Роддом в Алма-Ате закрыли после гибели 60 новорожденных

Иллюстрация с сайта publicservice.co.uk
23 мая 2012 года, 21:06
Комментировать

Казахстанский центр перинатологии закрыли для рожениц после гибели десятков новорожденных. Как сообщает "Фонтанка.ру", за пять месяцев 2012 года в медицинском учреждении скончались 60 детей.

Надзорные органы обратили внимание на деятельность Центра перинатологии и детской кардиохирургии в Алма-Ате после того, как в начале мая в течение двух дней было зафиксировано сразу три летальных случая среди новорожденных. Матери умерших рассказали, что их беременности протекали без отклонений. Однако им сообщили, что дети скончались в результате внутриутробной инфекции.

После инцидента роддом центра был срочно закрыт, а в медучреждении начались проверки. При этом исполняющая обязанности директора центра Жанат Байгалина заявила, что родильный дом закрыли из-за нехватки мест для рожениц.

В настоящее время в алма-атинском Центре перинатологии работают специалисты комитета контроля медицинской деятельности, эксперты санэпиднадзора, а также сотрудники прокуратуры. Проверяющие выяснили, что за 2012 год скончались 60 детей, родившихся в медучреждении.

Исполняющий обязанности районного прокурора Бауыржан Жумаканов рассказал, что в ходе проверки центра уже выявлены различные нарушения. Однако он не уточнил, какие именно недостатки были зафиксированы.

Поделиться
Регион:

Комментарии (63)

  • 23.05.2012 21:41

    Немосквич

    В Казахстане медицина на уровне плинтуса, т.к. вместо русских врачей туда пришли "коренные" представители, учившиеся кое-как и занявшие свои рабочие места только из-за "знания" государственного языка.

  • 23.05.2012 22:36

    ВРАЧ ( РАБОТАЮЩИЙ)

    КОГДА -ТО, КОГДА Я ЕЩЕ НАЧИНАЛ РАБОТАТЬ, МНЕ ГЛАВНЫЙ ВРАЧ В ЛИЦО СКАЗАЛ :"ЕДЬ НА СВОЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ И ТАМ РАБОТАЙ, А МНЕ СВОИХ УСТРАИВАТЬ НАДО.."
    НУ МЫ УЕХАЛИ...

  • 23.05.2012 22:38

    Ужас

    Это ужас и полный эпикфейл! Мне кажется, что их просто убили

  • 23.05.2012 23:04

    Ваня

    А русские пилоты лучшие в мире по горному маневрированию

  • 23.05.2012 23:49

    Сломанные кости

    Зачем было его закрывать. Пусть бы работал.

  • 24.05.2012 00:24

    Viktor

    за такое 12 лет строгого режима

  • 24.05.2012 00:27

    Илья

    Не забывайте что на планете 7 млрд. человек, планета перенаселена! Ничего плохого в этом не вижу.

  • 24.05.2012 00:52

    Слава

    Беспредельный беспредел. Жесть а не жизнь.

  • 24.05.2012 01:12

    Dima

    Илья, действительно 7 миллиардов населения, а таких как ты идиотов - 95%.
    Может начать вас, дураков, отстреливать по подворотням, как бешеных собак?

  • 24.05.2012 01:20

    Val

    Если беременности протекали без осложнений, то зачем отправлять рожать в Центр перинатологии и детской кардиохирургии? Смешно.

  • 24.05.2012 01:23

    Максим

    Господи...

  • 24.05.2012 01:24

    Александр

    В давние советские времена, будучи в командировке в Казахстане, мне пришлось удалять заболевший зуб. Стоматолог был казах, но он проделал всё так ловко, что я до сих пор вспоминаю его, так как во всех других подобных случаях остальные стоматологи были просто коновалами по сравнению с ним. Да и внешне выглядел он очень импозантно. Вот как бывало.

  • 24.05.2012 02:26

    ITAP

    ГОСПОДИН ВРАЧ (РАБОТАЮЩИЙ)! ВЫ ПОПАЛИ В САМУЮ ТОЧКУ.Я РОДИЛАСь В АЛМА-АТЕ И ПРОЖИЛА ТАМ ДО 17 ЛЕТ, А ЭТО УЖЕ СОЗНАТЕЛьНЫЙ ВОЗРАСТ И Я ХОРОШО ПОПМНЮ, ЧТО ВСЕ БЫЛО ИМЕННО ТАК КАК ВЫ РАССКАЗАЛИ. А КРОМЕ ВРАЧЕЙ, ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ УЕХАЛИ "НА ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ" ИНЖЕНЕРЫ, УЧЕНЫЕ И УЧИТЕЛЯ, - ПРАКТИЧЧЕСКИ ВСЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. РАСЧИСТИЛИ, ТАК СКАЗАТь, МЕСТО ДЛЯ "ЭТНИЧЕСКИ ПРАВИЛьНОЙ" НАЦИИ. А ТЕПЕРь ВДРУГ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТь. ДЕТЕЙ,ПРАВДА, ВСЕ РАВНО ЖАЛКО.

  • 24.05.2012 02:32

    Veselchar

    А когда в России дети умирают или заболевают, это тоже от того, что все русские уехали?
    Например,
    http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/05/17/orenburg/

  • 24.05.2012 02:38

    LNK

    Пичалька...

  • 24.05.2012 03:19

    Max

    Казахи по жизни не чистоплотные, руки не моют(мама
    многое рассказывала жила там с детсва)
    Раньше когда русские работали и контролировали больницы естественно такого свинства не было

  • 24.05.2012 04:16

    itap

    VЕSELCHAR, а что там на вашей ссылке тоже аж 60 детей(!!!) погибло? или вы разницу не улавливаете? когда вы свои мысли на публичное обозрение выставляете, потрудитесь отвечать за базар.

  • 24.05.2012 05:29

    ЙожЪ

    Интересно наблюдать, как комментаторы, об Алма-Ате слышавшие только из фильма "Борат", кукарекают про "нечистоплотность" и чуть ли не "низшую расу".

    Вот на это посмотрите сначала: http://www.mosmedclinic.ru/news/8749/ Цитирую: "Ежегодно в РФ умирают порядка 15 тысяч детей до одного года".

  • 24.05.2012 07:05

    Ёжик, а ничего, что это немного разные вещи - центр перинатологии, и "дети в возрасте до одного года"? Или тебе просто очень хотелось что-нибудь сказать?

  • 24.05.2012 08:44

    ERBOL

    Русские уехали из Казахстана и вместе с местом обитания сгорели все отношения. Часто встречаю этот мотив

  • 24.05.2012 08:44

    Kai

    Ситуация - просто местная классика. Новый пафосный центр, все блестит как у кота принадлежность, дорогая аппаратура, красота в общем. При этом директор всего этого великолепия - деффка лет так 30, по слухам не чужой человек министру здравоохранения... персонал, по отзывам самих пациентов, кроме гос. языка не знает практически ничего. Кстати все 3 малыша умершие в начале мая перед этим лежали на ИВЛ, где видимо и подцепили инфекцию. Ну не знают там про эти ваши асептики, антисептики, чего пристали...зато о смерти ребенка вам сообщат на хорошем казахском, что еще нужно для счастья?

  • 24.05.2012 09:11

    из Алматы

    казахам в западлу работать, они любят только должности и зарплаты, они понимаешь крутые, а тут лезут всякие шмакодявки со своими родами, надо отомстить за беспокойство, инфекцию подкинуть....

  • 24.05.2012 09:19

    ERBOL

    Точно.
    "Саморазвитие - удел слабых, сильные выбирают - саморазрушение" Тайлер Дрейдан.

  • 24.05.2012 10:36

    disco kaz net

    Трагедия для родителей и обеспокоенность для общественности.
    Повод побесноваться и в очередной раз показать свою юродивость для всяких неудачников-нацистов.

  • 24.05.2012 10:48

    ERBOL

    +1

  • 24.05.2012 10:59

    Сабыр

    Русские и представители других национальностей считающие Казахстан своей родиной остались и "здесь пригодились". А остальным желаем удачи и счастья на новом месте, в том числе и казахам.
    Хотя большинство пишущих здесь расистские комменты про казахов, спят и видят себя в какой-нибудь канаде или сша, чтобы уже оттуда поносить "неудачников", оставшихся в "немытой России". Такова их гнилая сущность.

  • 24.05.2012 11:10

    мимоходом

    Думаю это диверсия. Казахстан до недавнего времени был тихий и относительно благополучный по СНГ. А дети казахов... та для "кого-то от-туда" мы все русские, что казахи, что украинцы...

  • 24.05.2012 11:13

    Сабыр

    Я ни разу не видел, чтобы на казахстанских сайтах кто-либо радовался гибели детей в Беслане, или других происшествиях в России или ещё-где. Это противоречит человеческой природе.
    Люди, позволяющие себе такое должны сидеть в специальных учреждениях под присмотром квалифицированного персонала.

  • 24.05.2012 11:21

    Kai

    Сабыр, а кто радуется-то?

  • 24.05.2012 11:31

    Сабыр

    А там ниже почитай. Злорадсвуют. "Врач (работающий)", "Немосквич", "Слманные кости".

  • 24.05.2012 11:37

    ERBOL

    Вы смеетесь. Типа казахи завезли технику, а пользоваться не умеют.

  • 24.05.2012 12:16

    Kai

    Это не злорадство а сухая констатация фактов.

  • 24.05.2012 12:30

    Антон

    Очень грустно. Сабыр, я тоже алма-атинец. Злорадства нет. Но мне тоже придётся уезжать. Просто потому, что навязывают язык, и потому, что инфраструктура деградирует. Лоску становится всё больше и больше. Но кадры...
    Никак не хочу акцентировать национальность. Грамотных казахов мне приходилось встречать много. Но когда в очередном документе ничего не перепутано, фамилия не исковеркана, я этому уже радуюсь. Если ошибка не критична, просто не обращаю внимания. Тут даже грамотность не нужна. Нужно просто взять одну бумажку и переписать без ошибок. При оформлении в пенсионные фонды это же целая "эпидемия" была из-за неправильно заполненных данных.
    А тут дети... Неужели нельзя было хоть здесь людей нормально подобрать?

  • 24.05.2012 12:58

    ERBOL

    А "КОНЕЦ СВЕТА" в 2012 не пугает ?

  • 24.05.2012 13:02

    NB

    @Val:
    Зачем-зачем. Сразу видно, что не оттуда. Это несколько лет назад был один из самых крутых роддомов в Алматы. Просто он ЕЩЁ И перинатальный центр.

    @ERBOL и Сабыр: К сожалению, это -- не злорадство. Постоянно с Алматинскими роддомами вожусь по делам, за последние годы и там, и в первом, и в третьем 3/4 сотрудников заменились на чьих-то протеже, которые забор крови нормально сделать не могут...

  • 24.05.2012 13:04

    ERBOL

    TO NB

    Все равно есть возможность выбора. Рыночные механизмы должны работать

  • 24.05.2012 13:08

    Знаю эту тему

    Это, дох-тередох-едрит-ангидрит, не роддом!!!!
    Это неонатальный центр! Это коллектор, куда со всего города стаскиваются тяжелые случаи, плюс отделение младенческой кардиохирургии!!! Это как раз то место, где и должны умирать/выживать недоноски и порочники. Усердие прокуратуры глупо и неуместно. Центр открыт с ноября, он еще года не работает, там еще коллектива нет. И, как стало ясно, - и не будет.

  • 24.05.2012 13:16

    Kai

    Жанат Байгалина, залогиньтесь чтоли... знает она блин. Обычные роды, доношенные с нормальными анализами пруф - http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=27255.

