Ученые обнаружили генетические причины рака яичек

Злокачественная опухоль яичка. Изображение с сайта revolutionhealth.com
1 июня 2009 года, 14:27

Исследователи из Великобритании и США обнаружили факторы наследственной предрасположенности к раку яичек, сообщает ВВС. Работы двух независимых групп ученых опубликованы в Nature Genetics.

Ученые из британского Института исследования рака (Institute of Cancer Research) сравнили генетическую информацию 730 страдающих раком яичек пациентов с геномом здоровых людей. В ходе исследования они обнаружили три варианта генов, проявление которых связано с развитием злокачественных опухолей мужских половых желез. В зависимости от комбинации генов риск развития рака яичек возрастал: от двукратного - для одного из вариантов, до четырехкратного – когда проявлялись все три варианта генов.

Обнаруженные комбинации находились в пятой, шестой и двенадцатой хромосомах в участках, отвечающих за формирование и развитие клеток-предшественников сперматозоидов. А один из вариантов располагался в гене KITLG, проявления которого влияют на пигментацию кожи. Это объясняет повышенную предрасположенность белых мужчин к раку яичек.

Исследователи из США также обнаружили варианты генов, проявляющихся в клетках пораженных онкологическим заболеванием. Позже они обнаружили их и в других клетках организма, что подтверждает наследование данных вариантов генов.

На следующем этапе работы ученые планируют дальнейший поиск генетических факторов предрасположенности к онкологическим заболеваниям. Для этого они собираются изучить генетическую информацию 3000 мужчин, страдающих злокачественными опухолями половых желез.