Военно-медицинское Сколково

Комплекс зданий ВМедА в Санкт-Петербурге. Фото с сайта samlib.ru.
15 февраля 2012 года, 11:58
Комментировать

Новость о переезде Военно-медицинской академии не вызвала ажиотажа в СМИ, не мелькала в топах ЖЖ, обошлось даже без митингов и сборов подписей. Тем не менее, имея отношение одновременно к медицине, армии и образованию, события в ВМедА достаточно четко отражают процессы, происходящие в этих трех ведомствах.

Не новость

Не сказать, чтобы сообщение о будущей передислокации стало полной неожиданностью. Упорные слухи об этом ходили в стенах кафедр и клиник уже несколько лет. Среди возможных пунктов назначения назывались Лисий Нос и Коломяги, но и название станции Горская начало звучать практически сразу. Тем не менее, курсанты, слушатели, преподаватели и сотрудники до последнего надеялись, что пронесет.

Они рассчитывают на это и сейчас. Поэтому реакция на новость в самой академии достаточно сдержанная. Обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников) военнослужащие не имеют права по закону, а гражданским сотрудникам не хочется терять не самое плохое место работы, поэтому комментировать ситуацию они соглашались исключительно на условиях анонимности. Тем не менее, примерный расклад мнений получить удалось.

Плюсы

Академия отчаянно нуждается в модернизации. С этим согласны все. Здания, конечно, строились специально под нужды медицинского учреждения, но это было минимум 100 лет назад. И современным требованиям, особенно с точки зрения санитарно-гигиенических норм, отвечают все с большим и большим трудом. «Ремонт здесь не поможет. Видано ли, чтобы, как в первом приемнике, затаскивали людей по лестнице, а потом на руках переносили на рентген, потому что дверные проемы слишком узкие? Видели бы вы, как больной из второго приемника пешком идет в клинику сердечно-сосудистой хирургии по морозу с историей болезни в руках, потому что все скорые заняты, или как в травматологии роняют больного со сломанной ногой, пока пытаются внести в здание! Лечебному учреждению нужна инфраструктура. Нужен единый лечебный центр с лифтами и подъездами, с автодверьми», - говорит бывший выпускник, а ныне сотрудник ВМедА.

«Старые здания - это хорошо и замечательно, но работать в них на современном уровне крайне неудобно. Когда на 8 м2 сидят 12-15 человек клинических ординаторов - совсем "не айс", с постоянным составом история не лучше. Довезти больного до томографа - сначала отвези заявку (вместе с историей болезни), потом верни историю в клинику, найди машину, отвези больного, привези его обратно, потом на следующий день надо еще съездить и результат забрать», - вторит ему коллега, тоже бывший выпускник, а ныне сотрудник, работающий в так называемом 49-м городке, квартале из клиник и кафедр на Загородном проспекте.

Клинические базы академии разбросаны по всему Питеру, нередки случаи, когда слушателям приходится пересекать весь город с севера на юг (и обратно) в течение одного учебного дня. Современные корпуса, да еще собранные в одном месте, значительно упростили бы задачу. Во-первых, добираться легче, экономится драгоценное время, во-вторых, можно набирать большее количество самых разнообразных тематических больных и в меньшей степени завязываться на город. В-третьих, и аудитории уже хочется поудобнее, посовременнее.

Минусы

Уменьшится поток больных по «скорой». Плюс тридцать километров на север – это все-таки ощутимое расстояние. И если сейчас клиники академии находятся практически в центре города, на пересечении основных маршрутов, то даже наличие в Горской вертолетной площадки и близость к кольцевой автодороге ситуацию особо не спасет. «На горожанах это вряд ли скажется, академия не особенно много больных берет, а вот на квалификации врачей, возможно, скажется отрицательно», - поясняет сотрудник академии. Действительно, хирургам, травматологам, комбустиологам и прочим экстренным специалистам нужна практика – чем больше, тем лучше. Если для компенсации дефицита придется ездить в городские клиники, какой тогда смысл в переносе?

На место новой дислокации ВМедА будет неудобно добираться ощутимому количеству сотрудников. Добавится как минимум 30 минут езды на электричке (от Финляндского вокзала до Горской), что для жителей южных и западных пригородов может оказаться критичным. И если для военнослужащих преодоление трудностей можно считать неотъемлемой частью службы, то гражданские сотрудники еще сто раз подумают. «Уже сейчас примерно десятая часть офицеров и четверть гражданского персонала готовы уволиться только по причине значительной удаленности Горской от их нынешнего места жительства», - констатирует сотрудник управления академии. По другим оценкам, не менее 90 процентов среднего и младшего медперсонала и не менее половины профессорско-преподавательского состава в Горскую не поедут.

Старые преподаватели уверены, что будет утеряна часть традиций, которые так важны в медицине. «Академия пережила шесть царей, три революции и несчетное количество войн и локальных конфликтов. Но никогда, даже в самые трудные времена не покидала города. Когда курсанты сидят в аудитории, в которой читал лекции Пирогов, когда они занимаются по соседству с рабочим кабинетом Павлова, когда они ходят по тем же самым парковым дорожкам, по которым ходили Боткин и Виллие, они пропитываются духом сопричастности, а он в нашей профессии значит не меньше знаний и опыта. Сохранится ли это чувство в Горской?», - задает риторический вопрос начальник одной из клинических кафедр.

