В ожидании реанимации

Челябинск. Фото с сайта desight.com.
5 мая 2012 года, 15:41
Комментировать

В двадцатых числах апреля челябинские, а вслед за ними и некоторые федеральные СМИ, стали сообщать подробности ЧП в ожоговом отделении челябинской городской больницы номер 6: 18 врачей написали заявление об уходе после почти трехкратного сокращения зарплат. Вместо 40 тысяч им выплатили по 15. Впоследствии выяснилось, что конфликт из-за денег случился еще в феврале, и с тех пор медики надеялись на его мирное разрешение, однако два месяца спустя стало ясно, что компромисс недостижим.

Назвать ситуацию в ожоговом центре из ряда вон выходящей будет явным преувеличением. Да, это отделение — реанимационное, экстренное, тяжелое, а значит, увольнение сотрудников влечет за собой риск для жизни пациентов. Да, именно здесь буквально два года назад принимали и спасали пострадавших из пермской «Хромой лошади», что придает истории дополнительный оттенок скандальности. Но по сути — ситуация в челябинской медицине настолько плачевна, что подобный поступок врачей-реаниматологов выглядит всего лишь одним из ее закономерных исходов.

// Все по сюжету
Челябинская область
После того, как факт коллективного увольнения получил огласку, его тут же стали комментировать все, кто имеет какое-либо отношение к здравоохранению Челябинской области. В частности, директор ФОМСа Михаил Вербитский объяснил произошедшее тем, что бывший главврач шестой больницы Игорь Скорик занимался, по сути, мошенничеством: выставлял страховщикам счета за неоказанные или уже оплаченные услуги. Когда это вскрылось, оказалась, что больница должна фонду 30 миллионов рублей, накопить которые, судя по всему, можно лишь сократив зарплату врачей. К тому же сейчас в стационаре затеяли капитальный ремонт, которого не было 35 лет. Работы идут на нескольких этажах, часть отделений пришлось реорганизовать, сократилось количество коек, ожоговую реанимацию объединили с хирургической, вследствие чего врачам, медсестрам и санитарам резко снизили все надбавки. Казалось бы, чему же здесь удивляться? Пожалуй, лишь тому, что Игорь Скорик, которого обвинили, по сути, в служебном преступлении, теперь занимает престижную должность главврача ГКБ № 1.

Однако не все так просто. Никто из медиков, с которыми удалось пообщаться, не удивился поступку коллег из ожогового центра. Потому как положение у всех примерно одинаковое. Разве что тяжесть работы в ожоговом — врагу не пожелаешь. «Ужас! Тем, кто работает в ожоговой реанимации, „героев“ надо давать. Это самые тяжелые отделения — извините за подробности, но там даже запах невыносимый, а им еще зарплаты сокращают!» — рассказала хирург одной из городских больниц. Сама она получила за прошлый месяц восемь тысяч — это уже с переработками и всеми надбавками.

«Еще полтора года назад нам доплачивали за каждую сделанную операцию, теперь почему-то перестали, — продолжает моя собеседница, пожелавшая сохранить анонимность. Кроме того, декларируется, что по Программе модернизации здравоохранения (ПМЗ) мы получаем надбавки за проведение высокотехнологичных операций, но по факту денег мы этих не видим: выделяют жалкие крохи, которые дробятся на все отделение. Чтобы заработать хоть сколько-нибудь, врачи берут дополнительные дежурства, а потом, обессиленные, буквально уползают домой. Представьте себе объем работы: один дежурный врач на отделение экстренной хирургии, притом что пациентов к нам везут со всей области!».

