Госдума ограничилась предупреждением в рекламе БАДов

Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе» в части рекламы биологически активных добавок. Согласно тексту документа, во время рекламы биодобавок теперь обязательно указывать, что они не являются лекарством. За нарушение этого закона будут наказывать штрафами как самого рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Госдума ограничилась [предупреждением в рекламе БАДов]
Изображение с сайта newsinhealth.nih.gov /
1 минута

Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ в части рекламы биологически активных добавок, сообщает «ИА REGNUM». Согласно тексту документа, во время рекламы биодобавок теперь обязательно указывать, что они не являются лекарством. Если рекламный ролик идет на радио, то продолжительность этого предупреждения должна быть не менее 3 секунд, на телевидении — не менее 5 секунд, а площадь под это предупреждение не должна быть меньше 7% кадра и 10% площади рекламы, распространяемой в печати и на других носителях.

За нарушение этого закона будут наказывать штрафами как самого рекламодателя, так и рекламораспространителя. Граждане будут платить 2-2,5 тыс. рублей, должностные лица расстанутся с суммой от 10 до 20 тыс. рублей, а юридические лица — от 200 до 500 тыс. рублей.

При этом Государственная Дума РФ отклонила другой законопроект — призванный запретить использование специальной медицинской лексики при рекламе биологически активных добавок (БАД). Предполагалось, что он введет запрет на такие слова, как «клиника», «медицина», «врач», «лекарство», «рецепт», «аптека» и т.д., чтобы потребители не были введены в заблуждение. Автор инициативы Антон Беляков, представляющий партию «Справедливая Россия», в ходе обсуждения законопроекта подчеркнул, что в год от самолечения в нашей стране погибают около 100 тыс. человек.

Беляков сообщил, что рынок БАДов в настоящее время только официально составляет более миллиарда долларов в год. По его словам, большинство потребителей считают биодобавки лекарством. Он также посетовал, что штраф в 100 тыс. рублей не убережет потребителей от недобросовестной рекламы, так как эта сумма ничтожна для корпораций, зарабатывающих миллиарды.

Предложения по ограничению рекламы БАДов звучат не впервые. Еще в 2011 году Беляков, а также Минздравсоцразвития РФ, среагировали на многочисленные жалобы потребителей на недобросовестную рекламу биодобавок, подготовив законопроект, запрещающий их продажу вне аптек. Тогда же обсуждался вопрос о надписи «Не является лекарственным средством».

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати