Четыре типа антипрививочников: кого и как убеждать вакцинироваться
Несмотря на периодические вспышки давно побежденных инфекционных заболеваний, многие отказываются вакцинироваться и прививать своих детей. Однако отказываются они по разным причинам. В статье в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences ученые из Эрфуртского университета (University of Erfurt) выделили четыре категории антипрививочников и описали стратегии, которые подходят для убеждения каждой из этих групп. Категории названы по основному мотиву, определяющему решение не вакцинироваться.
Стратегии преодоления включают информирование, изменение политики вакцинации и поддержку ее реализации. Один из аспектов информирования – развенчание мифов о вакцинации. Этот пункт рекомендован для всех четырех групп антипрививочников, однако для одной из них он также является единственным методом работы.
Это группа, обозначенная как «Доверие» (Confidence): люди, обладающие неверной информацией, искажающей их восприятие риска вакцинации и снижающей доверие к ней. Это те, кто считает прививки опасными, а инфекции – не такими уж угрожающими. Исследователи считают их группой, которую труднее всего переубедить. Им стоит предоставлять информацию, опровергающую мифы и заблуждения, из надежных источников. Однако наиболее перспективным, экономичным и эффективным выходом авторы считают упор на работу с тремя другими группами.
«Беспечность» (Complacent): люди, которые не задумываются об иммунизации и об опасности инфекционных заболеваний. Исследователи рекомендуют информирование и мотивирование таких людей: от информационных кампаний об угрозах инфекций и пользе вакцин до настойчивых рекомендаций врачей. Изменение политики вакцинации (например, введение обязательной иммунизации; презумпция согласия, когда вам нужно приложить усилия не для получения, а для избегания вакцинации; штрафы за отсутствие и вознаграждение за получение прививок.
«Удобство» (Convenience): люди, которым лень озаботиться вакцинацией или же для которых это представляет трудность из-за удаленности от медицинских учреждений. Для них ученые рекомендуют вмешательства по облегчению вакцинации, а также поддержку в виде врачебных рекомендаций, предварительной записи и напоминаний о приеме.
«Расчет» (Calculation): люди, взвешивающие «за» и «против», и воздерживающиеся от вакцинации из-за противоречивой информации. Таким людям исследователи рекомендуют помогать дополнительным информированием о пользе вакцинации. Также будет эффективна стимуляция в виде поощрений.
«Усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы мотивировать беспечных, устранять преграды для тех, кому вакцинация неудобна, и поощрять и находить пользу для оценивающих», – пишут исследователи.
While scientists are continuously improving vaccinations to stop the spread of disease, many people continue to opt out. In a new review of the literature, researchers identified four types of people who decide not to vaccinate due to issues of complacency, convenience, confidence, and calculation, and offer strategies to address these issues. This study is published today in the new issue of Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences, a Federation of Associations in Behavioral and Brain Sciences (FABBS) journal published by SAGE.
EurekAlert!