Страхи и опасения

Академия и без переезда находится в достаточно сложной ситуации. В 2009 году в рамках реформы, офицерский состав медслужбы в том числе и ВМедА, был сокращен почти в три раза – с 15,9 до 5,8 тыс человек , гражданский персонал – почти в 1,5 раза. И многие действующие офицеры опасаются, что передислокация станет поводом для очередных сокращений. Поэтому не слышно никаких протестов и возмущений – от «протестно настроенных», по свидетельству сотрудников, в академии избавляются очень быстро.

Нет ни одного примера передислокации крупного вуза, о котором можно было бы сказать: «После переезда стало лучше!». А наоборот – сколько угодно. Между тем, в районе Горской – чистое поле. Не только в переносном, но и в прямом смысле. Там нет ни-че-го. Все нужно создавать с нуля. Фактически, за два года, а конечной датой переезда ВМедА пока что называется декабрь 2013 года, нужно выстроить небольшой город. С клиническими и учебными корпусами, общежитиями, спортивной базой, инфраструктурой, всеми коммуникациями.

Cui prodest?

Также высказываются опасения по поводу компаний, которые будут осуществлять строительство в Горской. ОАО «Главное управление обустройства войск» (аффилированое с ОАО «Оборонстрой») и ООО «ЛСР Строй» не имеют опыта проектирования и строительства подобных медицинских объектов. На их счету жилье для военных, небольшие санатории, порт. Тем не менее, Горская уже названа «медицинским Сколково» - и именно под этим соусом проект преподносился президенту Медведеву. Надо ли говорить, что идея была воспринята на ура, а авторы ее получили карт-бланш и доступ к бюджетным средствам.

Кроме того, остается загадкой – а что же будет с бывшей территорией ВМедА после переезда. А это, между прочим, 45 га почти в центре города, с выходом на Неву в районе Пироговской набережной. И еще 25 га в районе Загородного проспекта. Очень недешевая земля, даже по самым скромным прикидкам. Возникает множество вопросов: если она так и останется в собственности Минобороны, что здесь будет? Ходят слухи о том, что старые здания может занять Военный институт физической культуры, который теперь является филиалом ВМедА, а также Военно-медицинский музей, ютящийся в тесном здании на Загородном проспекте.

Впрочем, и ВИФК, и музей не смогут занять все 70 га. И лишь 25 из 112 капитальных зданий академии по решению ЮНЕСКО с 1998 года имеют статус памятников архитектуры и находятся под охраной государства. А вот судьба остальных, учитывая тотальную коммерциализацию Минобороны, может быть незавидной. Алексей Шаскольский, заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства, в своем комментарии каналу НТВ заметил, что фасадные корпуса не пострадают, а вот снос и перестройку зданий внутри запретить никто не сможет.

Принцип Насреддина

Большинство опрошенных учащихся и сотрудников академии настроены как знаменитый Ходжа. Впереди еще куча времени, за которое может исчезнуть либо эмир, либо ишак, ну или в нашем случае – проект «медицинского Сколково», руководство Минобороны, фирмы-подрядчики и т.п. Тем более, что за примерами далеко ходить не надо.

Один из них – грандиозный военно-морской учебный центр на 13 тысяч слушателей в Кронштадте, куда должны были переместить все военно-морские вузы Питера, о создании которого было официально объявлено в конце 2008 года. Уже через год, к 2013 году «флотский кампус» должен был начать функционировать, но там не то что конь, даже жеребенок карликового пони не валялся.

Второй – собственно академический долгострой, огромный клинический корпус ВМедА, заложенный еще в советское время. Долгое время развалины первых этажей привлекали городских экстремалов, снесли несостоявшуюся модернизацию только летом 2011 года.

Так что Военно-медицинская академия надеется на лучшее, готовится к худшему, но продолжает работать – скорее вопреки, чем благодаря.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 15.02.2012 19:23

    Сергей Николаевич

    Не знаю, почему в статью не попал мой комментарий - автор не взял или редактор не вырезал, но считаю необходимым повторить следующее: я один из немногих в академии, кто видел проект своими глазами. Могу заверить, что все задумано очень профессионально. И от такого переезда выиграют все. Что, в Песочную не ездят лечиться? Из других городов и даже стран не приезжают? И до Сестрорецка доедут, кому очень нужно. А традициями начинают прикрываться тогда, когда больше крыть нечем. И цепляться за камни только потому, что им 200 лет, недостойно. Давайте каждый будет заниматься своими делами: врачи пусть лечат, журналисты пишут, а решать глобальные вопросы будут те, кому это положено.

