Вот и всё

Иллюстрация с сайта udopea.de
9 апреля 2009 года, 20:40
Комментировать

9 апреля 2009 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко запретил продажу курительных смесей AM-HI-CO, Dream, Spice, Zoom, Ex-ses, Pep Spice, Yucatan Fire. На этом, видимо, в России заканчивается недолгая эпоха, в которую возможно было легально курить что-либо, кроме сигарет.

Загадочные красочные пакетики с трудно идентифицируемым растительным содержимым, явно не содержащим ни нелегальной марихуаны, ни малоинтересного потребителям психоактивных веществ табака, появились в западных смарт-шопах в 2002 году. В России они стали известны широкой публике через 4-5 лет. На упаковке, кстати, нет никаких рекомендаций по употреблению, напротив, там специально отмечено, что эти травы не предназначаются для приема внутрь, а могут использоваться как благовоние.

Первым широко известным брендом этого продукта стал «Спайс» (Spice — пряность, специя). Так в культовом романе Фрэнка Герберта «Дюна» называется вещество, необходимое для межзвёздной навигации, которое можно найти только на планете Арракис, представляющей собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Популяризированный соответствующей компьютерной игрой, «Спайс» был известен практически каждому геймеру и/или читателю фантастических романов, а значит, самым широким кругам молодых людей.

Воздействие курительной смеси было безусловно далёко от табака, попадая, в общем, в спектр эффектов энтеогенов - различных растений, испокон веку использовавшихся людьми для достижения изменённого состояния сознания в религиозных и социальных целях. «Спайс» несколько менял восприятие, облегчал коммуникацию и делал настроение более подконтрольным окружающей обстановке и внутренней психологической установке потребителя. На марихуану, как говорили люди, пробовавшие и то, и другое, «Спайс» по своему эффекту в точности похож не был.

Главное — «Спайс» был легален. Это означало, что им можно было заменить пиво и водку («синьку», как спиртное называют на соответствующих сайтах), не нарушая закон, не опасаясь уголовного преследования или, что нередко случалось, коррупционных претензий со стороны людей в погонах, не чувствуя себя преступником или борцом с системой.

Первый ответный удар система нанесла в январе этого года в Германии. Там «Спайс» был запрещён в январе этого года. В марте последовал запрет «продукта неизвестного происхождения» во Франции.

В России борьбу с «непроверенными веществами» начали силами проправительственной организации «Молодая гвардия Единой России», осадившей 31 марта этого года в Саратове магазинчик, торговавший «Спайсом». На следующий день свою реплику подал местный потребнадзор, запросивший у главного нарколога облминздрава информацию о случаях обращения за медпомощью после употребления курительных смесей.

Никаких примеров опасности «Спайса» для здоровья человека Облпотребнадзор общественности не представил. Несмотря на это, через неделю с небольшим прозвучал голос главного стража общественного здоровья Геннадия Онищенко. Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, экспертизу курительных смесей провёл Институт питания РАМН. Исследователи выявили в «Спайсе» «ядовитые, а также обладающие психотропным и наркотическим действием вещества».

Как сообщает Роспотребнадзор, употребление таких смесей может привести к «психическим патологиям, таким как острые и депрессивные психозы, что представляет реальную угрозу общественному здоровью».

Подчеркнём: и сейчас оборот растений, входящих в состав запрещённых Онищенко смесей, в России легален, эти растения не включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не отнесены к сильнодействующим и ядовитым веществам и контроль за их оборотом не входит в компетенцию наркополиции. Речь идёт только об административном запрете, введённом Роспотребнадзором — точно так же, как запрещали в России продавать грузинское вино, абхазские мандарины, латвийские шпроты.

Тем не менее, запрет есть запрет, даже если за его нарушение, спасибо и на этом, не сажают в тюрьму. Прорыва за пределы социокультурного контекста не случилось. Мы снова живём в мире, где есть легальные наркотики — табак и алкоголь — и все остальные запретные плоды, о вкусе которых спорить нельзя.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 03.08.2009 09:00

    Avery

    Запрет понятен. Огромные денньги проходят мимо карманов Онищенков. Как придумают варианты контроля бабла-разрешат или будут крышевать. Российская диалектика. Страна гибнет от алкоголя, табака. Пусть
    предъявят хоть одного умершего от курения, хотя бы анаши. Аксакалы по жизни курят и что? Нету у онищенков такой статистики и не будет. Я и пил по-чёрному и кололся. Фсё давно в прошлом. Когда совсем нервы не выдерживают, покуришь и нормалёк.
    Иногда Спайсов месяцами не видишь. Нет ну и нет. А
    мальки уже давно пивом и другой байдой потравлены, в армию призывать некого и всё нормалёк.

