Главный психиатр РФ выступил против принудительной кастрации педофилов

Зураб Кекелидзе. Фото с сайта takzdorovo.ru
28 июля 2011 года, 15:05
Комментировать

Исполняющий обязанности директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, главный психиатр Минздравсоцразвития РФ Зураб Кекелидзе заявил, что химическую кастрацию педофилов недопустимо проводить принудительно. Он также выразил мнение, что о педофилии, как и об алкоголизме и наркомании, нужно рассказывать детям в школах, сообщает "Интерфакс".

"Химическая кастрация может быть применена тогда, когда сам человек, которому это предлагается, этого хочет. Если он против, насильно, с моей точки зрения, это делать нельзя", - сказал психиатр и добавил, что если педофила признали невменяемым, решение о химической кастрации должен принимать врач.

// Ранее по теме:
Это не больно

Проект закона, ужесточающего ответственность за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних и вводящего в России химическую кастрацию педофилов, внес 12 июля в Госдуму президент РФ Дмитрий Медведев.

Кекелидзе также считает, что предупреждать детей о педофилах надо на специальных уроках психологии в школе. "Мы должны еще в школе на уроках психологии говорить и о наркотиках, и об алкоголизме, и о том, что существует гомосексуализм, о том, что есть педофилы. И чтобы дети заранее боялись и остерегались. И говорить, что если с возрастом вдруг у тебя проявляются какие-то педофилические тенденции, ты должен бежать к врачу", - сказал он.

По мнению главного психиатра, многочисленные сообщения о педофилах в СМИ в последнее время связано не с увеличением их числа, а с особым вниманием, которое начали уделять этому вопросу.

Кекелидзе напомнил, что причины педофилии пока остаются невыясненными, но ее надо изучать и лечить. "Даже если из десяти педофилов мы одному поможем, вы представляете, скольких детей мы спасем", - заявил психиатр.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 28.07.2011 15:18

    Аня

    "Попался - получи" - а Вы можете поручиться, что среди "попавшихся" не будет 50% бывших мужей, которых жены и тещи обвинят в педофилии просто, чтобы наказать бывшего кастрацией? Вы не знаете, что творится с обвинениями в изнасилованиях? Тут будет еще страшнее. В общем, проблема та же, что и со смертной казнью - из тюрьмы ошибочно осужденный выйти в принципе может, а вот с того света еще никому не удалось.

  • 28.07.2011 15:32

    Маша

    и гомосексуализм туда же приплёл. главный психиатр Минздравсоцразвития. он МБК-10 хотя бы читал?..

  • 28.07.2011 16:50

    83177721

    Саня, я открою тебе секрет. На малолетку встанет у любого здорового мужика. Эксперименты проводились. http://www.sudmed-nsmu.narod.ru/articles/pedo2.html

  • 28.07.2011 18:42

    z0rg

    Крупному чиновнику нужно иметь недюжинную смелость чтобы в нашем обществе высказать такую крамолу.

Комментарии (51)

  • 28.07.2011 15:09

    Костя

    Надо, Зурабчик, НАДО!!!

  • 28.07.2011 15:15

    ПисиКот

    Кекелидзе также считает, что предупреждать детей о педофилах надо на специальных уроках психологии в школе. "Мы должны еще в школе на уроках психологии говорить и о наркотиках, и об алкоголизме, и о том, что существует гомосексуализм, о том, что есть педофилы.

    Начнем с яслей? Ох уж....

  • 28.07.2011 15:15

    CUPOL

    Интересно он сам понял, что ляпнул????

  • 28.07.2011 15:18

    Аня

    "Попался - получи" - а Вы можете поручиться, что среди "попавшихся" не будет 50% бывших мужей, которых жены и тещи обвинят в педофилии просто, чтобы наказать бывшего кастрацией? Вы не знаете, что творится с обвинениями в изнасилованиях? Тут будет еще страшнее. В общем, проблема та же, что и со смертной казнью - из тюрьмы ошибочно осужденный выйти в принципе может, а вот с того света еще никому не удалось.

