Минздрав предложил принудительно лечить больных туберкулезом

Изображение с сайта njcu.edu
28 октября 2010 года, 16:48
Комментировать

Минздравсоцразвития РФ намерено организовать принудительное лечение больных туберкулезом, сообщает РИА Новости со ссылкой на главного фтизиатра России Петра Яблонского. Соответствующие изменения министерство внесло в закон "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" и направило документ на рассмотрение Госдумы.

"Больной с заразной формой туберкулеза, два и более раз нарушающий предписания врача, соблюдение режима и уклоняющийся от лечения, в целях предотвращения передачи заболевания иным лицам, может быть принудительно госпитализирован и изолирован по решению суда в специализированный стационар для лечения", - прокомментировал Яблонский новую редакцию закона.

Действующее законодательство предусматривает изоляцию больных открытой формой туберкулеза по решению суда. Однако суд не вправе направлять таких пациентов на принудительное лечение.

Главный фтизиатр РФ отметил, что изменения в законодательство вносятся с целью профилактики передачи инфекции в стране. Он добавил, что предложенные Минздравом поправки были одобрены комитетом Госдумы по охране здоровья.

По данным Яблонского, ежегодно в России выявляется более 117 тысяч новых случаев туберкулеза, уровень заболеваемости составляет 82 случая на 100 тысяч россиян. Специалист добавил, что каждый четвертый больной страдает лекарственно-устойчивой формой инфекции.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 29.10.2010 07:52

    Фтизиатр

    Работаю во фтизиатрии 10лет. Среди пациентов слишком много наркоманов, алкоголиков, асоциальных элементов, нарушающих режим лечения, безответственно относящихся как к своему, так и чужому здоровью. За нарушения их просто приходится выписывать обратно "под забор". Нет НИКАКИХ рычагов воздействия в законодательстве, чтоб заставить их лечиться. Если такой закон примут, может быть, будут таки бояться и лечиться. Слишком много туберкулезных бльных гуляет по улицам и распространяет инфекцию, пока в терминальном состоянии не привезут, и он уже ни пить, ни колоться, ни уйти не может.

  • 29.10.2010 13:37

    Фтизиатр с 1973 г.

    Кажется, мы опять пытаемся насмешить цивилизованный мир. Раньше нас сравнивали с Папуа-Новой Гвинеей, а теперь с кем? Неужели кто-то думает, что в 70-е мы работали с ангелочками? Мой друг в Татарстане (Считалось там, что ТБС нет, не было ни финансирования, ни ЛС) лечил пневматораксом и перитонеумом, а результаты лечения всё же были. И хирурги работали, а Вы говорите - лечить нечем!? См. эпидемиологию ТБС с 70-х годов.

Комментарии (27)

  • 29.10.2010 07:52

    Фтизиатр

    Работаю во фтизиатрии 10лет. Среди пациентов слишком много наркоманов, алкоголиков, асоциальных элементов, нарушающих режим лечения, безответственно относящихся как к своему, так и чужому здоровью. За нарушения их просто приходится выписывать обратно "под забор". Нет НИКАКИХ рычагов воздействия в законодательстве, чтоб заставить их лечиться. Если такой закон примут, может быть, будут таки бояться и лечиться. Слишком много туберкулезных бльных гуляет по улицам и распространяет инфекцию, пока в терминальном состоянии не привезут, и он уже ни пить, ни колоться, ни уйти не может.

  • 29.10.2010 11:50

    иммунохимик

    Для начала надо научиться нормально ставить диагноз. а то получается следующее:

    "При этом главный фтизиатр Минздравсоцразвития РФ привел данные, что в прошлом году в России реакция Манту выполнена 2 млн 187 тыс 851 ребенку, из них 504 тыс 705 детей были заподозрены как инфицированные ТБ. «После обследования диоксин-тестом было установлено, что действительно больны ТБ только 9 тыс 224 ребенка», - рассказал Яблонский."

    причем контроль еще далеко не всем делают. квалификация же собственно врачей, с какими сталкивался - вообще никакая.

  • 29.10.2010 12:00

    Фтизиатр с 1973 г.

    Коллега. Тема стара, как мир. Принуд. лечение мало что изменит. Даже контролируемое лечение не дает гарантии эффектиности лечения. Болезнь то социальная. И лечить то надо больное общество вначале. Начинать надо с вкладывания денег на восстановление фтизиатрической службы. Слова А.Е. Рабухина - хорошим гинекологом можно стать в 3 года, хирурго в 5 лет, терапевтом в 10, фтизиатром в 15... Еще и юр. сторона.

  • 29.10.2010 12:08

    Женя

    В три года или за три года всё же? :)

  • 29.10.2010 12:15

    Фтизиатр с 1973 г.

    иммунохимику. Спасибо за солидарность. Качество подготовки и уровень знаний, базы действительно так себе. Произошёл разрыв между поколениями в службе. Можно только представить себе,как будут лечить больных при таком уровне службы насильственно...

  • 29.10.2010 12:24

    Фтизиатр с 1973 г.