Комментарии (57)

  • 15.02.2012 13:27

    Выпускник ВМА

    Кому-то сильно понадобилась территория ВМА, которая освободится после этого безумного во всех смыслах переезда.
    А это, между прочим, 45 га в центре города, с выходом на Неву в районе Пироговской набережной. И еще 25 га в районе Загородного проспекта. Очень-на недешевая земля, которая через пару лет в цене только вырастет.
    Хотели бы как лучше - подготовили бы план "точечной" застройки. Почему-то когда речь идет об элитном жилье для отдельно взятых нуворишей - это и можно, и легко.
    А как речь заходит о медицине для ВСЕХ страждущих - так пожал-те в Горскую (если успеют довезти :(

  • 15.02.2012 15:54

    Полковник

    Академия химзащиты, академия тыла и транспорта, рязанские училище ВДВ и автомобильный институт, академии жуковского и гагарина, теперь ВоенМед. Армейские вузы попросту уничтожены, профессорско-преподавательский состав растеряли, фонды растаскиваются и распродаются. А не слишком ли много жертв на алтарь никому не нужной реформы? Вопрос риторический, если что.

  • 15.02.2012 17:04

    Антон

    Опечатка:
    " то даже наличие в Горской вертолетной площадки "

  • 15.02.2012 18:32

    Наталь

    Черт, ну что это такое творится - моряков в Кронштадт, медиков в Сестрорецк. Оставьте всех в Питере! И так с мужиками проблема, так последних приличных забирают...

  • 15.02.2012 18:58

    Курсант

    Причем тут традиции? Без них я как-нибудь переживу. Если очень потребуется схожу в музей. А вот без современного оборудования, лекарств, технологий подготовить грамотного врача невозможно. Если все это дадут - мне без разницы, куда ехать, хоть в Каменку.

  • 15.02.2012 19:23

    Сергей Николаевич

    Не знаю, почему в статью не попал мой комментарий - автор не взял или редактор не вырезал, но считаю необходимым повторить следующее: я один из немногих в академии, кто видел проект своими глазами. Могу заверить, что все задумано очень профессионально. И от такого переезда выиграют все. Что, в Песочную не ездят лечиться? Из других городов и даже стран не приезжают? И до Сестрорецка доедут, кому очень нужно. А традициями начинают прикрываться тогда, когда больше крыть нечем. И цепляться за камни только потому, что им 200 лет, недостойно. Давайте каждый будет заниматься своими делами: врачи пусть лечат, журналисты пишут, а решать глобальные вопросы будут те, кому это положено.

  • 15.02.2012 19:53

    Сергею Николаевичу

    Интересно, что вы видели, если по проекту еще нет никакой технической документации, одно словоблудие только? Гладко было на бумаге, знаете ли. Сколько раз уже предлагались проекты точечной модернизации - не счесть. На территории ВМА можно сносить здания и строить на их месте современные корпуса, никто не запрещает, охраняется лишь пятая их часть. Кто мешает снести устаревший морально и физически УЛК и поставить на его месте такой же девятиэтажный учебный корпус, но уже новый, современный? Кто мешает построить по всем современным требованиям лечебный корпус на месте долгостроя? Кто мешает затем, переведя в него больных, модернизировать или перестраивать здания клиник? За ними без ущерба можно оставить только учебные функции, сосредоточив собственно клиническую работу в новом корпусе. Просто задача у "профессионалов" стоит другая: они не хотят модернизировать ВМА, они хотят ее территорию. Вот и весь секрет.

  • 15.02.2012 20:31

    Питерские мы

    *сарказм* А давайте все музеи и театры Питера выведем в Павловск! Там столько земли пустует. Представляете, сколько места в центре города освободится! */сарказм*

  • 15.02.2012 20:39

    Пафнутий

    До сего времени все подобные проекты успеха не имели. вспомните как было с переездом Ленинградского государственного университета в Петродворец. Причина была та же - факультеты разбросаны по всему городу, а в Петродворце они все будут вместе, там же и все общежития, и стадион, и студенческий городок. В результате что? Факультеты еще более разнесены друг от друга. Поговаривают о возвращении факультетов из Петродворца...

  • 15.02.2012 22:30

    Старченко Алексей

    Опечаленный выпускник ВМедА. Сквозная коррупция в обществе, принятие нового закона № 323-ФЗ, ориентированного исключительно на платность здравоохранения, ложь и лицемерие членов современной кпсс, крайняя несправедливость и жестокость всех и вся, настрой исключительно на личное обогащение, доминирование, произвол, угнетение в отношении ближнего - все это не позволяет мне поверить в то, что перевоз Академии - это альтруистическое, гуманитарное, обнадеживающее, человеколюбивое, культурообразующее, воспитывающее явление.
    :) а мраморные доски с выпускниками-отличниками будут раздавать по домам или выбросят, как ненужный хлам.
    А МГУ, СПбГУ, тоже выведут из столиц? Кэмбридж, Сорбонна, Стэнфорд ... останутся на своем месте

  • 15.02.2012 22:34

    тот же

    Военно-медицинское - ОСКОЛКОВО!

  • 16.02.2012 00:07

    Доктор

    Под пишусь под каждым словом выпускники ВМА - территория в центре города покоя не дает кому-то. Если бы действительно истинной целью было улучшить положение дел с устаревшими корпусами - при желании можно разработать индивидуальный проект точечного встраивания новых и клинических, и учебных корпусов на старые территории. Не мешает же в Москве впихивать в арбатские переулки дорогущие жилые дома, причем довольно аккуратно. А здесь, стало быть, на выселки медиицину, а дивное место на набережной - под застройку элитным жильем, банками, ресторанами и пр. А что, если именно ИХ в Сестрорнцк?