  • 28.07.2011 15:20

    Василий

    зачем кастрировать? ну вот правда, в чём смысл? если у человека с головой не всё впорядке настолько что он начинает приставать к детям то просто кастрацией какой бы то ни было дело не решить, в конце концов если он извращенец то к "секс-шопы" с их игрушками никто не отменял, и вместо своего извините "аппарата" можно что то покупное применять к тем же детям. Казнить, сразу, просто по факту. какие суды с выяснением "насколько" виновен??? есть ребёнок, есть заключение медиков что к нему применялось сексуальное насилие, есть доказательства того что именно данный конкретный человек это насилие применял? если есть, казнить! и желательно бы не сразу, а так что б помучался, и желательно по центральному ТВ показать. за месяц до казни начать аннонсы что б детей в это время от ТВ убрали, и показательно КАЗНИТЬ!!! только тогда эти нелюди начнут бояться!!! только ТАК их можно остановить!

  • 28.07.2011 15:22

    ZlojGorynych

    Я тоже против химкастрации. Верней против того, чтобы она заменяла лишение свободы.

  • 28.07.2011 15:24

    U-GIN

    95% населения - идиоты! Читая коменты, лишний раз в этом убедился.
    Задумайтесь хоть на секунду, что сделает е...аный извращенец с ребёнком если у него писька не стоит, а получить "кайф" просто необходимо? Он будет убивать! Потому что иначе свою страсть уталить уже не получится. Получим вместо педофилов - серийных убийц. Для интереса открываем и читаем учебное пособие: Збигнев Л. С. Судебная сексология.

  • 28.07.2011 15:25

    Дядюшка Ау

    Чот мне кажется, что каждый второй принудительно кастрированный, будет с катушек сьезжать. И детишек потом где нить в лесу кухоным ножиком потрашить будет.

  • 28.07.2011 15:26

    иван Сутеев

    ни одного аргумента и.о. не привел, просто он проив и все - ну пусть публично объяснит почему он против

  • 28.07.2011 15:28

    Gibby

    to Аня:
    "Тут будет еще страшнее."

    Почему?

    Может вообще не надо наказывать педофилов - вдруг обвинят невиновного человека?

  • 28.07.2011 15:29

    кк

    U-GIN
    Зачем так сложно? Пример Чикатило вполне действителен - он же импотентом был. Вот и потрошил детей в лесополосе...

  • 28.07.2011 15:32

    Маша

    и гомосексуализм туда же приплёл. главный психиатр Минздравсоцразвития. он МБК-10 хотя бы читал?..

  • 28.07.2011 15:39

    malef

    лол. умиляют меня люди, которые кричат, что детей спасёт кастрация педофилов )
    вы в курсе, что Чикотилло был импотент? кастрация психически больных людей, склонных к насилию приведёт лишь к сублимации сексуальных желаний в ещё более жестокие формы. видимо вам хочется чтобы ваших детей резали и убивали.

  • 28.07.2011 15:40

    U-GIN

    кк
    Да, за примерами далеко ходить не надо. Всё уже придумано до нас.

    По существу: Педофилия слижком скользкая тема, для топорного подхода.
    Вот что делать с моделями (тысячи их) в фильмах жестко-эротического содержания, которым на практике 25 лет, а выглядит она на 13 - 14? Юридически - всё ровно, а практически - тоже педофилия. Обратных ситуаций не меньше. Всё что для дето-производства нужно, уже выросло, а в паспорте 15 - 16 лет. Тут как быть?

    Нужен внимательный разбор каждого отдельного случая, всех под одну гребёнку - хреноывй метод, дров наломают много.

  • 28.07.2011 16:08

    Саня

    Выявлять педофилов, по-моему, ведь довольно просто - показываешь ему фотографии или видео с малолетними, если у него встанет, то педофил.

  • 28.07.2011 16:10

    Гость

    Если уж принудительно кастрировать педофилов, то необходимо и душевнобольных кастрировать, и сексуальных маньяков, и т.п.
    Или думать о здоровье нации по полной, или не браться за него вообще.
    Или соблюдать права человека.