Если по надбавкам наблюдается явный дефицит, то со штрафами проблем нет: штрафуют по поводу и без. Особенно любопытно то, что рублем наказывают не только за невыполнение, но и за перевыполнение плана. Более того: принял пациента, у которого нет с собой паспорта или не оформлен полис — готовься к штрафу. Но и не принять тоже нельзя: нарушение закона. Вот и получают врачи на руки по семь, восемь, девять тысяч рублей. Медсестры — и того меньше. Ощутимое снижение произошло сразу после президентских выборов: из больницы уволились 147 человек. Зато один из заместителей главврача не скрывает, что только за одну ипотеку платит почти 30 тысяч ежемесячно. Зарплата же самого главного врача, судя по внутренней неофициальной информации — около 150 тысяч.

Тема непомерно раздутых зарплат руководителей медучреждений муссируется в челябинской прессе уже как минимум год. Прошлой весной, в частности, выяснилось, что в силу принятого городской Думой положения, оклады заместителей главных врачей, главных бухгалтеров и главных медсестер могут быть ниже зарплаты их руководителя лишь на 10–30 процентов. Притом, что зарплаты самих главврачей во многих учреждениях просто зашкаливали. В результате проверок многие искусственно созданные и высокооплачиваемые должности были сокращены, зарплаты снижены, два главврача, чьих имен так и не назвали, лишились своих мест. Прошел год. В чем состоят практические результаты проведенных мероприятий, до сих пор не ясно — как, впрочем, и то, куда были направлены сэкономленные деньги. Кстати, новая проверка показала, что зарплаты некоторых главврачей в Челябинской области на сегодняшний день составляют что-то около 300 тысяч.

Между тем, жизнь рядовых сотрудников поликлиник ничем не лучше их коллег из стационаров. Участковый врач рассказала, что ни она сама, ни ее коллеги не берутся предсказывать, сколько денег им начислят в следующем месяце. По ее словам, схемы финансирования постоянно меняются, поликлиники экономят каждую копейку, сокращая список предоставляемых услуг, что, в конечном итоге, сказывается на пациентах. Большинство из которых, к слову, уверены, что врачи зарабатывают теперь бешеные деньги.

Чтобы получить около 15 тысяч, участковому врачу нужно работать пять дней в неделю по восемь часов, принять около 40 человек в день, обойти два участка по вызовам, а также один раз в месяц выйти на дежурство в субботу или воскресенье. При этом за работу на втором участке врачу доплачивают всего лишь около двух тысяч — и отказаться от этой нагрузки фактически невозможно. Время от времени в поликлинику наведываются комиссии из ФОМС и других инстанций, члены которых, не имея медицинского образования, тем не менее, щедро выписывают штрафы за не совпадающее с нормативами обследование и лечение.

Работать некому. И все же за людей не держатся: единственный и универсальный ответ руководства на любые претензии — «не нравится, увольняйтесь». Минувшей зимой СМИ обрушили лавину сообщений от недовольных медиков из разных уголков области — Кусы, поселка Роза, Троицка, Челябинска. С кем-то не рассчитались за декабрь, оставив на новогодние каникулы без денег, кому-то дали крошечный аванс и задержали расчет, кто-то едва сводит концы с концами на мизерную зарплату.

Первым в недавнее время всплеском общественной активности врачей в окрестностях стал митинг врачей скорой помощи в Кургане, прошедший в октябре минувшего года. Возможно, именно эта акция стала примером для коллег из городской больницы Верхнего Уфалея, которые провели аналогичное протестное мероприятие в январе. Накануне организаторы распространили пресс-релиз, где упоминалось, в частности, что за декабрь некоторые работники получили по две тысячи рублей, а средние оклады в их больнице существенно ниже, чем у коллег из соседних городов и районов. К примеру, водитель машины скорой помощи получает, с учетом надбавок, 5,5 тысяч рублей в месяц. В больнице не проводилась аттестация рабочих мест, здание в ужасающем состоянии, работать приходится на старом оборудовании, спецодежды нет, зато имеется раздутый управленческий аппарат.

В Верхний Уфалей выезжали высокие делегации из Челябинска и даже Москвы. После чего несколько месяцев известий оттуда не было. Однако, позвонив одной из сотрудниц, я узнал, что положение коллектива больницы не улучшилось ни на йоту. Более того: особо «активным» грозят сокращением, которое сейчас проводится под маркой оптимизации. К слову, некоторые из местных медсестер ездят на подработку в соседнюю Свердловскую область, где получают за дежурства в два—три раза больше.