  • 27.08.2009 17:18

    Murlotrias

    Кто помнит, что наше государство когда нибудь сделало тебе хорошего?
    Если помнишь, напиши что?

  • 06.09.2009 04:07

    Михаил

    Он в какой-то мере прав, Онищенко необходимо обратить в первую очередь на качество спиртного, пива и табака которым травят росссиян, а уж потом подумать как разрешать или запрещать то или иное

  • 15.10.2009 22:42

    Юриус

    С одной стороны Роспотребнадзор прав - не фиг делать такой "кайф" доступным для всех (хотя кому надо все равно найдет). А с другой стороны - что не запрещено - то разрешено. Административный запрет в данном случае все же носит беспредельный характер (согласен с автором). И все это будет продолжаться до встерчи Роспотребнадзора с толковым адвокатом, ибо в состав курительных смесей кроме малого количества активных компонентов энтеогенов входит JWH-018 синтетический аналог тетрагидроканнабинола), который собственно и оказывает наркотический эффект. А он на территории РФ в настоящее время не запрещен.А так - административное правонарушение - Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, т.е. штраф от от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей + возможна конфискация. Вот только еще Роспотребнадзору надо будет доказать нахождение в смесях шалфей предсказателей, гавайской розы, голубой лотоса.

  • 04.11.2009 04:56

    free person

    У людей, с приходом курительных миксов, появился выбор. В нашей стране, где 2,5 миллионов алкоголиков, т.е. людей, которым диагноз алкоголизм поставлен медиками официально, тем же самым медикам и чиновникам, бухающим и зарабатывающим на этом зелье, конечно, не хочется, чтобы кто-то выделялся из их серой массы. Есть люди, которые не имеют возможности уехать из страны, а постоянное нахождение в здравом рассудке в таком месте и с такими законами, опасно для здоровья. Остаётся одно – пить. Если Роспотребнадзор считает миксы опасными для здоровья, не выход просто запретить их и вернуть курильщиков в ряды алкоголиков. У людей должна быть альтернатива, легализуйте Канабис!!!!!

  • 08.12.2009 23:57

    Копец

    Неужели непонятно!? Раз и конопля, и Спайс будут под запретом, то конечно же люди будут брать коноплю! Если уж палиться и деньги платить, то лучше за более сильный (более мощный по эффекту) продукт (т.е. коноплю)!
    Следовательно, доходы мафии еще увеличатся.
    Кому это выгодно в нашей стране?.. :)

  • 15.12.2009 17:19

    Александр

    Формальными методами бороться с курением и наркоманием бесполезно. Эта проблема является нравственной. Юридические запреты не победят. В этом деле не должно быть задачи победить. Победа это это почти всегда насилие. А насилие вызывает сопротивление.

Комментарии (73)

  • 06.05.2009 14:23

    Куритель

    Ослы! И эти шавки из молодой и единой туда же! Зла не хватает! Усилили бы контроль за водкой!

  • 07.05.2009 12:54

    Crashamerica

    Что можно сказать? Ведь люди все равно будут искать забвение. И уж лучше бы они курили Спайс, чем кололись и т.д. Дебилизм, одним словом. Я лично знаю одного человека, который благодоря спайсу бросил пить!

  • 07.05.2009 14:54

    Лиля

    Все равно будем курить! Тупые и бессмысленные запреты, надуманный вред, наркотик блин... Смешно. Многие алкоголики избавились от зависимости благодаря Спайсу. Склоним же головы, люди и помянем минутой молчания заветные пакетики с глазом...

  • 08.05.2009 13:16

    qwe

    Да ладно-эту хрень курить:(((
    Лучше травки вырубить!!!

  • 11.05.2009 20:29

    еврей

    пидарасы

  • 12.05.2009 19:18

    Смок

    Генна олень не шарит что он только что толкнул молодеж которые будут искать миксам альтернативу на употребление терпенкода и дхм'а чем не синтетическое дерьмо которое может отбить любой ребенок прошедший курс химии за 9 классов, того хуже если детишки то и ума приложить не могут как это делается и жрут эти препараты из тюбиков и плах... Что же сказать об алкоголе, он легален налажен оборот который контролируется каким нибудь чиновником и карман трещит от прибыли и естественно многие люди нашли в смесях трав альтернативу алкоголю... Спайс ни кем пока не контролировался, что сейчас и происходит по понятным всем причинам думаю спрос на алкоголь упал и эта первая причина такой паники:) ни курил ни курю и курить не буду лишь только подержу людей которые съехали с алкоголя на энтеогены не легко будет сопротивляться с тягой зайти купить бутылку бухла...