  • 28.07.2011 16:12

    Гость

    "К сожалению. Педофилия в нашей стране(Не будем говорить о других странах, в своей надо разобраться)достигла таких размеров, что дальше некуда"

    Еще Ленин со Сталиным лезли детей лапать.

  • 28.07.2011 16:30

    wwwink

    а как быть с профессинальностью следствия и с беспристрасттностью суда? И там и там жуткий бардак и коррупция. Посему я против кастрации. Из любого человека в два счета можно "сделать" педофила. Свидетели и потерпевший найдутся

  • 28.07.2011 16:50

    83177721

    Саня, я открою тебе секрет. На малолетку встанет у любого здорового мужика. Эксперименты проводились. http://www.sudmed-nsmu.narod.ru/articles/pedo2.html

  • 28.07.2011 16:55

    83177721

    > Мне тоже так кажется!!!

    А мне кажется, что педофильская истерия в обществе перешла в паранойю у некоторых ее членов :)

  • 28.07.2011 16:57

    83177721

    > Интересно, детишек кто то спрашивал вообще?

    Референдум надо было среди них провести? :)

  • 28.07.2011 16:59

    111

    Мхаха, сколько в комментах специалистов, куда там главному психиатру...

    Для справки: никаких однозначных тестов на этот счет не существует. Они или легко обходятся, или дают море ложных срабатываний. Да даже если бы он был однозначным — крикуны о расстрелах, вы хоть представляете, какой процент ваших родных, друзей и знакомых, добропорядочных обывателей и любящих родителей этот тест не пройдет? Вы не поверите...

    А вот его совет «бежать к врачу» — глупость, да. Врач разве что ментам стукнуть может, или в палату упечь. Это не лечится, и причины неизвестны — сами же признают. Мало того, Американская психиатрическая ассоциация считает это заболеванием только в том случае, если оно ведет к социальной дезадаптации. То есть, пока ни к кому ни пристаёшь — это твои личные заморочки, и не более. И многие с таким диагнозом, кстати, соглашаются на инъекции гормонов добровольно. Почему? Ну, поживите с пожизненным клеймом выродка, может, поймете...

  • 28.07.2011 17:04

    83177721

    "И говорить, что если с возрастом вдруг у тебя проявляются какие-то педофилические тенденции, ты должен бежать к врачу"

    Ха! Каких-то 50 лет назад то же самое советовали гомосексуалистам.

  • 28.07.2011 17:11

    Вася

    "Референдум надо было среди них провести? :)"

    Ну, тебя же также не спросят, возьмут оторвут яйца, поставят в позу и позовут коня.

  • 28.07.2011 17:11

    83177721

    > (любовь - это недавнее приобретение эволюции)

    А то, что эволюция - это тоже "вульгарно-материалистическая отрасль", забыли что ли? ;)

  • 28.07.2011 17:17

    83177721

    > 1.Против принудительной кастрации педофилов могут выступать только педофилы.

    Против отрубания руки у воров могут выступать только воры.

  • 28.07.2011 17:25

    Игорь

    Фонд защиты детей от педофилии имени М. Плетнёва

  • 28.07.2011 17:48

    невролог

    В кои то веки прозвучали слова умного человека и авторитетного учёного. В части тезисов я бы поспорил, но в целом согласен.

  • 28.07.2011 18:34

    Карабас

    Чё к педофилам прицепились? Они просто любят детей.

  • 28.07.2011 18:42

    z0rg

    Крупному чиновнику нужно иметь недюжинную смелость чтобы в нашем обществе высказать такую крамолу.

  • 28.07.2011 21:04

    док

    никакая химическая кастрация не уберет способность совершать половой акт. Ингибиторы ЛГ-РГ (золадекс и др.) снижают уровень тестостерона до посткастрационных значений, но потенция не обязательно снижается. даже кастраты способны совершать половой акт. Мое мнение - кастрировать оперативным путем, при том убирать не только яичкиЮ но и половой член. Но и это не будет страховать от нападений на детей. Пос ле этого - сажать пожизненно.

  • 28.07.2011 21:52

    док

    83177721 малолетка и ребенок разные вещи! если у тебя на 10 - 15 летнего встанет - это педерастия. и держись подальше от детей!

