Китайцы завалят Россию таблетками
Китайские фармацевтические компании рассматривают планы экспансии на обширном российском рынке в связи с обострившейся конкуренцией на рынке КНР и новыми барьерами, ограждающими рынки США и Европы. Об этом заявил в интервью агентству «Интерфакс-Китай» аналитик консалтинговой компании Health Net Inc Ба Яньфэн. Огромный рост спроса в России на лекарства делает приход китайских фармпроизводителей делом ближайшего будущего.
По материалам ExpertOnline
Массовому появлению китайских компаний на российский фармацевтическом рынке созданы все условия. Во-первых, Росздравнадзор уже подготовил предложение об отмене регистрации лекарственных субстанций, которое должно привлечь на рынок иностранные компании. Во-вторых, Россия, в отличие от США и ЕС, признает выданные в КНР сертификаты качества, поэтому китайские медикаменты проще зарегистрировать в российских ведомствах. В-третьих, закреплению китайских фармацевтических компаний на российском рынке будет способствовать высокий уровень политических отношений между Россией и КНР.
Ряд крупных китайских фармацевтических компаний уже успешно действуют на российском рынке. Например, в 2006 году компания Harbin Pharmaceutical Group создала в России СП производительностью 10 млн упаковок антибиотических средств ежегодно. Планы приобретения в России фармацевтического предприятия разрабатывает другая китайская компания Yangtze River Pharma Group.
Согласно данным Китайской торговой палаты по экспорту и импорту лекарств и медицинских препаратов, в январе-октябре 2006 года экспорт данной продукции из КНР в Россию вырос на 47,04% по сравнению с десятью месяцами 2005 года и составил 236 млн юаней (30,51 млн долларов). Торговая палата прогнозирует увеличение стоимостного объема экспорта фармацевтики из КНР в Россию на 50% в 2007 году.
Комментарии экспертов:
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании:
«Россияне достаточно насторожено относятся к китайской фармпродукции. Налицо устойчивый стереотип, что все китайское - плохое. Это давно не так, но для того, чтобы уничтожить эту негативную ассоциативную связь и завоевать доверие российского потребителя китайцам придется основательно вложиться в рекламу и маркетинг».
Сергей Давыдов, директор по маркетингу представительства компании Egis в России:
«За последнее время качество производства фармацевтической продукции в Китае значительно выросло. Китай фактически стал третьим мировым центром по производству готовых субстанций. Уже сейчас фармацевтические производители начали размещать заказы и создавать совместные предприятия в Китае. На российском рынке препараты китайского производства будут значимыми конкурентами в сегменте небрендированных препаратов, прежде всего за счет своей низкой себестоимости. Через 2–3 года у них могут быть хорошие шансы закрепиться в сегменте ДЛО и госпитальном. Однако создать существенную конкуренцию производителям оригинальных препаратов или брендированным дженерикам им будет сложно, т.к. у китайских производителей в этой области нет конкурентных преимуществ».
Андрей Малкин, ведущий аналитик Pressto Pharma Communications:
«Демпинговая ценовая политика, присущая всем китайским компаниям, может привести к коллапсу российской программы по развитию собственного производства фармацевтических препаратов на территории РФ. Отечественные фармпроизводители будут поставлены в условия жесткой конкуренции с китайскими производителями, поэтому очень важно уже сейчас заняться разработкой механизма поддержки или субсидирования собственных производителей».