  • 25.05.2012 02:08

    Veselchak

    itap
    Ну, т.е. тот факт, что русские врачи заразили за раз 21-го младенца гнойной септической инфекцией, говорит об их высокой квалификации? Это нормально? Или нужны именно трупы? Так они тоже есть.
    http://medportal.ru/mednovosti/news/2005/03/02/court/

  • 26.05.2012 20:18

    Сабыр

    NB,Kai,отрицать то, что в России нет коррупции и кумовства, всё равно что мочиться против ветра. Это везде есть.
    Ну, а таким, типа,столпам русской интеллегенции, как "Itap","врач(работающий)", "Max", "немосквич" хочу сказать словами Хазанова, хорошо там, где вас нет.
    Утверждать, что в Казахстане умерли дети из-за того, что такие как они уехали, всё равно, что сказать, что в России стали падать самолёты и тонуть подлодки из-за того, что такие как они туда приехали.
    Антон, то что ты уезжаешь очень печально, но согласись, казахстанцы, имеющие несчастье не знать русского языка имеют право получать услуги и информацию на родном языке, ведь правда?

  • 27.05.2012 09:13

    врач (работающий)

    то
    24.05.2012 10:59 Сабыр,
    24.05.2012 disco kaz net
    не нацистом, а шовинистом меня сделала необходимость отъезда с семьей и маленьким ребенком "в никуда" имея в кармане 500 гринов, потому, что работать уже было невозможно ( даже в операционную могли идти только проявляющие "лояльность" - про национализм надо вспомнит 1986г, Алма-Ата, назначения Колбина, только Вы скажете что это вранье, и автомобили с растяжками на казахском "не выгоняйте русских - нам нужны белые проститутки", " не покупайте у русских квартиры -они уедут и бросят их" ( я кстати бросил) в 1993-1995г - тоже вранье.
    Поверьте, спасибо Вам за мой отъезд: своя 3к квартира ( по цене сопоставима с Астанинской, 2 авто, и никто не говорит "езжайте".
    Ладно алмаата, астана, вы выедьте в какое нибудь Аксу или Макинку, будете приятно поражены почти полным отсутствием белых врачей, вернее вообще врачей

  • 27.05.2012 09:23

    врач ( работающий)

    кстати в канаду свалить возможность была ( да и сейчас наверное не анулирована) - при тестировании набрал баллов больше проходных , даже без учета знания языка. Так что можете пытаться поюродствовать по поводу гнилой сущности - от этого ничего не изменится.
    Злорадствие? Я даже не злопамятный -просто у меня память хорошая. Искренне соболезную матерям потерявшим своих деток ( горе не знающее нацианального различия), и негде не сказал -что так и надо, говорю о том, что Ваш национализм привел к таким последствиям. Хотя опять мы гнилые виноваты - не потерпели, уехали. года 2 назад был в астане в неврологическом отделении. Ржал ни мог, когда зав неврологией на вопрос какой гематокрит у пациентки без сознания спросил - "чо такой гематокрит", а на вопрос сколько времени пациентка в коме - "какой кома - спит", как спит уже больше суток - "устала", чем парентерально или зондово кормите - "ты чо дурак, она глотать не может"
    предлагали вернуться в казахстан - обещали "кататься как сыр в масле..

  • 27.05.2012 09:32

    врач (работающий)

    вопрос не в том как относились к нам, вопрос в том, как казахстан относился к казахам, а для этого достаточно понять цель ввоза малограмотных оралманов ( вернее их замена на нас. Баям нужно тупое стадо, чтобы вывозить вашу нефть.
    Если вы думаете, что россия по другому относится к россиянам - ошибаетесь, ровно по той же причине. Но никто мне тут не тычет" понаехали" и "езжай на свою родину"
    У меня оба Учителя - казахи, правда с московскими ординатурами - кагда я с ними советовался "уезжать- не уезжать", сказали "...., езжай, была бы возможность, тоже бы уехали.."