В конце прошлого года областной ФОМС на 20 процентов снизил страховые тарифы, и это тут же ударило по карманам медиков. Когда поднялась волна возмущения, Михаил Вербитский попытался погасить ее довольно неуклюжими объяснениями: дескать, по каким-то неведомым причинам, в отсутствие эпидемий, в регионе держится высокая обращаемость за медицинской помощью — на 20 процентов выше, чем в среднем по России. И у ФОМСа уже просто не хватает денег, чтобы платить за всех пациентов. В этой связи было принято решение перейти на режим экономии: снизить тарифы за счет издержек на лекарства и расходные материалы — дескать, их в больницах и так большой запас. Предполагалось, что на материальном положении медиков это решение никак не скажется. Однако некоторые недобросовестные главврачи почему-то все же сократили зарплаты своим подчиненным. А почему — Вербитский и сам не понимает.

Впрочем, факты, всплывающие на поверхность в последнее время, и впрямь трудны для понимания. В частности, почему челябинский ФОМС, которому не хватает денег на оплату лечения пациентов, покупает себе новое здание за четверть миллиарда рублей? На днях пресса опубликовала некоторые детали конкурсной документации: площадь кабинета директора составит не менее 70 квадратных метров, плюс приемная в 40 квадратов. Предусмотрены столовая для сотрудников, буфет, зона отдыха и отдельный банкетный зал. В распоряжении каждого из четырех замов будет не просто кабинет, но и гардеробная комната. Не могут не вызвать интереса и другие детали этой сделки: новое помещение ФОМС покупает у компании, принадлежащей хозяевам медицинских центров «Лотос», которые в недавнем прошлом возглавлял господин Вербитский. Данная компания и была единственной участницей торгов.

Эта история чем—то напомнила февральскую тему, поднятую Алексеем Навальным, который прознал об аукционе на поставку компьютерной и оргтехники в лечебные учреждения региона, объявленном Минздравом Челябинской области. Сумма сделки — около 117 миллионов рублей. При этом технические требования, заявленные в условиях конкурса, фактически указывали на конкретного производителя, что выдавало в них откровенно коррупционную составляющую. А параллельно этому сюжету в прессе развивался другой — о том, как в больницах области в течение месяца умерли три беременные женщины. Как рассказывала соседка по палате одной из них, Анастасии Криворотовой, девушку можно было бы спасти, но в отделении не оказалось даже дефибриллятора. Ко времени ли компьютеризация?

Челябинские больницы экономят на всем — тем более что нынешняя схема оплаты труда оставляет широкое поле для маневра. На сегодняшний день гарантированная часть заработка медиков составляет 20-30 процентов, а остальное — стимулирующие надбавки, которые работодатель может снижать, как ему вздумается. При таком положении дел реанимация скоро может понадобиться самой системе здравоохранения. И очень хочется надеяться, что, не смотря ни на что, помощь все-таки подоспеет вовремя.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 05.05.2012 21:24

    просто врач

    тарифы в крнце 2011 года вербитский снизил задним числом, больницы остались еще должны, в копейске (под челябинском)в одной из поликлиник до сих пор получают зарплату за прошлый год. размеры штрафов в 3-5 раз превышают те суммы, которые лпу получает за пролеченного больного. лежит больной с гипертонией, выявляется, например анемия (малокровие), обследуем его и лечим по этому заболеванию, приходит эксперт с одной страховой компании, говорит - не надо его обследовать и лечить по сопутсвующей патологии, вам штраф, делаем как он говорит, не лечим, не обследуем. приходит эксперт с другой компании, говорит - а че это вы не обследуете и не лечите по сопутсвующей патологии, вам штраф. и как работать, чтоб и больным было хорошо, и самому домой хоть что-то принести? чтобы больнице покрыть штраф за одного больного, ей надо пролечить от 3-5 до 10 больных бесплатно.у эксперта чем больше штрафов, тем выше зарплата. так вот. виват, МЕДВЕПУТЫ!

