Московский фонд ОМС обещает пациентам помощь в судах против больниц

По словам директора фонда, многие пациенты слишком терпеливы и месяцами страдают из-за нарушений. Он предлагает обращаться с жалобами в страховую компанию, а если там не помогли - в сам фонд ОМС.
Московский фонд ОМС обещает пациентам помощь в судах против больниц
Фото Pixabay.com /
1 минута

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования будет оказывать юридическую помощь пациентам, которые хотят добиться от медучреждений возмещения морального и материального вреда.

Многие пациенты, по словам директора фонда Владимира Зеленского, слишком терпеливы и никуда не жалуются, даже если месяцами страдают от некачественного лечения.

Национальная медицинская палата (НМП) видит способ решения конфликтов между пациентами и врачами в создании системы третейских судов, которые станут посредниками для досудебного урегулирования проблем. О таком подходе «МедНовостям» рассказала вице-президент НМП, ректор Смоленского института последипломного медицинского образования Наталья Аксенова. // МедНовости ↣

«Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, — надо обращаться в свою страховую компанию, — говорит Зеленский. — Надо взять за правило иметь телефон „горячей линии“ страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд».

Сейчас пациенты и их представители чрезвычайно редко обращаются в суд — они подают всего около 300 исков в год. При этом они выигрывают больше половины дел и получают внушительные компенсации.

Президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко рассказал «МедНовостям», что для улаживания конфликтов нужно обязать страховые компании добиваться досудебных выплат пациентам. // МедНовости ↣

Страховые компании редко подают иски, почти никогда этого не делают территориальные фонды ОМС. По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Яна Власова, страховые компании мало заботятся о правах своих клиентов и часто «просто являются перевалочными пунктами» при движении денег из территориальных фондов ОМС в медицинские организации.

Читайте также

Московский фонд ОМС поможет пациентам получить с больниц компенсацию за некачественное лечение. // Известия ↣
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати