Мероприятие ДИТ и ДЗМ: «Онлайн-технологии в медицине»
В ближайшее время сервисы ЕМИАС, которые были продемонстрированы в городской поликлинике №138, входящую в состав КДЦ №6, будут внедряться во все амбулаторно-поликлинические объединения города Москвы, подключенные к ЕМИАС.
В частности, во время визита в поликлинику руководителей ДЗМ и ДИТ Георгия Голухова и Артема Ермолаева был продемонстрирован функционал системы, прошедший успешную апробацию в пилотной зоне. Это электронная медицинская карта (ЭМК), талон амбулаторного пациента, электронный рецепт и больничный лист. Данные сервисы ЕМИАС помогут избавить врачей от лишней бумажной работы, освободив его время для пациента. Например, на сегодняшний день в практике врача участвует порядка 250 различных документов, журналов, справок и форм. ЕМИАС поэтапно создает предпосылки для замены их на соответствующие требованиям электронного документооборота более удобные аналоги, что повышает информированность и профессиональную осведомленность врача во время оказания медицинской помощи. Но для окончательной реализации задуманного необходимо внести изменения в нормативные документы.
«Цель реформирования – сделать медицинскую помощь максимально доступной и качественной. Без информатизации сделать это невозможно. В предыдущие годы информатизация здравоохранения носила локальный характер – проекты реализовывались в конкретной поликлинике. Между собой учреждения никак не взаимодействовали. Сергеем Семеновичем Собяниным было принято решение, что информатизация должна происходить во всем амбулаторно-поликлиническом звене. Эту работу мы полностью отдали Департаменту информационных технологий. Я считаю, что это один из лучших Департаментов информационных технологий во всей РФ», - подчеркнул Георгий Голухов.
Благодаря электронной регистратуре, а также введенной в эксплуатацию электронной медицинской карте врач заранее знает кто и когда придет к нему на прием. Так, при помощи электронной медицинской карты, с которой уже работают врачи 138-й поликлиники, все данные о состоянии здоровья пациента хранятся в интегрированной электронной медицинской карте. В частности, это результаты осмотров, врачебные заключения и диагнозы, выписанные лекарственные препараты. Врач может ознакомиться с картой пациента и содержащимися в ней назначениями своих коллег и ранее выписанными пациенту препаратами. Эта информация позволяет снизить риск врачебных ошибок и лекарственных несовместимостей. Получить информацию из электронной карты пациента врач может в удобной форме.
При работе с электронной медицинской картой используется функция голосового ввода, что было продемонстрировано участникам пресс-тура в кабинете УЗИ. Голосовой ввод непосредственно в ЭМК экономит время, которое ранее врач тратил на ручной ввод информации и повышает качество исследований. Врачу больше не нужно вручную записывать результаты осмотра, достаточно произнести их вслух. Система голосового ввода автоматически расшифрует сказанное и переведет это в состав документа ЭМК.
В ЕМИАС уже сейчас реализован сервис «электронный рецепт», который позволяет перейти к выписке и обслуживанию льготных рецептов без применения бланков. Это дает возможность снизить риск возникновения врачебной ошибки. Например, форма лекарственного назначения на экране АРМ врача автоматически предзаполняется информацией из базы ЕМИАС. Специалисту остается только ввести название препарата и дозировку.
Медицинские организации при помощи ЕМИАС получают объективные данные: среднее время ожидания узкого специалиста, лабораторные исследования дорогостоящего диагностического оборудования. Это позволяет эффективнее управлять ресурсами и влиять на время ожидания приема специалиста в рамках одного амбулаторного центра. В результате пациент может получать консультацию и проходить обследование в одно время, что сокращает количество визитов к врачу.
«Мы стремимся экономить время пациентов. Круглосуточная служба записи на прием к врачу, мобильное приложение и возможность записи через интернет позволяют делать это максимально удобно и не выходя из дома. Мы проделали большую работу. За год в кабинет врача, где не всегда даже была розетка, были поставлены компьютеры и проведена внутренняя сеть. Врачу очень много пришлось поменять в своей методике работы, это было непросто, но в определенный момент они втянулись и стали нашими союзниками», - отметил Артем Ермолаев.
Кроме того, ЕМИАС активно социализируется, вовлекая в заботу о своем здоровье миллионы москвичей. Так, во время пресс-тура было объявлено об открытии сервиса записи на прием к врачу через портал Mail.ru. При этом, чтобы попасть на прием к специалисту через эту площадку не нужно иметь почтового ящика на Mail.ru.
Справка о ЕМИАС
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) города Москвы разработана для повышения качества и доступности медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения.
Проект разработан и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город» на основании Постановления Правительства Москвы от 27 октября 2011 г. №513-ПП.
Департамент информационных технологий начал внедрение системы в декабре 2011 года. Сейчас к ЕМИАС подключены 546 учреждений здравоохранения: государственные поликлиники столицы, а также диспансеры, консультации, диагностические центры.
По состоянию на 25 июля 2013 года:
- услугой электронной записи на прием к врачу воспользовались более 4,5 млн пациентов;
- произведено более 21 млн записей в различные учреждения здравоохранения города;
- началось внедрение системы «электронный рецепт»;
- запущен проект по созданию электронной системы взаимосвязи между амбулаторно-поликлиническим звеном и стационарами;
- реализована возможность записи через портал госуслуг pgu.mos.ru;
- работает служба записи на прием к врачам города Москвы по тел. +7 495 539 30 00;
- выпущены обновленные версии мобильного приложения ЕМИАС для iOS / Android / Windows Phone.
Сервисы ЕМИАС обеспечивают положительные изменения в здравоохранении столицы уже сегодня.