  • 29.07.2011 00:13

    Раменский

    Борьба с педофилией как один из лейтмотивов предвыборной компании г-на Медведева. Против кого бы это?

  • 29.07.2011 00:21

    Vladimir

    Не соглашусь. Надо только жить в правовом государстве, чтобы невинный не страдал. А отпетых педофилов я бы не спрашивал, и не кастрацию бы им делал. Ввел бы казнь, и настрать мне, что ведмедев хочет в ВТО, или долгосрочную визу во Францию...

  • 29.07.2011 01:06

    Кирилл

    Как много тут народу жаждущего крови. Растрел и кострация для них как "здрасти". А где родители которые недосмотрели, не объяснили детям что хорошо что плохо.

    Если почитать наш УК РФ, то для каждого в РФ найдется статья.
    И если некто не будет разбираться как со ст. 135 УК РФ, всех статей 18-й главы УК РФ, понятием и углубленным изучением -Педофилии- какое общество у нас будет. Информация к размышлению: представите что Вас обвинили в педофилии. Одного обвинения на всю жизнь хватит, даже если вы не виновны! Вот в таком обществе мы все и живём.

  • 29.07.2011 01:44

    Кирилл

    Кстати, как законодатели решать вопрос если кастрируют невиновного ??? Судебные ошибки это не фантастика, что они ему предложат :)

  • 29.07.2011 01:58

    Кирилл

    А также страшно подумать какие будут законы, педофилов-кастрируют, ворам-начнут отрубать руки, мошенникам-языки, про проституток вообще молчу и т.д. и т.п.

  • 29.07.2011 06:31

    N

    А вообще, согласна с U-GIN на все сто.

  • 29.07.2011 09:37

    Александр

    Вспомнился анекдот в тему:

    Вечер. Грязь. Слякоть. Понурый строй пленных красноармейцев мнётся перед тачанкой Нестора Махно...
    Батька полирует ногти алмазной пилочкой и командует своим молодцам:
    - Этого расстрелять !
    Выстрел, вскрик, звук падающего тела...
    - И этого тоже расстрелять ...
    Выстрел, вскрик...
    - Этого повесить... Этого расстрелять ...
    Услышав приговор, очередной красноармеец падает на землю и начинает биться в истерике с криками: "Нет, нет!!! Не хочу , не надо!!!".
    - Опа... А этого не надо! Он не хочет...

  • 29.07.2011 09:51

    MadMax

    Химическая кастрация временна и обратима после прекращения приема соответствующих препаратов. Применяется на добровольной основе взамен тюремного заключения. Естественно для педофилов которые совращали малолетних только для действий сексуального характера , а не для "Чикатил" убивающих свои жертвы.

  • 29.07.2011 10:08

    мимоходом

    где гарантия, что кастрированные педофилы жертвы будут не насиловать а начнут их убивать?
    На химической кастрации кто то решил заработать, причём не только полит дивидентов, а реальных денег

  • 29.07.2011 11:37

    Ольга

    Кампания по борьбе с педофилией сама по себе не безобидна. В московских детских садах! психологами проводились занятия, направленные на "профилактику" педофилии. Дети вернувшись домой, стали раздевать куклы и совершать с ними "насильственные действия сексуального характера". Вот уж блестящий результат! Как это отразится на психике детей, еще большой вопрос.

  • 29.07.2011 11:52

    83177721

    > А представьте, что это произойдет, не дай Бог, с вашим ребенком. И что? Куда подевается логика, справедливость?!

    Вот именно поэтому к данному вопросу должен быть взвешенный подход, а не эмоциональный. А то эдак за любое преступление можно требовать смертной казни под девизом: "А что если это случится с тобой?"