  • 12.05.2009 22:57

    SAVAGE

    До чего осточертели козлы и уроды,говорящие и заставляющие нас! жить как им! хочется...,Это МОЕ здоровье,и Я сам вправе им распорядиться на свое усмотрение,где примитивные свобода личности и демократия,или вернулся Сталин???????Хочу курить то что хочу САМ,а не какой-то там Онищенко,клал я на него....бухает каждая мразь,и ничего....ни потребнадзора,ничего,а спросить у этих козлов сколько преступлений совершено под синькой,а сколько под спайсами.8 лет не пил ни капли ,и на тебе....буду нарушать,не брошу курево ни за что,курил до КАКОГО-ТАМ онищенко,и после него буду............

  • 17.05.2009 22:17

    Человек

    Писец, страна наркоманов и олкашей. Да укуритесь уже и сдохните. Меньше народу дышать легче!

  • 19.05.2009 22:56

    old.Rhasta

    Ну конечно...Страна заботиться о нашем здоровье...тогда какого хрена рядом с моим домом работают заводы...и каждое утро вкус сажи во рту...закрывайте заводы...будем здоровыми,
    Психика---да мне психику испортили в детстве передачами про алкашей которые режут друг друга на пельмени...или пьяный мент врезался в остановку...
    Хм интересно как Онищенко расслабляется...у него наверно денег жопой жуй...
    каждый год отпуск за границей...
    Легко решать за столом шикарного кабинета...
    Кстате Человек...явно не отличается интеллектом...он не употребляет сканк но проявляет агрессию...
    кому интересно почитайте в Wikipedia про самые опасные наркотики...марихуана менее опасна чем алкоголь и табак...
    Да ладно...Онищенко тоже надо чем-то на жизнь зарабатывать...пусть запрещают...у каждого своя голова на плечах...растаманов все равно меньше не станет...
    --------------------
    LOVE-PEACE-UNITY-RESPECT

  • 17.06.2009 00:29

    Танюшка

    Да в аптеках не только Терпинкод, но и ещё масса препаратов содержащих коду...так что "умирать" или "не умирать " зависит только от человека...

  • 03.08.2009 09:00

    Avery

    Запрет понятен. Огромные денньги проходят мимо карманов Онищенков. Как придумают варианты контроля бабла-разрешат или будут крышевать. Российская диалектика. Страна гибнет от алкоголя, табака. Пусть
    предъявят хоть одного умершего от курения, хотя бы анаши. Аксакалы по жизни курят и что? Нету у онищенков такой статистики и не будет. Я и пил по-чёрному и кололся. Фсё давно в прошлом. Когда совсем нервы не выдерживают, покуришь и нормалёк.
    Иногда Спайсов месяцами не видишь. Нет ну и нет. А
    мальки уже давно пивом и другой байдой потравлены, в армию призывать некого и всё нормалёк.

  • 11.08.2009 16:33

    ага

    Не пью, не курю, не колюсь. Дети, семья. Надо воз тащить, форма нужна физическая. Хоть какая-то. В отношении запретов: то стронций в норвежской семге нашли, то молдавское вино забраковали, то шаурму (она, к сведению Онищенки продается повсеместно, что уже улучшилась, что-ли?). Граждане, мы живем в самое лучшее время. А представьте на минутку, что у всей этой мрази не будет откатов. Что тогда? Они сядут на воронки и поедут за нами. Как и было в 30-х. Дышите глубже, люди! Маленький совет жителям страны: бросайте пить, курить, нюхать и колоться. Просто попробуйте. Не набивайте бюджет этой сволочи.

  • 21.08.2009 00:54

    я его курю

    Да жаль недолго тешились детишки

  • 22.08.2009 02:32

    станислав

    Мое мнение ,состоит из 2-х вариантов!!!Или Онищенко со своими оборатнями в погонах надо собрать бабло с борыг.Или они хотят пересадить всех студентов россии.Действительно алкоголь убивает сотни людей в год а марихуанна и курительные смеси неотмечает смерти людей.Я за лигалайз смесей !!!Хотя сам я некурю!!!

  • 27.08.2009 17:18

    Murlotrias

    Кто помнит, что наше государство когда нибудь сделало тебе хорошего?
    Если помнишь, напиши что?

