Британскую компанию раскритиковали за раздачу спиртного донорам-подросткам
Британскую компанию, производящую слабоалкогольные напитки, подвергли резкой критике и потребовали объяснений по поводу раздачи продукции подросткам, ставшим донорами крови, пишет Daily Mail.
Об акции, устроенной компанией Turbo Drinks Company в Лидсе, стало известно из фотографий на ресурсе Facebook. На этих фотографиях хорошо видно, как из автомобиля с логотипом компании раздают характерные бутылки не достигшим 20-летнего возраста студентам возле пункта сбора донорской крови.
Выяснилось, что перед началом донорской кампании Turbo Drinks Company распространило рекламные листовки, в которых говорилось: "Сдай кровь на этой неделе в Лидсе и требуй бесплатную выпивку у промо-команды Turbo". Чтобы получить 330-миллилитровую бутылку четырехградусного напитка будущим донорам требовалось зарегистрироваться на специальном сайте.
Отдел крови и трансплантаций Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHSBT) потребовало у компании объяснений. Официальный представитель отдела заявил: "Донорство – это полностью альтруистический поступок, и NHSBT не поощряет подобные виды рекламной деятельности, связанной с благородным актом донорства". Он также принес извинения за произошедшее.
Особую критику рекламная акция вызвала в связи с недавней научной публикацией о небывалом распространении связанных с алкоголем заболеваний, в частности поражений печени, среди молодых британцев. Причем наихудшая ситуация наблюдается на северо-востоке страны, где расположен Лидс – там заболеваемость за восемь лет выросла в пять раз.