  • 27.05.2012 09:38

    врач "работающий"

    вы отъдьте 30 км от крупного города и посмотрите, как стало хорошо то, когда уехали инженеры, учителя, врачи в РФ, фатерлянд, израиль, украину....
    зашибись там сейчас жизнь стала .
    6 мес назад дркг единственный хирург одного из районов кокчетавской области уехал в Омск ( доволен как слон). Рад за него. Интересно как рады жители этого района.

  • 27.05.2012 12:49

    Сабыр

    Врач (работающий), вы нашли себя на новом месте. Значит, то что вы сделали было правильным. Казалось бы, живи и радуйся. Но несчастья вашей бывшей родины бударажат ваше больное самомнение. Как мы ошиблись,что не удержали вас, светило белой медицины. Канада по вам плачет.

  • 27.05.2012 23:00

    Dyadel

    Уважаемый Сабыр, даже знание русского языка не помогло вам понять то, что хотел сказать Вам Врач "работающий". О чём ещё говорить? Всё очень печально.(((

  • 28.05.2012 10:17

    Сабыр

    Никакой причинно-следственной связи между гибелью детей в РК и отъездом "белой" интеллегенции из РК нет и быть не может.
    В середине 80-х меня, приехавшего из района 7-летнего пацана в столице моей республики называли калбитом из-за того, что я плохо говорил по русски (или с акцентом).
    Эти люди из той части русских, у которых для каждой нации есть определение: хохол, чурка, калбит, хачик и я рад, что их нет сейчас в РК.

  • 28.05.2012 10:40

    Антон

    "Антон, то что ты уезжаешь очень печально, но согласись, казахстанцы, имеющие несчастье не знать русского языка имеют право получать услуги и информацию на родном языке, ведь правда?"
    Сабыр
    Главная проблема в том, что нет никакой связи между необходимостью обеспечивать информацию на родном языке и выдавливанием специалистов. Какое дело больному на операционном столе до знания языка хирургом?

  • 28.05.2012 20:39

    Сабыр

    Антон, земляк. Если бы ты эпирически представил себя работающим, например, в Австралии, но не говорящим по английски, ты, наверное, сам бы не смог удержать улыбки. Там, ты и я, если бы не знали языка, не работали бы даже уборщиками. И никакие наши доводы о том, как мы любим подметать пол и драить унитазы никого бы не впечатлили.
    Тут наши бывшие соотечественники говорят о том, что казахи не моются, не знают гигиены и тому подобную чушь. И, якобы, все наши беды оттого, что уехала "белая" (читай, единственно возможная) интеллегенция. И я сказал, что их место там, где они сейчас находятся.Правы ли эти люди, которые пишут эти мерзости?
    Наверное, дело в том, что власти РК за 20 лет ничего не сделали для того, чтобы вы, законные граждане страны были бы подготовлены к тако му повороту событий (повторяюсь, он закономерен). Вас власть потихоньку сливает, а вы и рады, типа, лишь бы не было войны.
    Кто в этом виноват?

  • 28.05.2012 21:21

    Сабыр

    Мне показалось, что эти васисуалии лоханкины склонны слегка переоценивать свой вклад "в дело русской революции", и уж совершенно необоснованно относят себя к интеллегенции, какой бы там ни было.
    Если они интеллегенты, то я, блин, балерина.

  • 28.05.2012 21:21

    ВРАЧ ( РАБОТАЮЩИЙ)

    то Сабыр
    ну вот, видите как чудненько сложилось, и вам хорошо, и нам.
    Про причинно-следственные, почитайте Ч.Валиханова и Абая, хотя теперь они у вас не в фаворе. во время моей учебы преподавателей "титульной нации" было по 1-2 на кафедре, а в национальных группах" тянули за уши так, что практически оценку ставили только за знание цвета учебника. Вы читаете через строку, что-ли. и основную мысль моих постов не понимаете, видя только нацианальную подоплеку. Повторяюсь - с огромным уважением отношусь к моим учителям - казахам ( которых в итоге выдавили с кафедр южане -такие-же казахи. и кроме сознания человека, есть еще нацианальноесонание, и к сожалению, оно в казахстане диктуется властьпридержащими. Вы думаете нас выдавливали, чтобы плохо было нам? ошибаетесь. Нас выдавливали, чтобы превратить в тупое бессловесное стадо казахский народ.