Комментарии (41)

  • 05.05.2012 16:56

    Ник-авиатор

    Ау, гос-тролли! Что скажете - или нечего сказать, против фактов не попрешь? Главное, не уже ли мэрам и губернаторам пофиг, что будут умирать простые люди? Не уже ли они не понимают, что ЭТИ все меры (штрафы, уход врачей, отсутствие оборудования) будут приводить к трагедиям???

  • 05.05.2012 18:34

    Евлампия

    Зарплаты главным врачам гос. или муниципальных ЛПУ устанавливает учредитель -это или министр здравоохранения области или глава муниципального образования. Вот с них и спрос за эту вопиющую несправедливость.

  • 05.05.2012 19:24

    Алексей

    Наверно засиделся на одном месте Челябинский губернатор.

  • 05.05.2012 20:04

    Катар

    Ключевые слова в статье: Челябинская область. Собственно почему? По всей стране такая картина.В Челябинске нашлись смелые люди, которые вынесли "сор из избы".Молодцы. Только опять получится как с доктором Хреновым. Поговорят и спустят всё на тормозах. Во всей стране врачи получают копейки. В минздраве экономисты придумывают всё новые копеечные доплаты, в бухгалтериях больниц пухнут штаты, считающие эти копейки, причём получая при этом больше врача.
    Сделайте, наконец, врачу достойную зарплату и все успокоятся!

  • 05.05.2012 20:42

    Хмык

    Ну и что? Не нравится, увольняйтесь. Это ведь слова не борзого главврача, это государственная политика.

  • 05.05.2012 21:24

    просто врач

    тарифы в крнце 2011 года вербитский снизил задним числом, больницы остались еще должны, в копейске (под челябинском)в одной из поликлиник до сих пор получают зарплату за прошлый год. размеры штрафов в 3-5 раз превышают те суммы, которые лпу получает за пролеченного больного. лежит больной с гипертонией, выявляется, например анемия (малокровие), обследуем его и лечим по этому заболеванию, приходит эксперт с одной страховой компании, говорит - не надо его обследовать и лечить по сопутсвующей патологии, вам штраф, делаем как он говорит, не лечим, не обследуем. приходит эксперт с другой компании, говорит - а че это вы не обследуете и не лечите по сопутсвующей патологии, вам штраф. и как работать, чтоб и больным было хорошо, и самому домой хоть что-то принести? чтобы больнице покрыть штраф за одного больного, ей надо пролечить от 3-5 до 10 больных бесплатно.у эксперта чем больше штрафов, тем выше зарплата. так вот. виват, МЕДВЕПУТЫ!

  • 06.05.2012 01:16

    начмед

    Ивообще это получается какой-то бантустан, а не государство,один хмырь захотел снизил расценки,захотели оштрафовали за запятую,ак затем за отсутствие запятой.Получается это не ФОМС, а кормушка для дебилов,это получается узаконенный распил денег которые государство выделилона лечение населения,а эти козлы в свой карман все сливают.

  • 06.05.2012 06:13

    Евлампия

    просто врач

    Тарифы устанавливает ТФ ОМС по согласованию с министерством/управлением здравоохранения области. Так что, возникает подозрение...........

  • 06.05.2012 07:58

    Начмеду

    Вы действительно начмед? Давно? А до этого врачевали?
    Почему же фомсовский беспредел для вас новость?
    Идиотизм ситуации в том, что фомс является всего лишь бухгалтерией - не более. Никаких функций, кроме содержания самого себя, СМО, и оплаты выставленных счетов, по им же самим установленным тарифам у него нет. Ответственность за результат(МП) будет нести и несёт кто угодно, но только не фомс и его сподвижники в святом деле распила.
    Молодцы Челябинские врачи - они настолько суровы, что ушли.
    Прав Катар - такая ситуация не только в Челябинске. Она такая же по всей стране.
    И самое главное в том, что всё идёт строго в соответствии с пожеланиями граждан: "не нравится - уходите!"
    ЗЫ И про врачей-нытиков написать ни у кого не получится, ибо ни кто не ныл.