  • 29.07.2011 11:56

    83177721

    Всем жертвам педофильской истерии: вот хорошая статья, почитайте, может мозг включите - http://www.chaskor.ru/article/differentsialnyj_diagnoz_24223

  • 29.07.2011 12:02

    Елена

    Если бы вы увидели нашу "школьного психолога", вы бы поняли, как неправ главный психиатр. Забитый и затурканый человечек, из которого больше ничего не получилось, но диплом есть. Пока мы воспитаем поколение профессиональных школьных психологов, которые смогут нормально с детьми работать, годы пройдут. У меня дочь в младшей школе. Психолог проводила один урок. Половина детей из класса просто бродила во время урока около школы. Где им, кстати и угрожали все те опасности, о которых им должны были рассказать. Психолог не смогла объяснить ни нам-родителям, ни директору школы, как ушли с урока дети и что она сделала, чтобы их найти. А вы говорите...
    Кстати, химическая кастрация — обратима. Если человек перестает принимать определенные препараты, у него, так сказать, все восстанавливается. Так что ни о каком насилии над невинноосужденными и речи быть не может.

  • 29.07.2011 12:19

    Хорошо, представим

    83177721

    > А представьте, что это произойдет, не дай Бог, с вашим ребенком. И что? Куда подевается логика, справедливость?!

    А если ЭТО произойдет с вашим ребенком - и что? Куда подевается ваш гуманизм и святая вера в неизбежность судебных ошибок?

  • 29.07.2011 12:56

    Капля

    Уровень жизни населения нужно поднимать, тогда и педофилов будет меньше поскольку они будут социально интегрированы в общество

  • 29.07.2011 12:58

    83177721

    > А если ЭТО произойдет с вашим ребенком - и что? Куда подевается ваш гуманизм и святая вера в неизбежность судебных ошибок?

    Если это СЛУЧИЛОСЬ, то это случилось ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, и ни о каких судебных ошибках речь уже не идет. О чем тут говорить? С тем же успехом я вас могу спросить: "А что если соседский ребенок покажет на вас пальцем и скажет, что вы к нему приставали? Куда денется ваше желание кастрировать всех подряд?"

    Если вы не поняли, я высказывался не против адекватного наказания для насильников и убийц, а против педофильского психоза в обществе, когда одного подозрения достаточно чтобы вызвать у хомячков волну праведного гнева.

  • 29.07.2011 13:09

    Женя

    > Дети вернувшись домой, стали раздевать куклы и совершать с ними "насильственные действия сексуального характера". Вот уж блестящий результат! Как это отразится на психике детей, еще большой вопрос.

    А ничего что дети вообще играют в войну, например? В преступления против человечности? В разбойников? Совсем уже в постмодерн влипли, игру от жизни, мысли от действий не отличаете?

  • 29.07.2011 13:18

    Ю

    Не согласна что гомосексуализма детям надо бояться, обсолютно против этого и всегда буду бороться с токого рода глупостью.
    Еща большая глупость "причины педофилии остаються невыясними". Причины педофилии: 1) тело детей эротичное, нежное.
    2)поддавленная сексуальность (вместо того чтоб свободно заниматься сексом когда появляеться естественное желание этому,
    в 10-14 лет, у некоторых и раньше, нас в детстве пугают, как будто секс это такое страшное, непозволительное, стыдительное дело.
    Детей необходимо защищать от насилия а не привить всякого рода страхов.

  • 29.07.2011 13:34

    Гражданин

    To 8317721
    Открою вам секрет. Адекватного наказания в нашем государстве педофилам и прочим насильникам нет. Максимум, что им грозит 15 лет (если ребёнок останется жив) По экономическим преступлениям можно засадить надольше (и легче это сделать, фальсифицируя доказательства).Выйти по амнистии легко. Уровень рецидивов высок. Такое понятие, как неотратимость наказания, не существует вообще. 90%-95% жертв вообще не пишут заявлений. Это оценки практикующих психотерапевтов. Причины разные. Но одна из них на редкость позорная для России, когда жертву уговаривают никуда не обращаться.СМИ сообщали, что родителей 9летней жертвы педофила врачи буденновской больницы, где произошло изнасилование,уговаривали не выносить сор из избы. Странно, что у вас боязнь педофильского психоза, которого в России нет.

Чем различаются гепатиты B, C и D, как с ними бороться и как обезопасить членов семьи больного
Октябрь - месяц повышения осведомленности о раке молочной железы
Эпидемия может начаться уже в середине осени
Возможную пользу алкоголя для сердца нивелирует риск развития рака