Халатность врачей больницы города Чебоксары привела к смерти 10-месячной девочки
Жительница города Чебоксары обратилась к сервису «Сердитый гражданин» с просьбой о помощи в решении ее трагического случая: в результате халатной деятельности врачей детской городской больнице №3 города Чебоксары умерла ее 10-месячная дочь. Ольга просит наказать врачей, бездействие которых привело к смерти ребенка.
4 августа 2013 года за помощью на портал «Сердитый гражданин» обратилась Ольга Порфирьева, мать десятимесячной малышки, которая умерла после проведения плановой операции по веллопластике. Ольга с ребенком сама поступила в больницу. За день до операции общее состояние девочки было хорошее, анализы были в норме. Сутки после операции ребенок провел в реанимации. Через два дня у девочки поднялась высокая температура. А на третий день после операции ребенок умер.
Как сообщает Ольга: операция, по словам врачей, прошла хорошо, без кровопотерь, сутки в реанимации ребенок провел хорошо, через сутки, в 10 часов утра матери передали ребенка с температурой 40. Весь следующий день температура ребенка держалась на отметке 40 градусов, дыхание сопровождалось сильными хрипами, конечности девочки начинали леденеть. Врач появился лишь дважды, передавая все указания медсестрам по телефону. Родители вызвали педиатра, который послушал сердцебиение и осмотрел ребенка, после чего ушел. Состояние девочки ухудшилось, у нее началась сердечно-сосудистая недостаточность. Сначала по указанию врача её перенесли в другую палату, а затем в лифте отнесли в реанимацию. О дальнейшем здоровье ребенка медсестры и врач ничего не сообщали. После долгих поисков врача и попыток добиться хоть какого-то результата, Ольге наконец сообщили о смерти дочери вследствие порока сердца. Ранее такого диагноза ребенку не ставили.
Ольга Порфирьева: «Врач Смирнова Алина Владимировна, появилась всего два раза, последний раз часа в два дня, остальные указания выполнялись медсестрами по телефону. Детский педиатр послушал, посмотрел и ушел. Мы просили, бегали, с двух часов дня у ребенка начались сильные хрипы, температура не падала, ножки леденели, о чем я говорила медсестре, на что ответ мне был что так бывает при температуре. Я говорила им, что ножки совсем ледяные и на попке прожилки синие, и губки будто обескровлены, ноль эмоций. Муж бегал просил спирта чтобы протирать ребенка, не дали, даже от компьютера медсестра не повернулась. Потом поступило указание врача по телефону перенести ребенка в другую палату, это часа в три дня, потом ребенок закрыл глазки, я подумала, что устала и уснула, а оказывается она уже в кому впадала. Две медсестры видели её такой и ничего не делали. Потом по указанию врача решили отвезти ее на шестой этаж на лифте в реанимацию чтобы поставить катетер. И все больше я свою малышку живой не видела. В лифте ей стало у медсестер на руках совсем плохо. Они забрали моего дочку в реанимацию ближе к 16.00 дня. Я увидела, что медсестры уже внизу, бегала спрашивала, что с моим ребенком, на что ответ был, - мы не знаем, спросите у врача. На вопрос где врач, ответы были разные. Я почти два часа бегала по этажам в поисках врача, пока не стала долбится в реанимацию, и врачи соизволили выйти, время было 17.30. И только тогда сказали, что им не удалось реанимировать мою девочку. И с такими лицами протягивают пакетик мне с её вещами, сообщая, что у ребенка был порок сердца. Интересно откуда вдруг, 10 месяцев прожили без порока, а тут вдруг вышел. Мы потом только узнали, что ребенок умер в 16.20. Это они час сидели в реанимации, придумывали причину. Тут и мне понятно, что сгорел ребенок и сердце не выдержало. А на справке от патологоанатома стоит причина смерти: расщелина мягкого неба».
После смерти ребенка долгое время врачи не возвращали копию истории болезни, обманным путем забрали амбулаторную карту. Мать девочки предприняла ряд мер: 15 августа, на следующий день после смерти ребенка было написано и передано заявление в прокуратуру, при помощи портала «Сердитый гражданин» было направлено заявление в Росздравнадзор. Ольга просит наказать врачей, а именно врача Смирнову Алину Владимировну и прочий персонал, который бездействовал, тем самым потворствуя гибели ребенка.
Справка о компании
«Сердитый гражданин» - социальный проект, который позволяет решать различные проблемы граждан, используя ряд мер: обращение в органы власти, бесплатную юридическую помощь, съемку и распространение в интернете видеороликов, обсуждение в социальных сетях, организацию депутатских запросов. Подробнее о сервисе - http://www.angrycitizen.ru/.