  • 06.05.2012 08:05

    Владимир

    Реанимация уже не нужна - трупу она не поможет.
    Может ЭКО?

  • 06.05.2012 11:27

    простофиля

    Когда-то, давным-давно в лапотной России существовало понятие ПОСАДИТЬ НА КОРМЛЕНИЕ. Царь назначал воеводой или главой приказа - "садил на кормление" холуя - угодившего ему в чём-то боярина. Интересно, нынешние губернские и уездные "околомедицинские холуи" (главы ФОМСов, главнюки со своей гоп-стоп командой, бухгалтеры, счетоводы и прочие дьяки) сами "посадили себя на кормление" или это всё-таки сделал царь...Очень уж вольно и безбоязненно холуи проворачивают дела с закупкой оборудования и медикаментов и, особенно, с распределением зарплаты. Quantum satis - сколько нужно - похоже этот рецептурный принцип широко распространен в современно-лапотной России при начислении администрацией зарплаты себе любимому. Ну в частной медицинской фирме понятно претензий нет - хозяин барин, но вот государственные ЛПУ? Или царь, как всегда не в курсе?..

  • 06.05.2012 13:25

    Сергей

    А я уже решил. Заканчиваю аспирантуру и прощай лечебная деятельность. Пусть Путин лечит. А я лучше продавать что-нибудь медицинское буду! И государству, которое потратило на меня столько денег на учёбу я показываю большой и толстый... Пуй :)

  • 06.05.2012 16:55

    Мнение

    Сейчас многие учреждения станут "автономными", вот тогда держитесь: за каждый неправильный "чих" штрафовать начнут. Если государство хочет сделать медпомощь доступной, и говорит о том, что медицина у него на содержании, то пусть просто отдадут бюджет учреждения самому учреждению. И, пускай главный врач и сам коллектив решает, на что его тратить. Причём отдадут всё: ставочный фонд и все прочие статьи. Не "заработанные" за пролеченного больного, а ставки. Ведь если не нужна больница, то незачем её и содержать. А если нужна - содержите, а не делайте вид, что у нас бесплатная доступная медицина. Ведь докатились до того, что нам, медикам, выгодно, чтобы народ болел, да потяжелее - ведь надо же оправдатся перед фондом за госпитализацию и лечение. А то вдруг проверяющим покажется, что больной "недостаточно болен" для стационара. Попробуй, докажи обратное!

  • 06.05.2012 23:46

    тоже врач

    Поддерживаю врачей - как ни печально, наш труд абсолютно не ценится: ни пациентами, ни властью. Что дальше? Чего только стоит новый Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 марта 2012 г. N 252н г. Москва "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача...

  • 07.05.2012 09:01

    Бывший врач

    А где в статье упоминание про доблестный профсоюз?

  • 07.05.2012 16:32

    Vic

    Жена работала участковой медсестрой... За второй обслуживаемый участок доплачивали - 200 рублей))). Ржу над таким отношением к медикам и плачу. А говорят - здоровье-самое дорогое в жизни... Оказывается нет. Это почти самое дешевое. Умер и слава Богу, одна проблема с плеч долой.

  • 07.05.2012 16:34

    Vic

    Да, и про профсоюз. Там его нет. Когда люди пытались сделать его, никто теперь не работает в этой "государственной" конторе.

  • 08.05.2012 16:44

    алекс

    Надо убрать к черту страховые компании и фонд омс! Их руководители жируют и доход у них по 300 тысяч. Восстановить нормальную государственную медицину.