  • 28.05.2012 21:29

    врач ( работающий)

    ни у кого в канаде не вызовет улыбки, что я могу говориь на английском, а могу на французском. В израиле на английскои, и русском. Финляндия - финский и шведский, хоть шведов всего 5%. НА ТАМ ЭТИ 5 ПРОЦЕНТОВ УВАЖАЮТ. а в астане в музее подписи были на казахском и английском - ПРИНЦИПИАЛЬНО, хотя 90 проЦ населения владеет русским

  • 28.05.2012 21:47

    Сабыр

    Говорить в РК на любом из перечисленных вами языков не возбранияется.
    Много ли вы знаете русских, говорящих по-казахски? Много ли вы знаете казахов, непонимающих русский?
    Ответ очевиден. Государственный язык в Финлянди - шведский? Обязан ли практикующий специалист знать финский язык или финн незнающий шведского должен искать финоговорящего врача?

  • 28.05.2012 21:54

    Сабыр

    Считаете ли вы гибель младенцев в РК достаточной карой за ваш вынуджденный отъезд?
    Счастливы ли вы в РФ настолько, чтобы забыть о якобы причинённых вам казахами обидах?
    Считаете ли вы себы представителем русской интеллегенции?

  • 28.05.2012 21:59

    Сабыр

    Знаете ли вы казахстанские передачи, оскорбляющие национальное достоинство других народов (наподобии Наша Раша)?
    Слышали ли вы о фашиствующих бандах скинхедов-кахахов, убивающих жестоким образом обывателей других национальностей?
    Слышали ли вы об оскорбительных эпитетах на казахском языке, присвоенных другим народам, наподобии калбит, чурка, хачик?

  • 28.05.2012 22:12

    Сабыр

    Если ваши ответы:
    1.нет
    2.нет
    3.да
    4.да
    5.да
    6.да,
    то вам нужно обратиться за помощью к специализированное учреждение.
    Ну а если серьёзно, то вы продукт советского воспитания, вы искренне считаете, что "великому русскому народу" должны подчиняться "младшие народы" (так было написано в учебниках).
    Но времена меняются, в РК и без вас, оказывается, строятся города, летают самолёты, словом, солнце всходит и заходит. А тут такой случай, как промолчать?

  • 28.05.2012 22:15

    ВРАЧ ( РАБОТАЮЩИЙ)

    калбит - ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ ( ЭТО КАЗАХСКОЕ РУГАТЕЛЬСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕНОЙ НАЦИИ, НА НЕ РУССКОЕ. мНЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ КАК ВЫ НАЗЫВАЛИ РУССКИХ? ВСПОМНИТЕ 1986Г, ВСПОМНЮ ТОЛПЫ КАЗАХСКИХ МАЛЬЧИКОВ ИЗ ДЕРЕВЕНЬ, ИЗБИВАЮЩИХ НЕКОРЕННЫХ В АСТАНЕ В 90-Е, А ЧТО ТАМ НЕДАВНО ВАША НЕПОСЛЕДНЯЯ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ПО ктк СКАЗАЛА ПРО РУССКИХ?

    ЯКОБЫ - НЕ ЯКОБЫ - НЕ ВАМ СУДИТЬ. КОГДА БРОСИТЕ ВСЕ И ПЕРЕЕДЕТЕ ЗА 2 ТЫС КМ С 6 МЕС РЕБЕНКОМ - ПОСМОТРИМ.

    ВСЕ СЛЫШАЛИ И ВСЕ ИСПЫТАЛИ НА СВОЕЙ ШКУРЕ.