    Уважаемый Женя. Прошу Вашего прощения за сленговость. Конечно правильнее сказать после..., но обязательно работать в высокопрофессиональном коллективе, где можно учиться у коллег(первые 15 лет)

  • 29.10.2010 12:36

    Фтизиатр с 1973 г.

    В СССР была карательная психиатрия, в России создадут!!!??? карательную фтизиатрию?

  • 29.10.2010 12:36

    Фтизио-пульмонолог

    Проблема старая и ОЧЕНЬ актуальная, надеемся, что будет наконец решена!
    Такой закон уже действует, к примеру: в Казахстане.

    Считаем фразу, необходимо дополнить: "...принудительно госпитализирован и изолирован по решению суда в специализированный стационар (ИЛИ ОТДЕЛЕНИЕ) "ЗАКРЫТОГО ТИПА" для лечения".

    Потому как все фтизиатрические учреждения и так со своему определению являются СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ учреждениями, но ничем не оборудованы для удержания в них нарушителей и отказчиков от лечения!

  • 29.10.2010 13:29

    Фтизио-пульмонолог

    Фтизиатру с 1973 г.:
    Коллега, а Вы не задавались вопросом: почему одним из последствий деятельности "самой передовой в мире" отечественной фтизиатрии в СССР стали одни из самых высоких уровней первичной МЛУ в странах СНГ.
    Индивидуализированные для каждого пациента схемы с вольным жонглированием, имеющимися препаратами на фоне неконтролируемого лечения, в руках старой школы???
    Может быть и к лучшему (в условиях МЛУ и XDR) смена школ и стратегий в организации лечения?

  • 29.10.2010 13:37

    Фтизиатр с 1973 г.

    Кажется, мы опять пытаемся насмешить цивилизованный мир. Раньше нас сравнивали с Папуа-Новой Гвинеей, а теперь с кем? Неужели кто-то думает, что в 70-е мы работали с ангелочками? Мой друг в Татарстане (Считалось там, что ТБС нет, не было ни финансирования, ни ЛС) лечил пневматораксом и перитонеумом, а результаты лечения всё же были. И хирурги работали, а Вы говорите - лечить нечем!? См. эпидемиологию ТБС с 70-х годов.

  • 29.10.2010 14:16

    организатор-здравоох

    Принудительное лечение это спасение для пациентов бацилловыделителей, которые отказываются от любого вида лечения (стационар, дневной стационар, амбулаторно в процедурном кабинете диспансера или у районного фтизиатра, стационар на дому и т.д.). Улучшение эпидемиологической обстановки при изоляции бацилловыделителей бесспорно произойдет. Фтизио-пульмонолог прав должны быть стационары или отделения закрытого типа.

  • 29.10.2010 16:43

    Oleg

    И все же: и че Вы меня забанили? Что я такого сказал? Что мне неправильно поставили диагноз? Или, может быть, Вы думаете, что я - асоциальный псих-наркоман? Нет, я даже не пью... Вон у Вас тут пишут же, что "Считалось там, что ТБС нет, не было ни финансирования, ни ЛС". Так и я о том же написал.

  • 29.10.2010 20:33

    Орнитоз

    Господа, принудительное лечение некоторых опасных заболеваний давно требовалось. Почему депрессивный больной с суицидальными мыслями нуждается в принудительном лечении, а туберкулёзник, выделитель палочек Коха нет?

  • 29.10.2010 22:09

    viktor hums

    коллеге с 1973г:почему Вы сравниваете обычные формы и МЛУ? это не корректно.А сегодня у нас эти формы приблизились к 50% Я недавно ушел из фтизиатрии из-за того,что действительно "нет рычагов...;И новый закон не будет работать!для этого нужны какие-то спец больницы. А их ведь нет.Это-ж сколько их нужно!А персонал? Его и так не хватает!

  • 29.10.2010 22:41

    врач

    полностью согласна с мнением фтизиатра

  • 30.10.2010 14:34

    Капитан Очевидность

    Фтизиатр с 1973 г.
    С кем будут сравнивать? Почему нас должны с кем то и чем-то сравнивать? Вы желаете получить глобальную эпидемию ТБ?
    Пациенты, о которых пишет Фтизиатр, в стационар приходят лишь за тем чтобы обогреться и откормиться, а затем... затем идут на улицы сеять злое и вечное в виде палочки Коха.
    А в курсе ли Фтизиатр с 1973 года как обходятся с теми кто плюет на лечение ТБ в "самой" демократичной стране США? Там больного ТБ, после того как он повторно проигнорирует поход к доктору - ПРИНУДИТЕЛЬНО с полицией закрывают в лечебное учреждение закрытого типа! Это один из действенных методов борьбы с эпидемией ТБ!!!

  • 30.10.2010 15:03

    Женя

    С США не посравниваешь, Капитан. Там ТБ - ну не то что бы прям совсем как здесь малярия, но всё-таки заболевание куда менее массовое. Климат, знаете ли. И "учреждения закрытого типа" здесь - как раз главные рассадники, а вовсе не оздоровительные курорты.

  • 30.10.2010 15:24

    Капитан Очевидность(

    Женя, а почему с США не посравниваешь? Да потому что там благодаря такому принудительному лечению снижен риск распространения ТБ, а посему и не массовое. У нас же сеящий микобактерию и ходящий среди нас - обычное явление.
    Женя, когда вы, как я пролечите ТБ 20 месяцев без перерыва и почувствуете на себе всю прелесть побочек этого лечения, запоёте другие песни...

  • 30.10.2010 15:42

    Женя

    Капитан, риск распространения там снижен не благодаря принудительному лечению, а благодаря низкой распространенности. А почему там так мало туберкулёза - из-за принудительного ли лечения или из-за того, что люди, в отличие от сходных по климату стран, не голодают, это вопрос. На который мы с вами, кажется, отвечаем по-разному.

    Притом я в целом за принудительное лечение особо буйных, наверное. Только заранее переживаю по поводу злоупотреблений.

  • 03.11.2010 01:25

    Чахлый

    Пустой "закон" будет! Ощущение, что почти все уроженцы с Кавказа в Москве и М.О. больны туберкулёзом. Почти все отделения ЦНИИТ РАМН на Яузской аллее заполнены дагестанцами и чеченцами, славян практически там нет. Азиаты-гастарбайтеры работают, а кто проверял их здоровье? После "перестройки" и распада СССР практически все русские врачи были оттуда либо изгнаны, либо убиты. Там уже лет 20 нет нормального здравоохранения, в частности фтизиатрии. Вот и рассеивают МБТ среди нас. А деграданты, асоциальные личности, которые захаркали все тротуары, подъезды, электрички, что пройти не наступив на харчик нельзя, помогают в этом.

  • 06.11.2010 16:51

    Миу

    Давно пора лечить принудительно соц.опасные болезни.

  • 07.12.2010 15:31

    оксана

    прошу Вас разъяснить мне сроки нахождения в стационаре больных хроническим туберкулезом легких,так как врачи везде по разному определяют эти сроки,в основном от 4 до 6 месяцев,затем следует выписка,даже не смотря на то,что у больного например сохраняется открытая форма туберкулеза.При всем этом они ссылаются на какой то приказ,из которого следует,что сроки нахождения в стационаре хронических больных сокращены до 4 месяцев.Хотелось бы узнать,на каком основании и по какому такому приказу больных с открытой формой туберкулеза легких переводят на амбулаторное лечение

  • 05.02.2011 23:58

    юля

    да очень не просто доказать и обьяснить туб больным как важно выдержать лечение

  • 13.06.2011 08:51

    Ольга

    Мой свекор, с которым я и моя дочь вынуждены жить, давно болен туберкулезом. Умерли от туберкулеза 2 его сына, я удаляла туберкулему, моя дочь трижды была заражена и лечилась. Но проблема в том, что свекор не лечится должным образом, ведет асоциальный образ жизни. В Кемерово многие алкоголики мечтают заболеть туберкулезом, они усмотрели для себя выгоду- им выплачивают инвалидность(которую они чудесно пропивают), а утром бегут в стационар питаться(закусывать), при этом они полностью защищены законом.Удивляет то, что нет ни каких принудительных учреждений, и они не несут уголовной ответственности за зараженных ими людей.Мы вынуждены находиться с ним в одной квартире, подвергаться риску заражения и нам некому пожаловаться, т.к. государство полностью защищает этих алкоголиков, а не нормальных граждан. Видимо выгоднее оплачивать содержание больных, чем решать проблему с принудительным лечением. Нонсенс!!А мы - обречены!

  • 26.09.2012 15:16

    фтизиатр игорь

    учреждений закрытого типа в РФ нет,

  • 21.06.2013 10:31

    натерпевший

    Что принудительно лечить надо, я согласна, но смотря кого и как, например: бомжей, алкашей, ведущих ассоц.образ жизни. Но порядочных людей, кот. не "по своей воле" заразились, кот. являются жертвами "тех больных" надо как-то по-другому. Почему чистый порядочный человек, который не пьет, не курит, соблюдает все предписания должен лежать на одном этаже, даже в одной палате с "такими", если, порядочный человек еще раз заразится, а все лечение зря. Почему нельзя как-то это предусмотреть. Ну конечно, у нас же в российских больницах куда там до морали "им же платят мало", еще и наорут, как на конченного алкаша, нахамят, всех под одну метелку гребут. Или раз уж наша медицина ничего более разумного предложить не может, кроме того как орать на больных, то пусть тогда порядочные "пострадавшие от этой заразы" люди будут лечиться дома. Сейчас же в больницах даже препаратов нет, больные сами покупают, чаще всего перекупают у тех больных которые не хотят лечиться. Думайте сами, какая у нас система.

  • 06.06.2014 22:12

    pesec

    при лечении туберкулеза также эффективна лечение медведками даже при совместном лечении с лекарствами, и после 2-3 курса, поциент может чувствовать облеглечение. Так что, не стоит отодвигать этот способ лечения, поскольку оно также эффективно

От кишечных бактерий зависит не только работа ЖКТ
Организм пострадает больше, чем вы ожидаете
Пустышки не всегда безопасны для здоровья
Природа давно умеет "делать" трансгенные продукты