ВИЧ можно заразиться от сперматозоидов

Сперматозоиды с ВИЧ (указаны стрелками) прикрепленные к дендритным клеткам (выделены красным). Изображение авторов исследования
27 октября 2009 года, 18:11

Вирус иммунодефицита человека передается, прикрепляясь к сперматозоидам, сообщает EurekAlert. К такому выводу пришла группа ученых из Университета Буэнос-Айреса (University of Buenos Aires), Аргентина, под руководством Аны Цебаллос (Ana Ceballos). Отчет об их исследовании опубликован в The Journal of Experimental Medicine.

Ранее считалось, что вызываемая ВИЧ инфекция передается при половом контакте благодаря возбудителям, находящимся в семенной жидкости, а также содержащимся в лейкоцитах. Исследователи из Аргентины выяснили, что ВИЧ может прикрепляться к поверхности сперматозоидов.

Проведя ряд экспериментов на клеточных культурах, ученые пришли к выводу, что передача ВИЧ дендритным клеткам иммунной системы осуществляется при их контакте с мужскими половыми клетками. При инфицировании дендритные клетки не поглощают сперматозоиды, а связываются с поверхностными рецепторами последних.

Исследователи предположили, что сперматозоиды с ВИЧ достигают дендритных клеток, проходя через микроскопические повреждения слизистой оболочки, неизбежно возникающие при половом контакте. Кроме того, сперматозоиды могут контактировать с пальцевидными отростками дендритных клеток, которые расположены у поверхности слизистой.