  • 30.08.2009 12:16

    Саня

    Из-за говеных запретов у врачей скорой помощи нет обезболивающих препаратов. Вам, кто здесь пишет "сдохните", когда-нибудь приходилось ехать в одной скорой с человеком после аварии, которого не чем уколось, чтобы снять эту боль? Нет простого обезболивающего, поскольку чаще всего эти припараты внесены в список А,как наркотические. Хотя там наркотика как в анальгине... Естественно, делается это все во благо людей, наживающихся любым образом на торговле наркотой, а не для граждан России. Подумайте, прежде чем оставлять подобные комменты, представьте себя на месте пациента или его родственника...Сами тогда измените свое мнение. только вот ситуацию изменить не сможете

  • 02.09.2009 11:18

    Ирина Тихонова

    Я училась в интернате № 18 в Москве с 1956 по 1963 год и очень благодарна учителям и государству за обеспечение моего воспистания и образования. Тех гадостей, о которых сейчас пишут, у нас не было.

  • 03.09.2009 13:50

    Ян

    Лучше уж покурить, чем колоться

  • 03.09.2009 16:59

    Виктор

    Последние умодвижения г-на Онищенко напоминают
    оправдательное тявкание переспавшей собаки.Делом надо заниматься дохтур,делом.(Почемуто фамилия его
    ,судя по делам,легко рифмуется с Онанищенко.).

  • 06.09.2009 04:07

    Михаил

    Он в какой-то мере прав, Онищенко необходимо обратить в первую очередь на качество спиртного, пива и табака которым травят росссиян, а уж потом подумать как разрешать или запрещать то или иное

  • 07.09.2009 12:57

    Васкинен Лидия

    Наше государство,ныне многими очерняемое, дало мне прекрасное образование,причем,бесплатное, любимую работу,хотя и мало оплачиваемую,но приносящую удовлетворение и отдачу, квартиру не по мировым стандартам, но вполне удобную для жизни, возможность воспитать и дать образование детям.С 1951 года дружба сокурсников продолжается по сей день. Она основана на доброте, взаимопонимании,поддержке, отнюдь не на долларах и евро.За это мы признательны СССР.

  • 09.09.2009 08:44

    Tank

    Завязывайте курить, пошли на выборы и спасем страну от говножуев этих. Че вы сопли трете, вся эта ерунда творится с нашего же попустительства.

  • 10.09.2009 10:18

    гендос онищенко

    фигасе каменты! кароче ща паднаеду на димона с ваванам...лигалайз замутим! вы за???

  • 15.09.2009 01:54

    Алина_09

    Стасик, ты в 4-х строчках сделал 9 ошибок!!! А если бы покурил...

  • 16.09.2009 21:24

    Обормот

    Отвечаю Васкинен Лидии: Это было ПРЕДЫДУЩЕЕ государство - СССР, а РФ только постепеннно все отнимает.

  • 16.09.2009 21:27

    Обормот

    Уважаемая Васкинен Лидия! Судя то Вашему тексту, все это дало ДРУГОЕ государство - СССР. Мне тоже все это дал послесталинский СССР. А вот РФ только отнимает.

  • 15.10.2009 22:42

    Юриус

    С одной стороны Роспотребнадзор прав - не фиг делать такой "кайф" доступным для всех (хотя кому надо все равно найдет). А с другой стороны - что не запрещено - то разрешено. Административный запрет в данном случае все же носит беспредельный характер (согласен с автором). И все это будет продолжаться до встерчи Роспотребнадзора с толковым адвокатом, ибо в состав курительных смесей кроме малого количества активных компонентов энтеогенов входит JWH-018 синтетический аналог тетрагидроканнабинола), который собственно и оказывает наркотический эффект. А он на территории РФ в настоящее время не запрещен.А так - административное правонарушение - Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, т.е. штраф от от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей + возможна конфискация. Вот только еще Роспотребнадзору надо будет доказать нахождение в смесях шалфей предсказателей, гавайской розы, голубой лотоса.

  • 18.10.2009 19:07

    Виталий

    К сведению господина Онищенко , неоднократный анализ табачного дыма распространенных марок сигарет выявлял там огромное количество ядовитых, канцерогенных, наркотических и психотропных веществ. Так почему существует такая избирательность в запрещении товаров ? И самый главный вопрос . А что же теперь будет покупать человек который курил легальный спайп ? Какова вероятность что он пойдет и купить нелегальную травку ?? Я думаю что очень большая .

