Московский фонд ОМС обещает пациентам помощь в судах против больниц
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования будет оказывать юридическую помощь пациентам, которые хотят добиться от медучреждений возмещения морального и материального вреда.
Многие пациенты, по словам директора фонда Владимира Зеленского, слишком терпеливы и никуда не жалуются, даже если месяцами страдают от некачественного лечения.
«Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, — надо обращаться в свою страховую компанию, — говорит Зеленский. — Надо взять за правило иметь телефон „горячей линии“ страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд».
Сейчас пациенты и их представители чрезвычайно редко обращаются в суд — они подают всего около 300 исков в год. При этом они выигрывают больше половины дел и получают внушительные компенсации.
Страховые компании редко подают иски, почти никогда этого не делают территориальные фонды ОМС. По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Яна Власова, страховые компании мало заботятся о правах своих клиентов и часто «просто являются перевалочными пунктами» при движении денег из территориальных фондов ОМС в медицинские организации.