  • 08.05.2012 17:12

    ярослав

    В настоящее время чиновники создают сложные, не понятные и запутанные законы, которые борются со здравым смыслом. Идет борьба закона и здравого смысла. Наибольшую угрозу для России, в том числе и для здоровья граждан представляют ни вооруженные силы Америки или Китая, а Чиновники, которые ненавидят свой народ и разрушают Россию.

  • 09.05.2012 15:37

    Doc

    В Воронежской области интересно:
    1. В областной больнице работают блатные дети и немного профи старой закалки. Первые вторых вытесняют, а вторые за первых делают всю тяжёлую работу. Тотальный дефицит мед. сестер, санитарок, особенно желающих работать. Дефицит врачей в поликлиниках (им даже стыдно вслух говорить где они работают)
    2. Талантливые не блатные молодые уходят в медпреды или ещё куда
    3. В районных больницах области тотальный дефицит уже всех специальностей не только в поликлиниках, но и в стационарах. Молодежь ехать не хочет по 3 причинам: благодарности мизерные в районе, оборудования и "школы" нет, работаешь за 2-3 врачей без опыта и навыков, следовательно при косяке, который приходится на блатного, получаешь массу проблем в прокуратуре.
    И это всё при собственной мед. академии, что же тогда в других облстях, где нет мед. ВУЗов.

    ____Остановитесь!_____ Предел близок!______ Больных жалко!____
    P.S. Врачей жалеть не нужно. Они зачастую умные люди, придумают как заработать

  • 09.05.2012 21:05

    ухохота

    Попран основной закон врача - "лечить больного, а не болезнь". Тариф ОМС предполагает оплату основного заболевания, а сопутствующие вроде и не надо лечить. Лежит с гипертонией, а сопутствуют бронхиальная астма, диабет и глаукома. Их не лечим, не даем базисной терапии. Что через три дня? Обострение неважной сопутствующей патологии. А ведь в терапевтических стационарах редко попадается пациент с одной болезнью. Имхо, выживет сильнейший. Естественный отбор. Особенно это радует на фоне признания рожденных после 20 недель жизнеспособными. И еще один гениальный указ о наделениями полномочиями врача средних мед.работников. Каждый раз думаю - ну, это уже край, большего идиотизма быть не может - но нет предела...

  • 10.05.2012 15:55

    Руслан

    Даешь платную медицину! На мойке машины мыть бабок хватает, на бухло по пятницам хватает - будь добр, и за лечение своего геморроя и гипертонии платить. Страх.медицина в РФ не действует.

  • 10.05.2012 19:52

    Я

    В Челябинской области Вербицкий хорошо всех медиков поднагнул, а главврачи больниц из его-же кормушки и кормятся, так-что рука руку моет. Самое смешное когда главврач больницы озвучивает на пятиминутке долг по итогам года около 1.5 млн., а сам зарплату от 100 тыс. руб. имеет, и его заместители (а их около 8 штук) имеют 75% от зарплаты главного....Это где-то за 0.5 млн. рублей в месяц только на зарплату девятерым выходит... А Вербицкого губер прикрывает. Но по-ходу с Москвабада дали команду фас на некоторых товарисчей...Иначе бы не появилась эта новость в ленте...

  • 10.05.2012 22:49

    Василий

    Зато у ментов повысили.
    теперь всех недовольных - палкой по БАшке

  • 10.05.2012 23:53

    Андрей

    Антихрист близок!!!!!!!

  • 11.05.2012 00:47

    Cтарый хирург.

    Кстати,о заголовке статьи,-реанимацию НЕ ОЖИДАЮТ!-ЕЁ НАЧИНАЮТ НЕМЕДЛЕННО!!! Но наше ЗО в таком инкурабельном состоянии,что наши "верхи"обходятся симптоматической терапией-умирать,пусть умирает,мучится будет чуть меньше.

  • 11.05.2012 11:27

    Павел

    это все ужасно, конечно... знал, что ужасно, прочел - еще сильнее ужаснулся.