  • 18.10.2009 23:00

    Сабах Уль-Хатар

    Запрещать эти смеси надо было ещё до их появления и распространения, основываясь хотя бы на опыте других стран. Бездействие Роспотребнадзора и других ответственных органов просто поражает! Сколько можно уже учиться на ошибках в виде: "Распространение пивного алкоголизма", "торговля нелегальным спиртым", не говоря уже о растущей популярности употребления лёгких наркотиков. Я видел, какое действие "Спайс" оказывает на психику человека, и скажу, что этот товар, который должен продаваться в России, тем более легально.
    В общем мер, принятых Роспотребнадзором в отношении "Спайса" недостаточно. Необходимо внести синтетический каннабиноид JWH-018 (1-пентил-3-(1-нафтол)индол), входящий в его состав, в список запрещённых препаратов на территории России.

  • 24.10.2009 19:39

    павел

    только водяра и табак приносят пользу, остальное очень вредно - мешает производителям водяры и табака набивать карманы

  • 25.10.2009 15:54

    Asder

    Он-ан-ищенко надо малость раскрутить - и будет Пидросян-II.

  • 25.10.2009 18:06

    УЕДУ ИЗ РОССИИ

    алкоголь и табак - наши самые страшные легальные друзья! сколько от алкоголя умирает людей каждый день в россии? а кто умер от марихуаны? в стране рабов всегда так будет - пей и сдохни. наркотики социальная проблема, проблема личности. если запрет на смеси, то вначале запрет на бензин клей-момент и т.д. - они в сотни раз дешевле и доступны детям. А ВСЕ ЭТИ ПРЕНИЯ ПО ПОВОДУ СПАЙСОВ И ДАЖЕ МАРИХУАНЫ ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА!!!

  • 27.10.2009 21:09

    Котонимус

    Гуманистическая Оборонная Инициатива не спешит.

  • 31.10.2009 07:40

    Александр

    Прежде всего нужно обратить внимание на более страшную угрозу.Водка и табак -вот от чего нужно спасать наш народ,а не от спайса или анаши.Алкоголя и табака гараздо больше чем спайса,а ведь алкоголь и табак вызывают гараздо большую зависимость и вред!!!

  • 02.11.2009 20:50

    марсель

    Я думаю что спайс это дурилка и сушилка мозгов. Её нельзя продавать легально даже дети начали курить. А это очень плоха.

  • 02.11.2009 20:55

    марс комерс

    СПАЙС-это ваще шляпа понимаю марихуанну. спайс тупой кайф он реально мозг выносит, его нельзя курить. Сколька старых травокуров знаю все против СПАЙСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 04.11.2009 04:56

    free person

    У людей, с приходом курительных миксов, появился выбор. В нашей стране, где 2,5 миллионов алкоголиков, т.е. людей, которым диагноз алкоголизм поставлен медиками официально, тем же самым медикам и чиновникам, бухающим и зарабатывающим на этом зелье, конечно, не хочется, чтобы кто-то выделялся из их серой массы. Есть люди, которые не имеют возможности уехать из страны, а постоянное нахождение в здравом рассудке в таком месте и с такими законами, опасно для здоровья. Остаётся одно – пить. Если Роспотребнадзор считает миксы опасными для здоровья, не выход просто запретить их и вернуть курильщиков в ряды алкоголиков. У людей должна быть альтернатива, легализуйте Канабис!!!!!

  • 05.11.2009 12:05

    Kozyavka

    что за бред вы пишете??правильно, что запретил. почитайте хотя бы здесь
    http://kp.ru/daily/24388/566906/

  • 06.11.2009 02:21

    oleg

    Регулярное употребление марихуаны быстро делает из людей конченых дебилов.
    И второй вред - стимулирует переход на более тяжелые наркотики.
    Я это, увы, не раз видел в жизни. Однокласник лежит в очень недешевой клинике, пробует спрыгнуть с кокса. Начал с марихуаны.

  • 10.11.2009 10:35

    Driven

    А ни курить ни пить вообще слабо? Что, обязательно надо чем-нить себя гробить, чтобы считать что живешь?

  • 11.11.2009 23:57

    Денис

    а вот еще что ---- от алкоголизма каждый год умирает несколько сотен тысяч человек, а от конопли не умирают в принципе.... почему же алкоголь не запрещают как "самое-самое зло"???

  • 12.11.2009 12:20

    marusya

    спайсы содержат разрешенные растения... вот только их потом обрабатывают запрещенной химией. были б это просто лютики-цветочки, никто б их не запрещал... но они бы и не выхывали такого эффекта, как спайс.