  • 16.02.2012 13:53

    Врач

    "Давайте каждый будет заниматься своими делами: врачи пусть лечат, журналисты пишут, а решать глобальные вопросы будут те, кому это положено"
    Какой великолепный пример рабского, иждивенческого сознания. Решать любые вопросы должен народ или избранные им представители, а не "кому положено".

  • 16.02.2012 14:11

    Сергей Николаевич

    Уважаемый Врач, решать любые вопросы должны люди, которые в них компетентны и которые имеют необходимое образование и опыт. Вы сможете обсчитать проект? Оценить капиталовложения, эффективность? Подготовить архитектурные решения? Или это смогут сделать избранные народом представители? Вот что-то я в этом сильно сомневаюсь. Я же не лезу в вопросы фармакотерапии, потому что это вне пределов моей компетенции. Или тогда давайте и в клиническую медицину пустим народных избранников.

  • 16.02.2012 14:33

    Ирина

    Сергею Николаевичу: В Песочную ездят лечиться онкобольные. Несколько разный контингент, правда?
    С онкологией доедут и до Караганды, "кому надо".
    И, самое главное, что будет на месте ВоенМеда в центре города, вы наверно тоже в курсе?

  • 16.02.2012 16:30

    Ну я это

    Да землю там хапнуть хотят, с выходом на Неву которая. Чего гадать-то. Иначе могли бы спокойно модернизацию и на месте провести. Что мешает оставить фасад, а внутренности зданий оснастить нормально?

    Согласна с Наталь. Вообще нормальных мужиков в городе не останется...

  • 16.02.2012 17:03

    Доктор

    Сергей Николаич,
    признайтесь нам - на условиях анонимности - чьи интересы защищаете с таким упорством? И за сколько?
    Мы это и так все поняли, что не интересы больных, не интересы жителей Питера или профессуры ВМА, не дураки.
    Но все же любопытно, вдруг расколетесь.

  • 16.02.2012 17:43

    Сергей Николаевич

    Доктор, уважаемый, я защищаю интересы академии как крупного современного лечебного и учебного заведения с огромной структурой, большим количеством больных, персонала, обучаемых и профессорско-преподавательского состава. Не более того. Я знаю людей, которые ездят учиться или учить из Сертолово, Шушар, Ломоносова - и их это не останавливает. Кроме того, заметьте, я говорю о проекте. Если всё построят так, как задумано, ну или хотя бы 3/4 от задуманного - это будет великолепный городок по типу университетских кампусов в забугорье. Если не построят - само собой, ни о каком переезде в чисто поле речи быть не может. Но нужно быть объективным. Никто не мешает разместить в здании управления, например, приемную комиссию, а также какие-то другие службы и структуры, к которым нет необходимости обращаться каждый день. То есть этакое представительство ВМА в городе. А вся научная и клиническая структура прекрасно будет себя чувствовать в новых корпусах и на большой площади.

  • 16.02.2012 17:52

    петрович

    Закончил ВМА с отличием, горжусь что учился , жил и ходил там где работали корифеи отечественной медицины и эту гордость передаю своим детям. Вспомню, как ночью стоял в карауле у знамени акодемии, смотрел на доски памяти- нет слов. Тот кто за переезд академии, человек не не чтящий память предков. Тот кто не имеет памяти не будет иметь и будущего.

  • 16.02.2012 23:21

    Татьяна В.

    СПбГУ и Юрфак мне знакомы не понаслышке. В общем, теперь вместо военных с дисциплиной будут бьющие баклуши студенты медфака. Хочу иду на занятия, хочу нет. Все это приведет к разложению и слому традиций. Говорят, спасибо, надо сказать, Матвиенко и пр. Безобразие!!!
    Кто-то боится потерять свое место после митинга? С переходом под руководство СПбГУ они его точно петеряют. Можно не сомневаться. И все станет супер-коммерческим. И заслуги преподавателей точно никого не остановят. В СПбГУ за это не держатся.

  • 17.02.2012 08:39

    Женя

    Татьяна, вы свалились с Луны, если "студенты медфака" кажутся вам бьющими баклуши, а главное - если вам кажется, что хождение строем способствует высшему образованию.

  • 17.02.2012 14:12

    Доктор

    Сергею Николаичу "
    Цитата из Вашего коммента:
    ...."Если всё построят так, как задумано, ну или хотя бы 3/4 от задуманного - это будет великолепный городок по типу университетских кампусов в забугорье"....
    Вы, уважаемый, можете привести хоть ОДИН пример того, о чем пишете - не в "забугорье", а здесь, в отечестве?
    Если Вы верите в то, что пишете - мне Вас искренне жаль, но думаю, что Вы лкуавите, и мою точку зрения раздляют все здравомыслящин реалисты.