  • 11.05.2012 13:53

    Людмила

    Грустно это всё.....
    а еще грустнее то, что так с зарплатами поступают не только в медицине, но во всех государственных службах.....почему нельзя сделать фиксированны нормальный оклад, а не играться с мат.стимулированием.....наверное так не очень удобно воровать.....

  • 12.05.2012 16:50

    Николай Наглый- специалист по инновациям в здравоохранении

    Все вышеобозначенные проблемы возникают и будут ещё долго существовать из-за отсутствия медицинской экономики в системе управления нашим здравоохранением. До тех пор пока не будут созданы в МОСКВЕ тарифы на все виды медицинской помощи,где четко будет видна зарплата каждого из участников лечебного процесса ( от санитарки до главного врача) до тех пор бедлам в нашей медицине будет продолжаться. Многим он выгоден. В этом много проблем. Нужен свой медицинский "ЧУБАЙС".

  • 13.05.2012 07:57

    Николаю Наглому

    Все намного проще - необходимо введение четкой почасовой системы(как во всем нормальном мире) оплаты труда, с учетом специфики работы и т.д. А за оклад врача в 4880 р. пусть "джамшуты" врачами работают.

  • 13.05.2012 13:33

    Николай Наглый -ответ

    Вы предлагаете платить одинаковую зарплату нейрохирургу который делает 1 (2) операции в месяц и тому кто делает 1о-15 сложных нейрохирургических операций в месяц. Уравниловку! Только через 30-40 лет ,необходимых для изменения менталитета всех работников сферы здравоохранения мы (возможно) сможем задуматься о предлагаемой ВАМИ системе. Да и то - вряд ли. А зарплата в 4880 рублей - это в настоящее время политическое решение. Омоновец без высшего образования с зарплатой в 30тысяч и хирург ( я в прошлом сам -хирург неотложной помощи) с зарплатой в крошечной сумме. Ответ в политических подходах к реформе нашего здравоохранения

  • 13.05.2012 21:12

    Николаю Наглому

    Читайте мои слова полностью: "с учетом специфики работы и т.д." Как раз таки я против уравниловки. Ночные дежурства-двойной почасовой оклад, дежурства в праздники-тройной, работа с вич-инфицированными - пятерной за каждый час работы. И я буду четко замотивирован, зная что за сегодняшние сутки я принесу домой четко обозначенную сумму, и никакой главбух с глврачем не смогут "подмутить" как щас делают. У американцев, в отличие от россиян, есть система почасовой оплаты труда. Минимальный заработок варьируется от $5 до $8 за час. За такие деньги, как правило, работают самые низкоквалифицированные работники: грузчики, продавцы, мойщики посуды или уборщики в отелях. Я реаниматолог(8 лет учебы), со всеми надбавками,стажем (10 лет) и другой копеешной приплюсовкой имею около 100 руб./час. Замечу - я не мойщик посуды, а имею около 3,3$/час. 4880 рублей это голая ставка на уровне минимальной оплаты труда, если-бы по закону ставку можно было сделать ниже - поверьте она бы была минимальна по максиму

  • 13.05.2012 21:25

    иколаю Наглому

    Извините, не хватило места. А если нейрохирург работает в операционной 2 часа в месяц, то и максимальную почасовую оплату он получит только за 2 часа. А остальное - почасовая оплата за заполнение документов и т.д. Это же и будет мотивацией для работы в "поле", чтобы брать ночные дежурства, а не для "чеса" языком. Но повторюсь: у любого врача априори не может быть почасовая оплата труда как у самого низкоквалифицироанного работника. Вот все и валят в гермашку, или там в австралишку ( как там зарабатывают переехавшие соплеменники, можете найти на любом ресурсе). Да профсоюз там работает в отличии от нашего паскудного.