  • 21.11.2009 09:10

    BurMister

    НЕуважаемое государство! Да вы лучше смотрите за количеством рабочих мест в стране! А не за миксами. Пусть хоть как то, кто то подзаработает, а кто то и расслабиться. У меня дятька родной спайс 5 лет курит!!! Так он ещё любому из вас фору даст в свои 45 лет. Вы думаете что дорогой коньяк, который вы можете себе позволить, лучше оказывает влияние на организм чем спайс?! Жить тоже вредно... .

  • 23.11.2009 21:02

    tim

    спайс-это звонок.скорее всего его придумали хозяева мира сего. под эту тему сейчас хорошо всем свободам гайки закрутят.благими намерениями дорога в ад идёт.сейчас запретят ненаркотики потом алкоголь с табаком ну а потом думать свободно.

  • 26.11.2009 16:48

    Baartt54

    Алкоголь и табак, найболее сильные ядохимикаты предназначенные против людей. Например на опытах с крысами ( я медик) давно установлено, что легче крысу отучить от ЛСД чем водки. А так масштабно рекламируемое пиво, вообще есть яд, и действует круче чем наркотик, оно содержит гормоноподобные вещества, к которым организм привыкает и перестраивается под их действием. Все сюрпризы, от такого действиянапитка еще не изучены. А нам тут пытаются втирать о вреде смесей этегенов. может всех специально хотят удержать на одобреной отраве, чтобы скорее извести род людской?

  • 08.12.2009 23:57

    Копец

    Неужели непонятно!? Раз и конопля, и Спайс будут под запретом, то конечно же люди будут брать коноплю! Если уж палиться и деньги платить, то лучше за более сильный (более мощный по эффекту) продукт (т.е. коноплю)!
    Следовательно, доходы мафии еще увеличатся.
    Кому это выгодно в нашей стране?.. :)

  • 09.12.2009 09:27

    oxi

    Народ деградирует!!!!!! надо запретить и алкоголь, и наркотики, и курение,ведь мы рождаем больное поколение!!! А если мама курит, то будущий ребенок реально рождается фиолетовый,ему не хвататет кислорода! В нашей большой стране, с огромным количеством людей нужны жесткие законы, другое дело, что каждый,кто у "кормушки" пытается себе набить карманы, издавая запреты.

  • 12.12.2009 19:49

    Александр

    я обявляю забаствоку не капли алкоголя ... алкоголь вредный враг марихуаны (((((((((((((((((((((((

  • 12.12.2009 19:51

    Александр

    я организовал протест не капли алкоголя алкоголь самый большой враг марихуанны ((((((((((((ненавиж (((

  • 12.12.2009 21:04

    Rt

    Да, Александр, алкоголь - зло, согласны с Вами :)

  • 15.12.2009 17:19

    Александр

    Формальными методами бороться с курением и наркоманием бесполезно. Эта проблема является нравственной. Юридические запреты не победят. В этом деле не должно быть задачи победить. Победа это это почти всегда насилие. А насилие вызывает сопротивление.

  • 17.12.2009 13:29

    Толян

    Да уж

  • 19.12.2009 17:46

    Афанасий

    Курительные смеси надо запрещать. Онищенко в своем деле дока. Он знает, что нужны какие то санитарные меры.Он не виноват, что от ученых не получает дельных советов и разработок.По курению вообще слабая работа и лечение. А ведь это основа пирамиды с чего начинается и на чем распологается пьющий и наркоманящий люд.А зарубеж нам не поможет в этом деле. Мы сами должны делать свои дела. Изоблачить, запретить курево и прочие дымы и много разьяснять начинающим курить и курильщикам, чтобы первые не начинали , а вторые бросали курить

  • 21.12.2009 01:02

    Юстас

    Если доказан вред, то нужно запрещать. Итак в стране офигительная смертность среди молодежи , в то числе и от отравлений.
    Правда одними запретами ситуацию не улучшить, следует формировать ориентацию на здоровый образ жизни.

  • 21.12.2009 20:38

    Программист

    А ведь насчет психозов Онищенко прав - достаточно данное обсуждение почитать.

    И про то, что от марихуаны и прочего курева нет зависимости - тоже не стоит рассказывать - раз у народа аж _траур_ по тому, что им запрещают это употреблять.

    Заметьте, запретили бы сериал CSI или употребление тапинамбура в качестве гарнира - истерики бы не было. Потому, что зависимости НЕТ.