  • 17.02.2012 16:35

    Сергей Николаевич

    Доктор, новосибирский академгородок, Звездный городок, Обнинск. Много примеров. Если так строили раньше, значит могут - и должны - строить и сейчас. А если мы будем каждый проект априори считать нереализуемым и ничего не будем предпринимать только потому, что мы живем в России, простите, у нас никогда ничего не получится. И так и будем жить в ж... и скулить о здравомыслии.

  • 17.02.2012 19:06

    Владимир

    новосибирский академгородок, Звездный городок, Обнинск
    -это не россиянские стройки. Совковые проекты к РФии отношения имеют мало.
    Пример из последних 22-х или 12-ти

  • 17.02.2012 22:31

    Вита

    Сергей Николаевич, полно, между упомянутыми Академгородком (кстати, давно там были? Состояние его не только в кино видели?), Зведным городком - стройками СССР Бог весть каких шестидесятых- и сегодняшним днем дистанция сумасшедшая. И не в Союзе мы живем, а в РФ.
    Да, так строили раньше. Но НЕ строят сейчас, и НЕ построят.
    И правильно тут написали, что можно ВСТРОИТЬ новые современные корпуса на огромную СТАРУЮ территорию ВМА. Было бы желание.
    А вы защищаете тех, у кого этого желания нет.

  • 18.02.2012 17:44

    Валерий

    Самое главное, чтобы сначала построили, установли оборудование..., а потом закрывали на старом месте. А то ведь может получиться как часто бывает - откаты за освобождение и передачу земель под ВМА в центре Питера, откаты за оборудование, завышение смет на строительство...., а там и ситуация - деньги закончились, старое развалили, новое не построили, стрелочника найдут, а военная медицина получит невосполнимый ущерб.
    В общем я за, но только при жестком общественном контроле.

  • 18.02.2012 18:45

    Мария

    Уважаемый Сергей Николаевич!
    Я тоже считаю, что не мешало бы воспользоваться опытом "проклятого забугорья".1)Больница строится там, где есть больные - т.е. в городе и рядом с большими дорогами. 2) Самая долгая часть проекта - сбор денег. 3) Здания, которые пока остаются - соединяют переходами. 4) Буквально в паре метров от работающего корпуса могут построить новый - со скоростью примерно этаж в день. 5)Конечно, переезжать из помещения в помещение со всеми монатками, оборудованием и больными - напряг для персонала, но зато въехать в новень кий корпус - просто удовольствие. 6) Некоторые отделения могут временно переехать в другие места - что-то вроде гуманитарных миссий ООН. "5 - 15 февраля кардиологи ВМА оказывают помощь детям Задрищенска" Даже кардиохирурги вполне мобильны. А то, что предлагают Вам, похоже на попытку захватить площадку внутри города. Тоже возможно, но уж тогда важно не продешевить. Можно несколько больниц "отгрохать".
    Успехов.

  • 18.02.2012 18:49

    Мария

    И кстати, насчёт поездок в Песочную. Это страшный напряг для больных и для их родственников. Знаю, к сожалению, на собственном опыте.

  • 18.02.2012 21:34

    Александр

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Вопросы, поднятые в статье, достаточно серьезные. Они отражают кризис системы. Да врачи должны лечить, журналисты писать. Только это очень сложно, когда те, кто должен решать вопросы, решают их не так, как положено. Не по совести и правде. Есть такие слова в русском языке уважаемый Сергей Николаевич. Я буду счастлив, если ВМедА получит эти площади, но конец 2013 года - нереальный срок.

  • 19.02.2012 12:09

    Екатерина Львовна

    Считала, что врачу необходимо учиться на лечебных базах: в клиниках ВУЗа все не соберешь на одном высоком уровне и по узким специальностям. И еще. Сейчас в ВМА, как и в Армии, и в здравоохранении, и в системе высшего образования -разруха. Но на данном этапе, когда отсутствует система и рушатся традиции, нет никаких гарантий, что просто переезд с попыткой модернизации (и еще вопрос какого уровня, тк неизвестно сколько денег украдут) может не решить проблемы, а ухудшить Мне кажется, что именно в военной системе скорее можно организовать нормально работающую медицинскую структуру. Только начинать нужно с решения проблем самой системы. У меня сын учится на старшем курсе ВМА. Что я вижу? Коррупция- это цветочки! Ужас, что почти исчезло понятие "офицерство"! Тупость, подлость, трусость, бюрократизм, ханжество- на этом сейчас учатся молодые офицеры-врачи! Господа, наведите порядок в своих головах и душах! Будьте людьми и офицерами! Тогда можно пережить любую модернизацию и переезд

  • 20.02.2012 13:48

    Академик

    Ну вот и новость в тему: http://lenta.ru/news/2012/02/20/education/ - офицеров ограничат одним дипломом, первым. Т.е. I факультет может собирать вещи и забывать о своем существовании, как классе. Правильно, медобеспечение армии или фронта можно изучать и на ФПВ, а потом навсегда забыть. И если вдруг не дай бог эти знания потребуются, спецов с более-менее свежими навыками и знаниями просто не окажется. Зашибись. Малаццы.