  • 28.05.2012 22:21

    ВРАЧ ( РАБОТАЮЩИЙ)

    ДА ЕХАЛ Я ГОДА 2-3 НАЗАД ПО ТРАСЕ ПЕТРОПАВЛОВСК - АСТАНА. ВИДЕЛ ПРОЦВЕТАЮЩИЕ АУЛЫ, ЗЕЛЕНЕЮЩИЕ ПОЛЯ И САДЫ, РАБОТАЮЩИЕ КОЛХОЗЫ, РАДОСТЫЕ ЛИЦА ФЕРМЕРОВ.

    вЫ ИЗ АСТАНЫ ТО ВЫЕЗЖАЕТЕ? ( ДА И АСТАНА ТО - В СТОРОНУ КОКЧЕТАВСКОЙ ТРАССЫ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА :-))

    МНЕ ВООБЩЕ ПО -БАРАБАНУ ВАШ НАРОД.

    КСТАТИ ПО ПОВОДУ ВЕЛИКОГО НАРОДА. в ТАТАРСТАНЕ ( НАПОМНЮ В РОССИИ ГОС ЯЗЫК - РУССКИЙ) МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ПРОЧЕЕ И НА РУССКОМ И НА КАЗАХСКОМ - ПРОСТО ТАМ ЖИВЕТ МНОГО ТАТАР И ЭТО РАЗУМНО.

  • 28.05.2012 22:32

    Сабыр

    1. большей глупости я не слышал.
    2. перечислите.
    3. не помню, не было меня тогда в Астане, как и Астаны тогда не было в Астане.
    4. это был ваш выбор, по последней переписи в РК до сих пор 30% русского населения.
    5. такие как вы пытаются внедрить такое понятие, как "беженец из Казахстана"(слышал о таких на Первом канале, эти мошенники пытались получить квартиру в Новосибирске, хотя в нормативных документах РФ Казахстан не являлся зоной боевх действий или зоной межнационального конфликта).
    Но "вернёмся к нашим баранам", считаете ли вы себя частью русской интеллегенции?
    Если да, то может ли быть русский интеллегент быть шовинистом?
    Если да, то может ли русский интелеллегент делить врачей на "белых" и "чёрных"?
    Ну и на другие мои могли бы ответить.

  • 28.05.2012 22:35

    Сабыр

    Васисуалий ты, ВРАЧ (РАБОТАЮЩИЙ), васисуалий.

  • 28.05.2012 22:44

    Сабыр

    Чтобы вам лучше понимать разницу между Россией (и Татарстаном в том числе) и Казахстаном, то вам нужно почитать энциклопедию, а именно понятия "федерация" и "республика"

  • 28.05.2012 23:02

    врач ( работающий)

    калбит - это русское или казахское слово ( так в чем дело, кто и для кого его придумал?)
    астана является астаной с 90ых годов ( с 1997г) - мы таки сразу не слышали, не видели, не в курсе. я был, видел, слышал...
    разница не в федерации и республики ( таем более что у вас не республика а диктатура), а в наличии и отсутствии здравого смысла ( в республике его не оказалось :-))

    переехав, даже и не думал подавть документы на признание беженцем - позориться, на общих основаниях получил гражданство.Я из казахстана не бежал - кто вы такие, чтобы я от вас бежал. Я из казахстана уехал как из бесперспективной для себя страны.
    Интерсно а сколько из оставшихся 30% имеют потенциальную ( финансовую, жилищную и т.д) возможность уехать - не манипулируйте фактами.

    а я вами по прежнему на вы, младший брат.

  • 28.05.2012 23:41

    врач (работающий)

    "Количество людей, желающих переселиться из Казахстана в Россию в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с мая этого года увеличилось в три раза, передает ИА «Новости Казахстан»." -тоже идиоты те еще не знают из какого рая едут

Через полгода работа в системе маркировки лекарств будет являться лицензионным требованием.
"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"
Хоть польза пребывания на природе давно очевидна, конкретный цифры ранее вычислить не удавалось
Курильщики лишаются зрения в два раза чаще, чем некурящие
Будьте аккуратнее с двадцать шестой чашкой