    Ну а про запрет алкоголя и "обычного" табака - это да, проблема.
    Но смертность от травки меньше смертности от простых сигарет не потому, что табак вреднее.

  • 23.12.2009 07:18

    serg

    Интересно, а как табак попадает в Россию, кто эти пресловутые табачные компании, кто руководители.Что за технологии применяются при изготовлении табачных изделий.Что за начинка. Можно ведь наверное подобрать и иной состав, менее вредоносный с добавлением меда эвкалипта других добавок чтобы табак лечил например а не калечил.

  • 25.12.2009 11:16

    10in01

    СПАЙС ЗЛО.Я КУРИЛ ЕГО. КТО НЕ ПРОВАЛ, ДАЖЕ НЕ СТОИТ ПАЧКАТЬСЯ, МАРЬ ИВАННУ из под заппретов.

  • 28.12.2009 11:29

    Andy

    Что вредно, а что нет ???
    Только в нашей стране такой бардак!!! В нашей стране есть статистика, о смертности населения от алкогольной зависимости, точно так же есть статистика о зависимости людей от никотина. Есть статистика о уголовных наказаниях после совершенных преступлениях на почве алкоголизма. Когда пьяный сосед может пырнуть тебя ножем из-за того, что ты не угостил его сигареткой. Статистики смертности от курительных смесей, а так же от марихуаны нет. Так почему же сигареты и алкоголь до сих пор легально реализуются на территории России (хотя от них зависимость как мы понимаем не меньше, а то и с более серьезными последствиями чем от спайса), а курительные смеси от зависимости которой не совершено ни одного преступления - запрещают ! Ответ прост, от продажи алкголя и табака, наше правительство получает огромные средства, а от продажи марихуаны (которая в большенстве своем растет в Авганестане, Дегестане и т.д.)"ни чего". Спайс нужно узаконить и тогда всё встанет на свои места.

  • 31.12.2009 09:04

    Igor72ru

    Я ваще не понимаю почему все спайс приравнивают к марихуане, это надо приравнять к герычу и по зависимости и по вредности.
    Курил его 1.5 месяца, вчера стал ссать с кровью и почки балят

  • 09.01.2010 17:25

    INCOGNITO

    СПАЙС ЭТО ЗЛО !!! химия,задумайтесь о своем здоровье или хотя бы о здоровье своих детей! ЛЕГАЛИЗУЙТЕ МАРИХУАНУ и народ забудет что такое спайс ведь уже не раз доказано что трава не наркотик а ОТЛИЧНЫЙ АНТИДЕПРЕСАНТ!!! в америке 13 штатов легализовали ну а мы что хуже Я ЗА ЛЕГАЛАЙЗ!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 12.01.2010 11:01

    саша н.

    умиляет уверенность запретителей в том, что их запрет имеет смысл :)
    как можно запретить человеку испытывать состояние опьянения?
    даже при запрете всех веществ и всех предметов, у нас остается холотропное дыхание ;)
    лучше бы они запретили температуру ниже нуля, честное слово :)

  • 14.01.2010 23:53

    666

    алкаголь пусть заприщают ,она больше вреда приносит

  • 15.01.2010 13:19

    Декан

    31.12.2009 09:04
    Igor72ru

    Наверно все бабки сливал на спайсы! а ещё ведь колбаса есть, апельсины! И не кушал наверное ни разу толком за эти полтора месяца! Мы тебя вычёркиваем!

  • 18.01.2010 15:57

    ыыыы

    Я в ахуе, за героином то угнаться не могут, трафик перекрыть, так ещё и спайс гребут на себя, ВЫ лучше синьку свою от детей перекройте, а то девочки 13 летние свободно в ларьках это дерьмо покупают. Конечно с водки люди лучше, бегают от белки, кидаются топорами\ножами в себе подобных, а под спайсом сидишь спокойно и смотришь комедию и всё удалось, ну нет лишили и этого, если единственная проблема была в деньгах - так установили бы налоги или лицензии, и был бы всем мир, сейчас преступность возрастет в 2 раза, будут убивать\грабить\насиловать, и во всем будете виноваты ВЫ. В соседнем доме продают героин, но правительству наплевать на это, они лучше заморочатся из-за какой-то петрушки. Если эмо склонна к суициду она и так спрыгнет с крыши, будет она курить перед этим или нет не важно. Из фильма Аркадия Мамонтова Дурман-трава понятно что парятся только из-за бабок, если придурки не умеют курить - это навсегда. Следите за криминальными новостями, скоро начнется...