  • 20.02.2012 20:33

    Надежда

    Ситуация с ВМедА повторяется в данный момент времени с 442 Окружным Военным Госпиталем, имеющим такую же многолетнюю историю и традиции. Он, увы, расположен на Суворовском проспекте, напротив Смольного- продолжать дальше? Да, те 1200 коек,что существуют на сегодняшний день, планируют сократить до 300, уволить сотрудников(увольнения целых служб Госпиталя уже идет полным ходом)и тоже вывести Госпиталь за пределы города. Кстати,трриторию(а это огромный комплекс зданий и большая парковая зона со столетними деревьями) планируют переоборудовать под санаторий-профилакторий для депутатского корпуса, а часть зданий и земель продать под застройку.
    Кто отказывается кормить свою армию- будет кормить чужую. Исторический факт...
    Когда же кончится это смутное время временщиков?

  • 20.02.2012 21:28

    Вера

    Да, санаторий-профилакторий для депутатского корпуса вместо Окружного Военного Госпиталя, который стоял на этом местое века - это именно то, чего славному городу Питеру столь остро не хватало, причем именно напротив Смольного. А еще элитного жилья - для них же, наверно.
    Так что рупор Сергея Николаевича, чей коммент вынесли, как лучший, простите - лучше бы прикрылся. Какая чудная гражданская позиция - "решать будут те, кому положено"...
    Происходит, под прикрытием "модернизации и оптимизации" откровенный захват земли в исторической части города, можно даже не гадать, что именно постоят вместо ВМА.

  • 20.02.2012 22:11

    Капраз

    Нонешнему руководству армия, а тем более военная медицина не нужна. Статья Путина об армии - блеф. Всё на продажу.

  • 21.02.2012 15:33

    Ефим

    Конечно, цепляться не нужно. Только вот академический опыт будет отброшен на несколько десятилетий назад. Да кто на это смотрит. Сейчас у власти Иваны, не помнящие родства.

  • 21.02.2012 16:49

    Тоже академик

    Ефим, а мне кажется, что опыт - это люди. Не здания и не место дислокации. Если разбежится старая профессура - тогда и переезд не поможет, а если костяк удастся сохранить, если курсантам будут рассказывать о традициях, если по-прежнему будут проводить экскурсии в местном музее и в Военно-медицинском музее, если они будут читать Ломачинского, то дух академии никуда не денется. И опыт на нем же удержится.

  • 21.02.2012 22:43

    Старый

    А кто у нас "решает глобальные вопросы"? Кто конкретно решил переносить ВМА? Или "есть мнение, товарищи..."?
    И как у этих людей с образованием, квалификацией? Или должность/звание все заменяет?

  • 25.02.2012 09:33

    НеПолковник

    ПОЛКОВНИКУ

    Уважаемый ! Ежели Вы отписали коммент ,то почему бы Вам не заглянуть на сайт РЯЗАНСКОГО УЧИЛИЩА ВДВ ?
    Даже женщин стали принимать .
    Горская - это КАД ,так что работы медикам будет более чем достаточно .

  • 25.02.2012 18:38

    Александр

    Я сотрудник ВМедА. Спасибо за статью.

  • 26.02.2012 14:47

    Бывший

    А чем собственно обусловлена необходимость переезда? Не с точки зрения торгашей, а именно пользы для военной медицины? Плюсы описанные в статье достигаются постройкой дополнительных современных корпусов,что и начали делать в советское время.Но если цель переезда это захват и продажа земли то военная медицина от этого не выиграет точно.И далеко не факт,уважаемый Сергей Николаевич,что Академия вообще сохранится как учебное заведение.Незачем.Не принесет прибыли ОАО "Мебельоборонторгу".Согласен со "Старым"что фамилии должностных лиц принимающих такие решения напрямую и косвенно подрывающие обороноспособность страны граждане должны знать.Чтобы помнить.И при возможности спросить за них.

  • 06.03.2012 00:47

    Курсант ВМедА


    Я, курсант Военно-Медицинской Академии им. С.М.Кирова, хочу выразить свою позицию относительно решения о перенесении родной Alma mater. Эта новость крайне поразила меня, вызвав бурю негативных эмоций. Неужели мы лишимся родной Академии? Лично для меня понятие «военная медицина» в первую очередь ассоциируется с Военно-Медицинской Академии им. С.М.Кирова. Без нее просто нет, и не может существовать военной медицины. Можно лишь представить уродливое подобие, которое пытаются нам дать взамен, завуалировав его под модными сегодня словами: инновации, развитая инфраструктура, технологии и т.д. .
    Судьбу Академии решают люди далекие не только от военной медицины, но и вообще от медицины. Нашлись и предатели Академии, прошедшие ее школу, и теперь показавшие свое истинное лицо и отношение к Alma mater.
    Последние военные реформы, реформы военного образования способствовали появлению массового недоверия в умах военнослужащих армии и флота руководством страны.

