Дизель угнетает иммунную систему
Как пояснил профессор Фред Финкелман (Fred Finkelman), частицы, содержащиеся в выхлопах, также повышают активность интерлейкина-1 и интерлейкина-6, участвующих в процессе воспаления. При этом блокируется выработка цитокинов, которые уменьшают аллергические реакции, главным образом, гамма-интерферона. Фактически, выхлопы резко ограничивают число возможных защитных реакций организма.
В обычных условиях иммунная система может реагировать на угрозу несколькими способами, однако, попадание частиц сгоревшего дизельного топлива, оставляет организму лишь одну возможность – механизм, связанный с T-хелперами типа 2. Он является хорошей защитой от паразитов, однако мало эффективен против вирусов и бактерий.
Некоторые исследователи полагают, что переключение с защитного механизма типа 1 на механизм типа 2, провоцирует развитие бронхиальной астмы. Эти изменения приводят к тому, что организм начинает реагировать появлением воспалительных изменений на такие безвредные ранее вещества, как пыльца. В результате человек может страдать рядом расстройств, начиная от насморка и заканчивая астмой.
В ходе исследования ученые вводили частицы, образующиеся при работе двигателя в брюшную полость мышей, после чего измерялся уровень цитокинов. Инъекции приводили к увеличению секреции ИЛ-6, не влияли на уровень ИЛ-4, ИЛ-10 и фактора некроза опухолей альфа, снижали выработку гамма-интерферона. Они блокировали увеличение ИЛ-12 и ИЛ-18 в ответ на введение гамма-интерферона.