  • 22.01.2010 14:44

    lys

    кто-то намыл бабла,подсадил полстраны на смеси,а теперь давай дружно с этой бедой бороться. фскн о деятельности которого давно ходит дурная слава теперь могут красануться , пожиная плоды деятельности больших чиновников которые даже в кризис намыли бешеное бабло, покалечив нашу молодежь. ЛЮДИ! ОЧНИТЕСЬ! НЕ ГУБИТЕ себя сами не доставляйте им это удовольствие!-легализуем каннабис!

  • 23.01.2010 00:11

    выбора.нет

    Любой натуральный продукт лучше синтетического аналога.Если вы пробовали домашнее сливочное масло,сделанное из молока,настоящего,из коровы, как можно потом есть куски солидола из магазина на которых гордо написано"сливочное масло", к примеру.Тож самое и миксы эти-гумно и отрава,не то что природный,настоящий,душистый... Так,камрады? ну кто в теме всем респект,призрак бродит по России,призрак лигалайза! Синька-Чмо! Да здравствует психоделическая революция! Ура! А мусора не дремлют... :)))

  • 23.01.2010 01:08

    756

    В мире не существует лекарств для лечения зависимости от марихуаны-ее просто нет.Смертельной дозы ТГК -нет.Ст.228-есть.Алкоголь-зависимость физическая-есть(да еще какая!),смертельная доза-легко! 3,14здец-печени,мозгу,да всему,куча социальных и разных других проблем-присутствует,в любом магазине-есть! Почему так? Знаю людей не употребляющих алкоголь,не курящих табак но курящих "нетабак"-отличные персонажи,добрые, веселые-но преступники.А тупое синее быдло,дегенераты,плодящие себе подобных ублюдков,не дай Бог вам таких соседей-законопослушные граждане,электорат! Почему? Опять неровно!Я люблю эту страну,но я ненавижу это государство!

  • 24.01.2010 15:40

    выбора.нет

    Уважаемый г-н Онищенко это Ж..А которая пукает по команде сверху в нужную сторону-белорусское молоко,молдавские и грузинские вина, теперь вот миксы.Ведь очень важно найти ядовитые и опасные вещества в нужном продукте в конкретный момент.Хочу пожелать ему здоровья и долгих лет жизни в его нелегком труде!

  • 25.01.2010 21:13

    гражданин

    Я бы и спиртное запретил, и прочую гадость. А кто кричит ,что запреты не помогают, пусть откроет настежь свои подъезды и квартиры, моментально убедится в эффективности запрета в виде двери и замков.

  • 26.01.2010 08:36

    andersson33

    ну и чё?, чё они там закрыли, через месяц найдут лазейку в законе... столько бабала терять, да и народ травился и будет травиться, у нас в регионе менты радостные возле магазинов торчков ловили для галочки и сами говорят что все почти магазины ГНКашников, бардак...беспередел чё же они так за синьку не взялись народ пьёт чё горит, я конечно против химии, но за лигалайз, нормальной душистой))

  • 29.01.2010 23:17

    boch

    За нас опять что то решили. Злости не хватает. Запрет на спайс очень выгоден "наркомафии", ведь теперь эти штуки не легальны и приобретаться будут у "наркомафии". Все подобные запреты лоббирует "наркомафия". Водку лучше бы запретили, от нее непосредственно и косвенно гибнет куча людей, каждый день. Аварии, преступления, совершенные в пьяном угаре и т.д., список можно продолжать долго...

  • 04.02.2010 01:34

    Леди и джентльмены! Курите спайс, марихуану, табак, и запивайте это всё алкоголем. Желающие могут также приправится дхм, терпинкодом и ещё (чем желаете). Чем раньше вы станете недееспособными - тем лучше будет обычным обывателям. Только, ради бога, сначала купите себе прочный г..дон, прикрутите его проволокой и вперед. Делайте, что хотите - ТОЛЬКО НЕ РАЗМНОЖАЙТЕСЬ!

  • 15.02.2010 20:23

    Накумаргашишович

    Абсолютно согласен с "выбора.нет", это-ж сколько бабла пролетело мимо карманов наших "руками- водителей". Ни с налогов, ни с акциз... . Как так? "А синька и табак наш лучший друг", получается так? Пить буду, но курить не брошу :)

Прогноз дал директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан
Советы старшего научного сотрудника химфакультета Кембриджского университета Ульяны Баштановой
Разбираем версии происхождения нового коронавируса, существующие на данный момент.
Попытаемся максимально просто разобраться в этой теме, а заодно поговорить и про профилактику