  • 06.03.2012 00:49

    Курсант ВМедА

    Это недовольство сейчас пытаются заткнуть прибавкой стипендий и зарплат военнослужащим перед президентскими выборами. Деньги это, конечно, хорошо, но истинные сыны своей Родины, защитники своего Отечества понимают, что происходит на самом деле, и не поменяют своего мнения из-за жалкой «подачки» сверху.
    Возвращаясь к теме переноса Академии, хочу сказать, что это действие означает крах российской военной медицины, масштабную деградацию на радость нашим потенциальным военным и политическим противникам. Это означает падение авторитета России во Всемирном Военно-Медицинском обществе.
    Клиники и кафедры, система образования – уникальное сокровище, созданное на протяжении нескольких веков талантливейшими врачами России и мира. И все это хотят разрушить в одночасье. Я считаю это актом крупномасштабного вандализма не только на уровне страны, но и мира и не могу пассивно наблюдать за тем, как уничтожают Родную Академию.

  • 06.03.2012 00:50

    Курсант ВМедА

    Не так давно академия Жуковского была перенесена из Москвы в Воронеж. А задавались ли вы вопросом, кто переехал? Переехали те, у кого не было выбора, те, кто не мог отказаться. Это были, в основном, курсанты, слушатели, молодые офицеры. Факт того, что в Воронеж из профессорско-преподавательского состава переехало 12 человек из 200 говорит сам за себя. Вы, возможно, думаете, что все дело в стенах, обстановке, старинных зданиях. Я согласен с тем, что во ВМедА и стены воспитывают, но главной сокровищницей академии являются люди, которые создают, держат и поднимают флаг Академии все выше и выше.Это профессорско-преподавательский состав, который уже достаточно пострадал во время реформы сокращения военных кадров. Но все же, как я считаю, это главное сокровище Академии, которое надо ценить, оберегать и заботиться о нем, то есть делать в точности наоборот, что делает современное руководство, которое буквально душит их, забирая последнее, самое дорогое, святое – Дом родной – Академию.

  • 06.03.2012 00:52

    Курсант ВМедА

    Последствия последних военных реформ уже ощущаются на курсантах, попавших под новую программу обучения (нынешний 1 курс). Им уже не так просто сдать обычный зачет, например по биологии. Они уже на самых первых этапах испытывают трудности, хотя поколения, обучавшиеся по старой программе, прошло зачеты и экзамены, многие из которых упростили, без особых усилий. Мы учились и учимся по эффективной программе, проверенной не простым временем: войнами, локальными конфликтами, катастрофами и чрезвычайными бедствиями (ВОВ, война в Афганистане, авария на ЧАЭС, Чеченский конфликт, причем это самый поверхностный список) и система военно-медицинского образования с честью выдержала все эти испытания, золотыми буквами вписав свое имя в историю, как нашей страны, так и мира.Врачи из ВМедА всегда оценивались как элита медицины. А что же будет завтра, когда появятся «военно-медицинские специалисты», обучавшиеся по навязанной, чуждой нашему народу западной системе образования?

  • 06.03.2012 00:58

    Курсант ВМедА

    Вспоминаются строчки из стихов А.С. Пушкина: «Печально я гляжу на наше поколение, его грядущее иль пусто, иль темно … ». А в связи с политической ситуацией в мире нам грозит завоевание, обусловленное потерей обороноспособности. Одумайтесь! Мы продаем наше богатство, нашу гордость, значит, мы продаем себя и вою душу!


    Курсанта, высказавшегося выше, я считаю недостойным учиться во ВМедА. Недостойным носить форму и знаки отличия Академии. Недостойным сыном Alma mater, так просто предавшим ее.

  • 10.03.2012 18:15

    подполковник запаса

    Никто не против современных лечебных корпусов, современного оборудования. Страшно, что так называемая "военная реформа" приводит к уничтожению научных школ, которые создавались десятилетиями и столетиями. За отсутствие преемственности дорого придётся заплатить потом - не деньгами или земельными участками - человеческими жизнями.

  • 12.03.2012 13:46

    Q-zmich

    1)На практике выселение - экономически не целесообразно для самой академии. Значит её интересы - на последнем месте.
    2)Любой ВВУЗ - не просто часть которая выкидывается в "поле". Лишение общения слушателей с прекрасным городом - вопрос воспитательный.
    3)В интересах академии рентабельнее потратить средства на реорганизацию, оставив часть узкоспециализированных кафедр и клиник в исторических зданиях, выделив им больше площадей (многие здания вмещают в себя не одно подразделение), остальные действительно сгруппировать в современный поликлинический комплекс. Площадок под строительство - хоть отбавляй, это и место неудачной попытки его создания на Финляндском вокзале, это и центр самого 49 городка, которое занимают несколько ветшающих зданий с "умершими" подразделениями. При соответствующем финансировании проще СИЗО с прилегающей территории выселить в Горскую, заключенных можно и по пробкам повозить.
    4) "Переезд" является банальным актом расхищения фондов исторического наследия города.

  • 12.03.2012 13:56

    Q-zmich

    P.S. Поведение чиновников объясняется словами Марка Твена "Покупайте землю, её больше не производят". Давайте не будем торговать историей, Сергей Николаевич! Так можно и Эрмитаж перенести в Горскую - запасники мол, ломяться от добра, места мало, кто хочет посмотреть и по кольцевой доедет и т.п.
    Р.Р.S. Особо ретивых "реформаторов" целесообразно вместе с "инвесторами" знать в лицо. Мало ли как еще колесо истории повернется.....