  • 13.05.2012 23:50

    Ник.Наглый -ответ реаниматологу

    Согласен что наш медицинский профсоюз известен своей сверхлояльностью к властным структурам. И это уже много лет. По теме - в той же Германии -чрезвычайно остро стоит вопрос о грамотности медицинских тарифов, в том числе и на реанимационную помощь. В вашей службе не все больные одинаково тяжелы и платить за них ТАКЖЕ следует по разным тарифам. В США - читайте работы из Гарварда - Майкл Портер и др. Нельзя воплату труда в здравоохранении -основывать на словах " с учетом специфики работы..." Вы забыли коррупцию в среде главных врачей.

  • 14.05.2012 06:14

    Ник.Наглому

    Про коррупцию главных врачей лучше надо. Это "честнейшие", "кристальные" люди, отдающие все силы на стрижку своего "газона". А вечером "уставшие" , но довольныев уютное домашнее гнездышко - причем мода у них на коттеджи в престижных районах. За время своей работы не встретил ни одного порядочного ГВ, даже те которые становяться на твоих глазах ГВ, через полгода - год превращаются в очередное УГ.

  • 14.05.2012 19:03

    Olaf

    Какой процент от собранных средств ОМС региональный фонд ФОМС может потратить на себя любимых ? Неужто здание прикупить и никто не спросит с них ? Если они пытаются контролировать расходы ЛПУ то кто контролирует их собственные расходы. Есть ли хоть одна структура , которая может выписать штраф ФОМСу ?

  • 15.05.2012 11:54

    просто врач штрих

    Вся политика в современной медицине - деструктивная. Вот посмотрите, развалили ВПК, начали создавать. Развалили систему образования, начали создавать. Медицина-еще один из китов, на котором общество держится, добивают. Мне уже стыдно в обществе говорить что я врач. Можно только на пьянке об этом говорить, тогда интерес у подвыпивших сразу просыпается, мол как это лечить? как вот это? А в магазине и еще в местах, где финансы нужны, только скажи про то что врач, сразу отношение как к неудачникам и иждивенцам. Добьют они скоро медицину-матушку. Каждый год слушаю отчеты министра, премьера, там еще разных ребят, что мол все зашибато, дети рождаются, люди не умирают и не болеют. Самое страшное, что все это идет тихенько, по рельсам, наживаются ГВ, министры, а работяги вымирают. В статистику их не верю, каждый раз когда смотрю и сравниваю со своей практикой, всегда глаза по 5 рублей. Одно вранье и обман.

  • 15.05.2012 13:07

    хаос

    Истинное отношение государства к гражданам как раз через медиков и проявляется(посм. друг. страны). Здоровье, да нах. оно им. Главное, чтобы у граждан денег хватило на ритуальные услуги. А наши граждане привыкли платить за любую бумажку, штампик, а за здоровье собственное пусть дядя платит, то есть медик, непосредственный "лекарь". Лучше купят сотовый новый, машину в кредит. Если ЧП с пациентом, так на всю страну раздувают(согласен), если полегчало, ну так это боженька помог. Обыдление Всея Руси.

  • 21.05.2012 21:48

    Евгений

    Это же какими надо быть сволочами как управленцы такое допускают они же тоже врачи!!! как так то- ну как?

  • 28.05.2012 11:54

    Grandad

    В упомянутом Копейске вообще беспредел :(
    Там главврачу ни суд, ни прокуратура не указ.
    Попытались в одной из больниц разобраться с зарплатой, вышло как всегда:
    http : // theorethik . livejournal . com/
    Так что не думаю, что в этих "управленцах" осталось хоть что-нибудь от врача.

  • 29.05.2012 04:46

    Стародубов Вячеслав Константинович


    Это НЕ сторонний ресурс.

    Это мой материал.

    Просто он больше 1000 символов.

    http://gidepark.ru/user/632656317/content/662785

В США начинает действовать популяционный иммунитет против этой инфекции
Эффективнее тщательно вымыть руки с мылом
Благотворительные фонды вынуждены собирать средства на лекарства, положенные их подопечным по закону
Кардиолог Наталья Волошина разбирает самые распространенные ошибки гипертоников