране. Лечиться бесплатно можно в любом конце страны: полис обязательного медстрахования действует на всей территории РФ и гарантирует бесплатную медпомощь по базовой программе ОМС, напоминают в ВСС. Главное – не забыть взять в поездкуоригинал полиса. А в случае отказа в медпомощи, не торопиться в кассу, а обращаться к главврачу медучреждения или в свою страховую компанию.

Топ-10 проблем со здоровьем в отпуске:

  1. Простудные заболевания, ОРВИ, бронхиты
  2. Травмы различной сложности (ссадины, ушибы, вывихи, переломы)
  3. Неотложные состояния: воспаление глаз, ушей при попадании воды
  4. Пищевые отравления и иные расстройства желудочно-кишечного тракта
  5. Перегрев на солнце, солнечные ожоги
  6. Острая зубная боль и обострения стоматологических заболеваний
  7. Аллергические реакции и заболевания
  8. Укусы змей, клещей
  9. Обострения сердечно-сосудистых заболеваний
  10. ДТП

Топ-10 нарушений прав пациентов в медучреждениях в период отпусков (по анализу обращений в страховые компании):

  1. Отказ в оказании неотложной медпомощи из-за того, что гражданин забыл полис ОМС дома
  2. Требование перерегистрировать полис на территории временного пребывания
  3. Требование оплатить медуслуги, входящие в систему ОМС при предъявлении полиса из другого региона
  4. Отказ в медпомощи на дому при предъявлении полиса из другого региона
  5. Отказ в повторном приеме/приеме узкого специалиста при предъявлении полиса из другого региона
  6. Отказ в выдачи больничного листа при предъявлении полиса из другого региона
  7. Отказ в бесплатной медпомощи при острой зубной боли при предъявлении полиса из другого региона
  8. Перевод из больницы, в которую был госпитализирован гражданин в медучреждение по месту жительства
  9. Отказ в медпомощи детям в отсутствие законных представителей или отсутствие доверенности у сопровождающего лица на право дачи согласия на лечение ребенка
  10.  Введение в заблуждение и перерегистрация гражданина на страховую компанию данного региона без его согласия

О чем надо знать

  • Пациент не может претендовать на лечение по полису ОМС в двух наиболее распространенных ситуациях. Во-первых, при обращении в медучреждение, которое не финансируется за счет ОМС по определенному профилю. Во-вторых, если само лечение не входит в число тех, которые финансируются за счет ОМС. 
  • Базовая программа ОМС утверждается Постановлением правительства РФ и абсолютно одинакова во всех регионах России. То есть, любое острое состояние или обострение хронического заболевания, зубная боль, ушибы, отравления, аллергия или солнечный удар — все это поводы обратиться за бесплатной помощью в поликлинику или больницу, работающую в системе ОМС.
  • При ухудшении состояния гражданин также имеете право на бесплатную скорую помощью и неотложную амбулаторную. Более того, при оказании экстренной медпомощи в случаях, угрожающих жизни человека, предъявление полиса ОМС не требуется. Такая помощь оказывается всем без исключения бесплатно и безотлагательно.
  • Человек имеет право получить больничный лист в любом регионе страны. Все зависит от медицинских показаний, которые говорят о том, что он нетрудоспособен. Если вы не можете пойти в поликлинику — вызывайте врача на дом. Медпомощь на дому также должна быть оказана по полису ОМС.
  • Полис ОМС позволяет обратиться в любом месте страны и за плановой медпомощью. Однако плановое лечение, например, коррекция дозы инсулина или подбор гипертензивного препарата — достаточно длительный процесс, который требует обследований, дополнительных консультаций и пр. Поэтому если вы планируете уехать в другой регион надолго и знаете, что в это время может понадобиться плановая медицинская помощь — прикрепитесь к поликлинике по месту пребывания.
  • Внесите телефон горячей линии своей страховой компании в записную книжку мобильного телефона, и звоните по нему в любом спорном случае. Если вы давно не использовали полис, позвоните на горячую линию своей страховой компании (телефон указан на полисе), уточните, есть ли данные о нем в соответствующем регистре застрахованных.

Что делать, если вынуждают платить за лечение?

  • Обращаться к руководителю медучреждения, звонить в Территориальный фонд ОМС региона, в котором вы, и где вам отказали в бесплатной медпомощи. В каждом субъекте РФ организована работа Контакт-центров в сфере ОМС, номер телефона такого Контакт-центра должен быть размещен на стендах в каждом медучреждении, на сайте каждого Территориального фонда ОМС. Этот номер и другие реквизиты Контакт-центра всегда подскажут, если вы позвоните на горячую линию в свою страховую компанию.
  • Если пришлось заплатить – сохраните чек, и предупредите, что будете обжаловать эту вынужденную оплату (напишете жалобу). Если вам предлагают подписать договор на оказание платных услуг (а по-другому оплата медицинской помощи в РФ не законна) –  внимательно прочитайте его и не подписывайте, если в нем указано, что вы ознакомлены с тем, что можете получить медпомощь бесплатно, но добровольно решили заплатить. 
Поделиться
Сюжет:

Комментарии

О медицинском туризме в Израиле на примере ведущей клиники
Возможен ли компромисс между здоровым сном и современным ритмом жизни
Государство сэкономило на развитии скорой помощи и оказании специализированной ВМП
Ожидается, что их услуги будут доступны даже в рамках системы ОМС
На рынке появляются все более и более дорогие зубные пасты, которые претендуют на решение проблемы