  • 12.03.2012 16:10

    Алексей

    Академия всегда не давала покоя - вспомните, например, как появилась гостиница "Ленинград" на территории академии, как получилось, что на территории академии построили многоэтажки (на месте стадиона). а мнение сотрудников, выпускников и людей, радеющих за военную медицину, какие бы споры здесь не велись, людей, принимающих решения о переносах и продажах, нисколько не интересует. жаль

  • 17.03.2012 09:57

    Выпускник ВМА

    Все чаще прихожу к выводу, что встречу выпускников юрфака Питерского университета надо проводить исключительно в Магадане.

  • 26.03.2012 22:14

    ветеран военной службы

    Еще Собчак заявлял - центр города для богатых! Вот это и продолжают делать "менеджеры" МО во Главе с Сердюковым.Парадный квартал на территории училища связи. А теперь земличка под ВМА затлела. Бабло превыше всего!

  • 05.04.2012 19:52

    anestvmeda

    Выпускник ВМеда.Всё происходящее вызывает просто огромную горечь на душе, ибо рушится все, что было накоплено веками. Зарубежом крупные ВУЗы существуют уже тысячу лет на одном месте!И ничего!Нужно чтить традиции и тех великих людей,которые работали во благо Отечества.
    Нужно заново отстроить общежития(это реально ибо набор невелик теперь), снести замороженную стройку за УЛК и отстроить на этой площади многофункциональный центр с вертолетными площадками на крыше!ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ МЕСТО ЗА АНАТОМИЧКОЙ???? что за нужда переносить нас в такую даль???
    Грустно, соратники по alma mater.

  • 08.04.2012 02:23

    виктория

    Есть ВУЗ,есть здания,есть персонал,традиции..почему бы сначала не построить городок в Сестрорецке,а потом не переехать туда??для Сергея Николаевича-почему до сих пор ездим и возим детей в Лицей в Пушкин,потому что там до сих пор музы живут,дух Пушкина,Кюхельбекера...А вот современных ВУЗов,где рождаются Пушкины,хоть у них современные здания-маловато..

  • 13.05.2012 10:36

    Выпускник ВМА 1970 г в третьем поколении

    Переезд разорвёт традиции и примитивизирует академию. Не надо забывать, что слушатели, кроме учёбы, впитывали культуру города, общались со студентами других ВУЗов. Нашей самодеятельностью руководили лучшие преподаватели консерватории. Как сохранить уникальную библиотеку, коллекции препаратов и наглядных пособий? Всё перевести в электронную форму?

  • 27.06.2012 14:10

    Ильич

    Сергей Николаевич! К сожалению, не дают людям спокойно заниматься своим делом (я о врачах), и если этот глобальный вопрос будут решать те, кому положено, т.е. люди, имеющие весьма опосредованное отношение к ВМА, то главным аргементом (и единственным!) в его решении будут деньги...

  • 04.07.2012 16:41

    auv62@mail.ru

    Никогда ранее не писал ни какие комментарии.Не выдержал,решил высказаться.
    У руля Минобороны несомненные предатели.Никак по другому их назвать нельзя.
    Разрушить систему военного образования и здравоохранения могут только предатели Родины.Система военного здравоохранения практически уничтожена.Вся технология формирования военного врача была на протяжении столетий продумана и отшлифована.Наши учителя были умнейшими людьми,а формирование самой военно-медицинской структуры было выстрадано кровью.Ничего не осталось.
    Большая доля вину и на беспринципную позицию руководителей академии последних лет,нет позиции у нынешнего руководства,не было позиции у Белевитина,профукал свою позицию Гайдар.Что можно говорить про забулдыгу Парфенова.Вот такие у нас руководители!
    Больно смотреть на национальное достояние нашей страны!

  • 09.09.2012 23:52

    Голованов

    Да нет нечего удивительного, это очень ограниченные люди, для которых самое главное это деньги, такое место, набережная Невы, практически самый центр. Академию уже давно и методично разваливают. Вы думаете эти "господа" знают кто такой композитор Бородин, кто такой Пирогов, Боткин, Сеченов, обладатель нобелевской премии Павлов ( десятки развитых западноевропейских государств не имеют нобелевских лауреатов в области медицины, а у нас есть), они знают только президентов на американсих доларах. История ВМА это история России, история Медико-хирургической императорской академии это более 200 летняя история, но "господам" которым глубоко на историю государсва Российского нужны только деньги. Они не знают кто такой Лебедев, кто такой Орбели, это "Шариковы", они знают только деньги, деньги, деньги. Очень интересно чей это заказ, кто столько заплатил за столь элитную недвижимость? Так и продадут , а для народа как бы благо.

Через полгода работа в системе маркировки лекарств будет являться лицензионным требованием.
"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"
Хоть польза пребывания на природе давно очевидна, конкретный цифры ранее вычислить не удавалось
Курильщики лишаются зрения в два раза чаще, чем некурящие
Будьте аккуратнее с двадцать шестой чашкой